Эмоциональное впечатление

Если обратились к вам, а вы вынуждены отказать, сделайте это так, чтобы не обидеть партнера. Чтобы смягчить отказ, воспользуйтесь формулой Да, но... Например Рад бы Вам помочь, но... или Понимаю Вас, но... Эмоциональное впечатление на человека оказывает первое слово, которое он слышит в ответ на свой вопрос или просьбу. И если это Нет или Ничем не могу вам помочь , становится не по себе, не исключена и стрессовая реакция. Когда же мы слышим сразу нечто позитивное, это воспринимается как психологическое поглаживание , и на положительном эмоциональном фоне легче перенести отказ. К тому же всегда ли оправдано безапелляционное нет Желание" сделать все возможное для человека, который к вам обратился, может подсказать не только вежливую форму отказа, но и какую-то возможность удовлетворить просьбу человека, обратившегося к вам.  [c.237]


Если предполагается, что человек должен разделить чужие эмоциональные впечатления или пережить впечатления впервые, то в таких случаях необходимо быть абсолютно правдивыми. Если предлагаемая ситуация нереалистична и не могла бы произойти в реальной жизни, в таком случае труднее добиться значительной эмоциональной реакции.  [c.290]

Пылкие люди, которые вызывают интерес у других, генерируют много энергии для деятельности, но при этом создают высокий спрос на факты и информацию о себе. Об этом стоит подумать. Обычно люди со страстной, эмоциональной натурой плохо умеют предоставлять факты, информацию и дополнительные данные. Например, после презентации они забывают оставить свою биографию или что-либо еще для более тщательного изучения и подтверждения эмоционального впечатления, которое им удалось произвести. Главная идея в том, что необходимо сделать процесс общения завершенным и не забывать ни об одной его составляющей.  [c.29]

Так как Наташа в большей степени ориентирована на восприятие эмоциональной информации, чем на восприятие фактов и логических доводов, менеджер использует эмоциональные впечатления одной из сотрудниц фирмы, побывавшей в Хельсинки "Вы знаете, слова - это одно, а впечатление живого человека - это другое. Вы согласны " Клиентка кивает головой. Благодаря эффективным приемам, которые Татьяна использовала в своей деловой беседе, она ни разу не получила от клиентки отрицательный ответ. Татьяна "Сейчас я позову Ирину. Она ездила этим туром месяц назад". Менеджер строит беседу с Ириной и Наташей таким образом, чтобы клиентка могла высказать собственное мнение по различным вопросам и задать интересующие ее вопросы.  [c.97]


Новизна. Если вам не предлагается какой-нибудь новый и исключительно индивидуальный вариант, лучше не размещать такую рекламу вообще. Наружная реклама должна приковывать взгляд, запоминаться, производить хоть какое-то эмоциональное впечатление.  [c.83]

Несмотря на всеобщее признание необходимости в хорошо продуманной программе оценки кадров, большинство руководителей либо не владеют, либо проявляют наивность в отношении имеющихся инструментов, теорий и эмпирических данных, которые могут повысить точность их оценки кадров. Современные методы подбора и оценки персонала дают возможность обеспечить разумный баланс между субъективными, чисто эмоциональными, впечатлениями и методологией включения в уравнение принятия решения дополнительных объективных данных. Работая в тесном сотрудничестве с руководителями, психологи, имеющие опыт работы в промышленности, могут предложить разнообразные психологические инструменты и перспективы, которые могут расширить диапазон информации о том, с какими задачами в различных функциях претендент сможет справиться, а с какими - нет.  [c.306]

ПЕРЕЖИВАНИЕ — простейшее эмоциональное состояние личности душевное состояние, вызванное сильными ощущениями или впечатлениями.  [c.243]

Итак, определяющим звеном учебного процесса является преподаватель, его неповторимая личность, богатый творческий потенциал, способность к импровизации, педагогический артистизм. Нетрадиционный подход к процессу преподавания реализуется через варианты театральных приемов, позволяющих решать вопросы оптимизации процесса обучения иностранному языку, с одной стороны, а с другой — формировать профессионально значимые навыки и умения с первых дней обучения студента в вузе. Задача артистичного педагога — оказать на учеников эмоциональное воздействие, вызвать в душах отклик, определенные переживания, без которых осложняется глубинное восприятие жизни и ее понимание утвердить веру в себя в сознании и сердцах ребят, вызвать впечатление своим отношением, чувствами заставить играть воображение, а игра — всегда свободный выбор [1].  [c.43]


