Согласно Мак-Кракену, подобный "смысл" можно охарактеризовать с помощью двух терминов культурные категории и культурные принципы. Культурные категории представляют собой те различия в культурах, по которым делится весь мир, — например, различия в способах организации досуга и в отношении к труду или же различия классового, социального, полового, возрастного или профессионального характера. Помимо всего прочего, указанные различия становятся конкретными и осязаемыми через материальные объекты пищевые продукты и одежда, например, могут использоваться для определения принадлежности людей к различным классам или социальным группам, конкретизировать их половые или возрастные различия. Многие пищевые продукты и предметы одежды приемлемы для одного человека и неприемлемы для другого именно такие различия в восприятии и приемлемости различных вещей помогают определять принадлежность людей к разным общественным категориям и культурам. Культурные принципы представляют собой некие теоретические положения, на основании которых сформирована данная культурная категория. Так, различия в одежде, которые используются для демонстрации различия между мужчинами и женщинами или [c.357]
Взяв в качестве модели десять наших основных целевых групп общественности, рассмотрим основную группу общественности для трех разных организаций благотворительной организации, совета по вопросам национального туризма и производителя пищевых продуктов. [c.88]
Из таблицы видно, что в общем всюду более сильно вздорожали материалы, чем пищевые продукты. И материалы сильнее всего вздорожали в Италии, далее во Франции. Из материалов в европейских странах наиболее поднялись в цене текстильные, в Италии, наоборот, минералы и металл. Подъем текстильных во Франции и Англии, собственно, и обусловливает собой более сильное вздорожание материалов, чем пищевых, так как другие материалы вздорожали в них менее, чем пищевые. Далее следуют во Франции и Англии группы "остальных товаров" и еще далее металлы и минералы. В Италии из материалов на втором месте стоят текстильные и лишь далее смешанные группы остальных В Америке мы имеем такую последовательность в группе материалов корабельное снаряжение, разные, уголь и кокс, нефть. Текстильные и металлы занимают, относительно скромное место. [c.173]
Отсюда видно, что перелом цен наступает прежде всего в феврале 1920 г. в группе текстильных и минералов. Правда затем он сменяется возвратными движениями, лишь отчасти показанными в таблице. Но все же падение цен по группе текстильных весьма значительно. Далее в июне дает перелом группа разных, дающих затем также возвратные движения. Пищевые продукты обнаруживают падение лишь с ноября 1920 г. [c.199]
К примеру, в 1982 г. и еще раз в 1985 г., когда фирма Джонсон энд Джонсон установила, что некоторые капсулы Тиленола ядовиты, высшему руководству фирмы пришлось наладить эффективные коммуникации с такими группами, как средства массовой информации и потребители, Управление санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов и дистрибьюторы. Пришлось также наладить связь с руководителями среднего звена, которые стояли во главе лабораторий и заводов в разных странах мира. Эти руководители, в свою очередь, установили связь с руководителями более низких уровней и контролерами, подотчетными им. Наконец, руководство фирмы Джонсон энд Джонсон , вероятно, оповестило о своих проблемах всех сотрудников фирмы. Сочетание таких средств коммуникации, как совещания, служебные записки, телефонные переговоры, формальные отчеты, видеоленты и беседы с глазу на глаз, позволили в конечном счете охватить многих [c.166]
В совр. развитых каниталистич. странах К. (фермерство) не является единым классом, а представляет собой обществ, слой, внутри к-рого существует множество противоположных по своим интересам социально-классовых групп. Широкие слои К. выступают против политики монополий и бурж. гос-ва. Своеобразно социальных противоречий н антагонизмов в соврем, каниталистич. с. х-ве состоит в том, что столкновение интересов различных классов происходит на фоне усиливающихся противоречий. между интересами основной массы сел. тружеников и политикой гос.-моно-лолистпч. капитализма. Крестьяне (фермеры) продают свою продукцию оптом, гл. обр. торг, и пром. компаниям или разного рода перекупщикам, посредникам и прочим агентам торг.-пром. капитала. Оптовые цепы, по к-рым крупные компании скупают с.-х. продукцию, чаще всего снижаются, тогда как розничные цены на те же продукты для потребителей постоянно растут,. то является дополнит, источником сверхприбыли монополий и пищевой нром-сти и торговле. В то же время цены на пром. товары, необходимые для с.-х. нроии-ва, повышаются. В результате доходы фермеров [c.303]
Отсюда видно, что падение цен по отдельным группам товаров начинается в Соединенных Штатах в разное время1. Ранее всего, с марта-апреля, начинают падать цены ткани и одежды, строительных материалов, металлов2 и металлических изделий и продуктов фермерского производства, куда входит в текстильное сырье в виде хлопка. Далее в сентябре-октябре дают понижение отопительные и осветительные, химические и аптекарские товары и предметы домашнего обихода3. По продолжительности периода падения, на первом месте строительные материалы и металлы, падение которых не кончилось еще и до августа 1921 г. (конец падения отмечен нами двумя чертами). Далее следуют одежда и ткани, группа различных товаров, предметы домашнего обихода, продукты фермы и пищевые. На последнем месте стоят отопительные и осветительные. [c.195]
Роль этнических (и часто связанных с ними религиозных) факторов на российском рынке невелика, так как представленность любой неславянской этнической группы сравнительно мала более 80% населения составляют русские, еще около 5% — украинцы и белорусы, повседневная структура потребления которых существенно различается только в анекдотах, и уж точно не различается у проживающих на территории России. Самую большую этническую группу, от которой можно было бы ожидать отличающуюся от славянского населения структуру потребления, составляют татары, которых в стране до 6 млн человек, т. е. около 4% населения страны, и другие традиционно принадлежащие к исламу национальности. Общая численность ориентированного на ислам населения составляет по разным оценкам от 15 до 20 млн человек. Но за годы советской унификации доля сохранивших традиции хотя бы пищевого потребления в соответствии с религиозными предписаниями стала мала, территориальная сегрегация таких людей практически отсутствует, и в результате рентабельность торговых предприятий с подобным позиционированием вне культурно-религиозных центров крайне низка соблюдающие религиозные предписания люди вынуждены бороться с организационными трудностями соблюдения этих предписаний самостоятельно. Это касается и соблюдения религиозных предписаний православным населением России по данным торговли, снижение продаж мясных продуктов во время Великого поста наблюдается только в первые 2—3 недели (во время поста — не самые строгие), а потом возвращаются к обычному уровню аналогичная картина 2—3-недель-ного спада в начале поста (а не в конце, что больше бы соответствовало религиозному смыслу ритуала) наблюдается и в активности посещения таких спорных общественных мест, как казино. [c.177]