Составление графика вознаграждений. Когда вознаграждение каждый раз предоставляется вслед за желаемым поведением, то люди быстро понимают, что от них требуется (каждый раз, когда выключатель поворачивают, включается свет), однако о целесообразности такого поведения быстро забывают, когда за ним больше не следует вознаграждение. Обучение соответствующему поведению происходит более эффективно, когда вознаграждение прерывно — каждое и-е действие вознаграждается или вознаграждение выдается каждые х минут, если действие выполняется по крайней мере п раз за определенный период. Для того чтобы поведение, приобретенное в таких условиях, стало бы стереотипным, часто требуется много времени, однако оно повторяется в течении долгого периода времени, даже когда все вознаграждения исчезают. В производстве уже давно используются эти принципы — когда зарплата зависит от количества сделанной работы (сдельная зарплата). Они также в значительной степени применимы в потребительском маркетинге. Пример, который можно привести, говоря о стиле потребления, характеризуемом достижениями, — игра в казино. Здесь есть достаточно замкнутая обстановка, которую может быть дорого или неудобно покинуть после того, как игра уже начата. Вознаграждения могут быть как инструментальными (можно выиграть деньги и потратить на другие вещи), так и экспрессивными (сумма, выигранная за определенный период, дает представление об удачливости человека). Игры, основанные на вероятности, построены таким образом, что игра, скорее всего, будет продолжаться, даже если за довольно долгий период никакого выигрыша не было. Постепенное растяжение графика побед в соответствии с поведением человека поощряет длительную игру. [c.148]
Смотреть страницы где упоминается термин Вознаграждение составление графика
: [c.145] [c.32] [c.199]Маркетинг (2002) -- [ c.65 ]