Наиболее широко применяются собеседования. Вместе с тем иногда возникают проблемы, которые снижают эффективность собеседований как инструмента отбора кадров. Основа этих проблем носит эмоциональный и психологический характер. Так, например, существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления без учета сказанного и остальной части собеседования. Желательно, чтобы человек, проводящий собеседование, был хорошо знаком с работой.  [c.130]

Чистый сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять свое дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии  [c.333]

Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или, наоборот, возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями. Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление, а может быть, поднять наст-  [c.129]

При оценке эффективности коммуникаций познавательные реакции дополняют стандартные критерии отношения. Хотя стандартные измерения отношения отвечают на вопрос, оставляет ли коммуникация благоприятное или неблагоприятное впечатление, часто они оказываются неспособными выявить причины таких впечатлений. Хотя убедительность рекламы часто зависит от познавательных реакций, бывают случаи, когда ее влияние определяется тем, какие чувства она будит. Эмоциональные реакции — это те чувства и эмоции,  [c.99]

В поисках связи между особенностями личности и ее привычками в сфере потребления потребители классифицируются на покладистых, агрессивных и независимых. Покладистые люди не любят одиночества нуждаются в любви, признании, помощи, руководстве. Такие потребности обусловливают их порой чрезмерную доброту и чувствительность, они смущаются от любой критики и подвержены чужому влиянию. Агрессивные, или деятельные, люди стремятся к успеху, считают жизнь соперничеством. Нуждаясь в восхищении окружающих, они обладают так называемыми задатками лидера. Наконец, независимые пытаются обособиться от других эмоционально и в поведении не желают брать на себя ответственность или обязательства и не стараются произвести впечатление на окружающих. Каждый из типов личности вмещает уникальные черты, отличающие их друг от друга, хотя практика показывает, что во многих людях могут присутствовать элементы более чем одного типажа.  [c.138]

В этой связи интересна интерпретация политического подхода к формированию стратегии как последовательного внимания к целям и маневрирования . В условиях, когда множество внешних и внутренних факторов задают для организации разнонаправленные векторы движения, которые, в отличие от векторов в физике и математике, невозможно суммировать, организация вольна разрешать конфликт целей с помощью их ранжирования в данное время и в данной ситуации, чтобы достигнуть цели по очереди. Маневрируя между факторами влияния, важно четко знать степень готовности конкурента к столкновению и к компромиссу, по возможности не раскрывая конкурентам своих ставок. Впечатление случайности ваших требований может вообще дезориентировать конкурента, если вас не пугает его эмоциональность.  [c.443]

По способу воздействия PR-кампании подразделяются на рациональные и эмоциональные. Стратегии рациональной PR-кампании ориентируются на то, чтобы информировать, обращаться к потенциальной аудитории с призывом принимать решения, чтобы убедить аудиторию, приводить убедительные аргументы. В таких стратегиях часто используются чертежи или графики для того, чтобы усилить и подкрепить впечатление от сказанного. Стратегии эмоциональной (ассоциативной) PR-кампании обращаются к чувствам, эмоциям, подсознательным импульсам. Они воздействуют через ассоциативное мышление. Излюбленное средство, применяемое в таких стратегиях, — рисунок, символ, большое значение придается цветовой гамме, часто используется звук.  [c.245]

Использование асимметрии вызывает эмоциональный импульс, который создает впечатление изменения или движения. Умелое использование композиционных приемов зависит от опыта и профессионализма дизайнера.  [c.250]

Метрический строй создает впечатление равновесия, инертности. При слишком близком расположении повторяющихся элементов в метрическом ряду он может оказаться перенасыщенным. Метрический ряд может сочетаться с ритмическим, который добавляет в композиционную организацию большую выразительность и эмоциональность (рис. 11.53).  [c.253]

Таким образом, цвет способен собрать или рассыпать видимый мир, усиливая впечатление от реальных предметов или создавая символические образы. Цвет в зависимости от насыщенности может оказывать значительное влияние на эмоциональное состояние аудитории, приковывать внимание к рекламному объявлению или его отдельным частям.  [c.80]

