Признание модели объективной [c.215]
Признание модели объективной 215 [c.420]
РОЛЬ — определенный шаблон, стереотип, модель поведения человека, объективно заданная соц. позицией личности в системе общественных или личных отношений. Р. определяется своим названием, позицией индивида, выполняемой функцией в системе соц. отношений и ожиданиями окружающих. На протяжении всей жизни человек играет множество Р., исходя из тех функций, которые ему приходится выполнять, — отца, мужа, ребенка, подчиненного, начальника, покупателя и т.д. Каждая из этих Р. состоит из задач, которые должен решать "актер", в соответствии с ожиданиями окружающих. Если поведение индивида соответствует ожиданиям окружающих людей о данной Р., то он нормально ими воспринимается. Если же не соответствует, то окружение может оттолкнуть от себя такую личность, потребовав изменения поведения, либо возникнет скрытый конфликт. В управленческой деятельности Р. — основное организационное понятие и описывает определенную работу. В простых неофициальных ситуациях люди сами распределяют себе Р. (родственные отношения, отношения покупатель-продавец). В более сложных официальных ситуациях Р. становится предлагаемой работой, функцией, ограничения которой могут быть зафиксированы в письменном виде (должностные инструкции, положения о подразделениях). Организация в соответствии со своими целями, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные Р., для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение. Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации место в соц. структуре, конкретную работу, желаемое вознаграждение. Организация ожидает от индивида квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и [c.311]
Между тем ученые не ограничиваются признанием объективной действительности и стремятся глубже познать экономику. Для этого они проводят научный анализ и теоретическое обобщение реальных фактов. Разрабатываются также экономические модели (схемы, изображения или описание какого-либо хозяйственного процесса), в которых показываются внутренние взаимосвязи изучаемых явлений. В дальнейшем мы многократно будем знакомиться с такими моделями. [c.41]
Признанием фактора субъективности оценки руководителя в принятии решения нарушается фундаментальный принцип методологии исследования операций поиск объективно оптимального решения. Признание права на субъективность решения в рамках данной модели и аксиоматики есть признак появления новой парадигмы, характерной для другого научного направления - принятия решений при многих критериях и оценке субъективной функции полезности или, как ее часто называют, функции предпочтения [3.7]. [c.80]
Формируемая модель использует опыт мирового экономического развития, исходит из признания большого потенциала рыночной экономики, учитывает объективную мировую тенденцию к регулированию рыночной экономики обществом в лице государства. [c.42]
Идея устойчивого развития начинает получать официальное признание. В 1992 году в Рио-де-Жанейро на уровне Организации Объединенных Наций был продекларирован принцип устойчивого развития. Следует отметить, что устойчивое развитие означает не одно и то же для разных стран. Для богатых, благополучных стран устойчивое развитие связано с такими мерами, как утилизация отходов, эффективное энергопотребление, сбережение ресурсов, восстановление нарушенных природных ландшафтов. Для бедных стран устойчивое развитие означает социальное равноправие, справедливость, законность, более равномерное распределение материальных благ и общий рост благосостояния. Модель устойчивого развития не может быть представлена в виде универсальной схемы, поскольку она отражает объективные условия, исторические тенденции, своеобразие культуры, духовный склад населения той или иной страны или города. [c.82]