Декодирование в коммуникационном процессе

В чем новизна и сложность именно такого объекта Дело в том, что стандартные коммуникативные объекты от слова до картины покоятся на несколько иной схеме организации. Если мы возьмем естественный язык, то для него характерно существование кода (грамматики) до самого сообщения. Мы не придумываем слова, мы не придумываем грамматические правила, а пользуемся уже известным для создания нового — содержания сообщения. Так устроены наиболее эффективные коммуникационные средства, к числу которых принадлежит и естественный язык. Языки искусства строятся как бы по другому типу для них характерно одновременное введение грамматики с сообщением. Кинофильм как сообщение, созданное конкретным режиссером, несет в себе и содержание и код, задающий нам процесс декодирования того, что происходит на экране. Здесь процесс коммуникации сопряжен с одновременной подачей кода, годного для прочтения данного типа сообщения. Этот код потом также может стать общим (и существовать до) в случае ряда произведений данного режиссера или в случае произведений ряда художников, принадлежащих одной школе, например, произведения импрессионистов.  [c.437]


Смотреть страницы где упоминается термин Декодирование в коммуникационном процессе

: [c.372]    [c.775]   
Основы менеджмента (1998) -- [ c.4 ]