Неудивительно, что с точки зрения эмоциональности внешний мир оценивают представители эмоционального типа. Их жизненный девиз Назад в будущее , в то время, когда они были молоды, а впечатления ярки. Кредо людей мыслительного типа Тише едешь— дальше будешь Прежде чем принять решение, они тщательно просчитывают последствия. Для них важна преемственность, а время воспринимается как второстепенный фактор, нечто отвлеченное, историческое. Представители ситуативно-сенсорного типа делают ставку на будущее, куда с энтузиазмом и устремляются. Они также не воспринимают время, так как живут настоящим моментом. Интуитивный тип личности живет будущим, а настоящее время для него напоминает события во сне [170, с. 361.  [c.484]

И вот информация Т, похудевшая и избавившаяся от эмоциональной и нормативной частей, начинает свой долгий путь к накопителю 3 — знаниям, характеризующим зрелое состояние нашего сознания, нашего Я. Здесь задаются деловые и рациональные вопросы С какой скоростью Вы печатаете , На какой оклад Вы рассчитываете , Когда Вы смогли бы приступить к работе у нас Однако может случиться и так, что эмоциональные впечатления окажутся настолько сильными, что до включения рациональных механизмов дело не дойдет. И только тогда, когда первые впечатления ослабевают, мы можем прийти к мысли, что веснушчатая Ойлалия Хинтерхубер с родинкой на лбу могла бы оказаться лучшим секретарем, чем привлекательная, бойкая Беата. Для этого может понадобиться пара дней. Хороший совет состоит в следующем не торопитесь с решениями, если задеты зашн чувства или нарушены дорогие вам нормы. С делом, требующим решения, надо, как говориться, переночевать. Подождите, пока компьютер 3 найдет необходимые время и энергию для обработки всей полученной информации.  [c.123]

Престижность носителя рекламы можно рассматривать с точки зрения эмоционального впечатления, возникающего у его читателей (зрителей). Это учитывается при планировании рекламы, ибо эмоциональное впечатление, которое создает тот или иной рекламный носитель, оказывает влияние на то впечатление, которое производит рекламное обращение. Если перед нами стоит задача прорекламировать коктейль Daiquiri, то в контексте нашего обсуждения мы должны сначала определить, какие именно эмоциональные впечатления ассоциируются с положительным отношением к данному товару. Затем попытаться найти средства массовой информации, с помощью которых может быть получено именно такое эмоциональное впечатление. Вполне возможно, что реклама в этих изданиях или телепередачах окажется эффек-  [c.627]

Основа этих проблем имеет эмоциональный и психологический характер. Так, например, существует тенденция принятия решеншз о кандидате на основе первого впечатления, без учета сказанного в остальной части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим. Если предыдущий собеседник выглядел особенно плохо, то последующий посредственный кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хорошо. Есть у проводящих интервью и такая тенденция, как оценка более благоприятно тех кандидатов внешний вид, социальное положение и манеры которых в большей мере напоминают их собственные.  [c.572]

Несмотря на глубокую аргументацию создается впечатление, что автор сознает неполноту своих рассуждений и с удовольствием применил бы приемы, ослабляющие влияние дисконтирования на повышение кондиций и сокращение запасов. Эмоциональная напряженность текста также свидетельствует, что полной ясности и решаюших аргументов не получено.  [c.67]

Поскольку наибольший удельный вес в общении занимают вербальные коммуникации, умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера и эффективности достижения целей организации. Люди теряют уважение к косноязычным, проникаясь уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Слово -это раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует так же, как и на физические нагрузки. Поэтому впечатление о руководителе (особенно первое) в значительной степени складывается по тому, насколько он умеет пользоваться словом. ("Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слово не сказал". Саади.) Требования, которым должна удовлетворять речь руководителя, многообразны. Здесь важны простота и доходчивость, художественная выразительность и эмоциональность, интонация, дикция и др.  [c.299]

Телевидение -- самое эмоциональное из всех средств массовой информации. Я смотрел шоу Халлмарка "Зал Славы" главным образом из-за рекламных вставок. Каждый ролик продолжительностью от тридцати секунд до минуты был настоящим произведением искусства. На следующее утро люди обменивались впечатлением об этих роликах ничуть не меньше,чем о самом шоу.  [c.35]

