В современной литературе предпринимательство также рассматривается через призму хозяйственного искусства, экономического и организационного творчества, свободного проявления инициативы, нова- торства, готовности к риску и т. д. ради получения прибыли. И это вполне естественно и правильно ведь управление есть своего рода искусство возможного . Тем более, что речь идет об управлении и организации производства в условиях возрождения товарного конкурентного хозяйства, где индивидуальные склонности, навык, сметка играют не последнюю роль. Добавим, что в одном из первых наших законодательных актов, разрешающем предпринимательства и регламентирующем права и ответственность его субъектов — в Законе РСФСР О предприятиях и предпринимательской деятельности — предпринимательство также трактуется как инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность (см. Экономика и жизнь , 1991, № 4. С. 16). [c.132]
Для индивидуумов, склонных к творческой деятельности, проблемы свободного времени практически не существует. Сам процесс творчества и его результаты составляют для них наиболее желаемое благо (удовольствие), полезность которого не уменьшается по мере потребления (в пределах физических возможностей). В отличие от потребления материальных благ, творческая деятельность не подчиняется законам Госсена и Вебера-Фехнера. Эти законы не относятся также к потребностям в духовном совершенствовании и большинству социальных потребностей. Известно, что славы и власти не бывает слишком много. В частности, человек, стремящийся к власти, испытывает постоянную неудовлетворенность в этом специфическом благе и ищет "возможности для расширения сферы своего влияния. Примеры Сталина и Гитлера особенно впечатляют. [c.70]
Читатель законно спросит а сам-то ты, без фарисейства и лукавства, что думаешь о нашей рекламе Отвечаю такой спектр чувств, который привел бы в замешательство любого психотерапевта. Ненавижу... Презираю... Чувствую ее невообразимую пошлость, ходульность, неловкость за актеров, в ней участвующих... Порою хочется закрыть глаза... Чувствую стыд за бездарно сделанную рекламу, будто я сам принимал участие в ее сочинении... И все-таки — люблю... Я в самом начале книги предупреждал о субъективности своих суждений. Может быть, странно, а может быть — и нет, но мне нравятся немногие рекламные объявления, рекламные видеоклипы, которые, как правило, не получают возвышенных премий ни на международных, ни на отечественных конкурсах рекламного творчества. Высший критерий оценки рекламы — ее функциональность насколько эффективно она воздействует на сознание потребителей. В книге я упоминал многое, что мне понравилось. К сожалению, я не знаю, сколь эффективна эта реклама, в которой я почувствовал искру Божью . Как-то так случилось, что образцы, от которых, как мне кажется, повеяло озоном , не привлекают внимание наших исследователей, занимающихся определением эффективности рекламы. Но я совершенно уверен в том, что реклама в целом призвана, как бессмертный Мюнхаузен, сам извлекший себя за собственные волосы из болота, помочь нам вытащить себя из болота затхлых распределительных отношений на дорогу свободного выбора, на дорогу истинно рыночных, соответствующих здравому смыслу отношений в нашем обществе. И дай Бог успеха создателям рекламы [c.217]