Классическая риторика, говоря современными словами, имеет три "программы". Инвенция — отбор аргументов, эмоциональных отсылок. Диспозиция — расположение отобранного. Элокуция — вербальная реализация отобранного, вплоть до фонетического уровня. Уже со времен античности особую роль играет аудитория и установление с ней контакта. В дальнейшем мы потеряли в наших науках столь важную значимость аудитории, но она не потеряна в ПР. Поэтому многие риторические правила здесь становятся правилами ПР. Н.Безменова формулирует следующий набор этих правил 1) продемонстрировать серьезность, скромность, доброжелательность и осторожность 2) избегать всего, что может создать впечатление несправедливости, зла, лжи и т.д. 3) преимущественно использовать "нравы" во вступлении 4) остерегаться аффектации и строить свою речь таким образом, чтобы чувства сами собой "вырисовывались" из слов оратора"6.  [c.533]

К информационному обеспечению резервистов можно отнести и обучение их самопрезентации. К сожалению, многие не понимают того отрицательного впечатления, какое производят на слушателя слишком эмоциональные высказывания человека или вредные вербальные привычки (типа повторения э-э-э или добавления в конце любого предложения словосочетания так сказать ). Искаженное представление о кандидате на выдвижение может создать неумело составленная деловая игра, неграмотно сформулированный вопрос.  [c.287]

VIII октант, преобладание которого позволяет отнести тип межличностного взаимодействия к ответственно-великодушному , сочетается с такими личностными особенностями, как выраженная потребность в соответствии социальным нормам поведения, склонность к идеализации гармонии межличностных отношений, экзальтация в проявлении своих убеждений, выраженная эмоциональная вовлеченность, которая может носить более поверхностный характер, чем это декларируется, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления — целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, стремление к деятельности, полезной для всех людей, проявление милосердия, благотворительности, миссионерский склад личности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим. Проблема подавленной (или вытесненной) враждебности, вызывающей повышенную напряженность, соматизация тревоги, склонность к психоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированное поведенческих реакций.  [c.345]

Самораскрытие — коммуникативный стиль, который основан на полной открытости, но в то же время связан с неумением адекватно использовать обратную связь. Люди, которым свойственен такой стиль, создают впечатление увлекающихся они могут быть очень эффектными ораторами, поскольку умеют эмоционально говорить, однако не способны увидеть, что аудитория их не слушает или не слышит. Общаться с такими людьми достаточно сложно, хотя — подчеркнем еще раз — их коммуни-  [c.161]

Потребности. Среди различных классов потребностей, рассмотренных в [86], представляется целесообразным выделить те, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решения (хотя другие классы потребностей также оказывают влияние а характеристики ЛПР). К таким классам потребностей, по-видимому, можно отнести потребность в самоцельных действиях типа игр, потребность безопасности и сохранения от повреждений, престижные потребности, познавательные потребности. Охватывая различные стороны жизни человека, эти группы потребностей в значительной мере связаны с его целенаправленной трудовой деятельностью. Перечисленные классы потребностей оказывают влияние на ЛПР при определении ограничений и целей (поскольку цель является функцией потребностей), решающих правил, а также при формировании совокупности альтернатив и системы взаимоотношений с другими субъектами. Любая потребность требует для своего удовлетворения информации. Сведения, необходимые ЛПР для принятия решений, представляются в виде набора ситуационных данных. При этом потребность в информации удовлетворяется человеком двумя основными путями. С одной староны, это поиск нового в окружающей среде, с другой, — новизна, возникающая путем рекомбинации ранее полученных впечатлений. Возникновение новизны, появляющейся при соприкосновении мира вне нас с миром внутри нас (что может быть, например, при появлении новой ситуационной информации и необходимости выбирать решение), приводит -к возникновению потребностей (мотивов) и эмоций (аффектов). Возможность огранизма управлять собой связывается К. Прибрамом [80] с действием на свое окружение (принятием решения) и механизмом самоконтроля, определяемым изменением эмоционального состояния. (Другой точкой зрения на возникновение мотивов и эмоции является действие механизма активации.)  [c.33]

В живописи давно является общепризнанным, что цвет обладает наибольшей степенью эмоционального воздействия. Впервые попытку систематизировать значения отдельных цветов предпринял И.-В. Гете. В своих самых общих элементарных проявлениях, независимо от строения и форм того материала, на поверхности которого мы его воспринимаем, цвет оказывает известное воздействие на чувство зрения, к которому он преимущественно приурочен, а через него и на душу. 2 Так, желтый цвет производит безусловно теплое впечатление и создает благодушное настроение. Синий он считал цветом тени - холодным и темным. Поэтому синие объекты кажутся более удаленными. Красному приписывается серьезность и достоинство, но также фация и прелесть. При этом Гете имел в виду только чистые цвета и практически не учитывал ни особенностей воприни-мающего их человека, ни контекста восприятия.  [c.68]

Реклама аииелируег к бессознательному, эмоциям и впечатлениям PR опирается преимущественно на рациональные структуры личности и лишь во вторую очередь па эмоции (ценностные структуры являются рацио-эмоциональными)  [c.28]

Можно развить и специальные способности. На каждом занятии по риторике, проводимом по метрдикё автора, слушатели рассказывают о своих последних впечатлениях. Условие такое это должно быть интересно всем. Интересен рассказ о необычайных событиях, о сильных эмоциональных переживаниях, интеллектуальных открытиях, сделанных рассказчиком. Поначалу участникам курсов кажется, что им не о чем рассказывать. Но постепенно развивается привычка осмыслять события, стремление выразить свои переживания, любовь к размышлениям. Помогает этому ведение дневника оратора. Группа доброжелательно и заинтересованно выслушивает каждого. Возникает атмосфера доверительности и открытости, и люди говорят свободно, как в детстве, не боясь оценки и критики. Используются и специальные упражнения для развития фантазии и самостоятельности суждений.  [c.23]

Как отмечает А. Дейнека Под композицией понимают цельность произведения, его пластическое единство, обусловленность формы идейным содержанием [7, с. 166 . Целостность объекта, т. е. единство формы и содержания, является принципом организации композиции, а средства и приемы композиции реализуют собой существенные особенности проектируемого объекта, его творческое исполнение. Как отмечает В. Т. Шимко Целостность объекта проектирования в дизайне — органическое единство воспринимаемых потребителем эмоциональных и прагматических впечатлений, характеризующих произведение дизайнерского искусства. Здесь они образуют ансамбль — согласованность, стройность частей единого целого [...] Преодоление несоответствий, сведение внешне несводимого в целостность и есть цель и искусство композиции [26, с. 100].  [c.240]

Эмоциональный заряд, который несут такие произведения, во многом возникает благодаря синтезу двух противоположных начал - вымысла и документальности, творчества и ремесла в высоком понимании этого слова. В наиболее удачных произведениях обычная графика и фотография органично дополняют друг друга. Особое впечатление производят работы тех художников, которые выстраивают их как бы на границе двух техник, размывая не только момент замещения графики фотографией, но и момент вхождения графики в фотографию. С этой точки зрения очень характерным является фотоплакат известного художника А. Житомирского, показанный на рис. 3.1.  [c.88]

Проблема в том, что психолог должен уметь производить впечатление на клиентов , иначе трудно будет организовать и развивать с ними эмоционально-доверительный контакт. Но с другой стороны, нельзя эту идею доводить до абсурда, когда главным смыслом работы психолога становится очаровывание все новых и новых клиентов (или групп, или аудиторий). А клиентам так хочется кем-то очаровываться, и, видимо, одной из причин их прихода к психологу как раз и является явный недостаток в реальной жизни людей, которыми можно было бы восхищаться. Конечно, одним из вариантов решения этой проблемы мог бы стать очаровательный психолог, но лучше было бы помочь клиенту научиться искать интересных людей в реальной жизни, а не в искусственно созданных ситуациях психотерапевтических групп или консультаций.  [c.371]

Реклама по способам воздействия на рекламополучателя подразделяется на рациональную и эмоциональную. Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для того чтобы усилить впечатление от сказанного словами. Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному и наводит на конкрет-  [c.40]

Эмоции связаны с когнитивными процессами, рассматривавшимися выше, в частности, с памятью. Исследователи отмечают, что на эмоциональную память влияет яркость впечатления, однако следует помнить, что из-за высоких эмоциональных перегрузок эффект рекламы может снизиться (закон Фехне-ра). В подтверждение этого тезиса можно привести результаты следующего эксперимента1. Трем группам людей были показаны три различных рекламных фильма о необходимости ухода за зубами. Первая группа смотрела фильм с сильной эмоциональной окраской на экране демонстрировались искаженные от боли лица пациентов и т. д., вторая группа смотрела фильм средней эмоциональной силы, а третьей группе был показан фильм, содержащий лишь информацию о гигиене зубов.  [c.151]

Рекламный менеджмент Изд 5 (2004) -- [ c.627 ]