Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. [c.235]
Вопрос, который возникает у человека с момента своего осознания на этом свете и затем преследует всю жизнь "Для чего мы рождаемся и зачем живем вообще, почему учимся, работаем, создаем семьи, радуемся, огорчаемся, порой страдаем невыносимо и в конце концов умираем, оставляя множество милых нашему сердцу вещей, гору нереализованных намерений или идей, а также родных, близких, друзей и всех тех, кому мы дороги " [c.24]
Мы живем в эпоху, когда смысл человеческой жизни все более сводится к одному императиву "Я знаю, чего хочу, и хочу этого немедленно". Это время высоких скоростей и стремительных решений. Для человека теперь нет ничего важнее себя самого. Крысиная возня самого низкого сорта. Еще никогда не было так важно "держаться на определенном уровне". Именно это и движет стремлением разбогатеть как можно быстрее и любой ценой. [c.3]
Так в американском темпе жизни миллионы людей в Америке и Европе суетятся, делают дела, стараются обогатиться и в итоге все сообща неутомимым трудом создают — пустыню, в которой изнемогают от зноя и погибают от духовной жажды. Так в политической лихорадке митинговые ораторы и газетчики.так упорно и неистово проповедуют справедливость и правду, что души и проповедников, и слушателей опустошаются до конца, и никто не знает, для чего он живет, где правда и добро его жизни. Все мы, нынешние" люди, живем более или менее в таком сумасшедшем обществе, которое существует только, как Россия в годы революции, разбазариваниям благ, которые когда-то, в тихих, невидимых мастерских, неприметно создали наши предшественники" [Там же. С. 568]. [c.44]
Но ведь Первопричина должна содержать в Себе субстанцию, которой соответствует образовавшаяся из нее живая высокоорганизованная природа, значит и для Нее должны существовать понятия Добра и Зла в нашем понимании, И Первопричина, как Автор и Создатель мироздания, не может творить Зла по отношению к созданному (безразличие в человеческом понимании — качество не нейтральности, а Зла), как, например, человек, построивший дом, заинтересован в хорошем состоянии досок этого дома. Правда, он равнодушен к безвредным для досок микробам в них, но это от того, что он эти микробы не создавал. Создатель же к последним не равнодушен (для чего-то они Ему нужны, раз Он их создал), поэтому Он не может быть равнодушен и к нам, даже если мы для Него находимся в положении, аналогичном положению упомянутых микробов. [c.300]
Существует слишком много гипотез о том, какова должна быть истинная природа человека, и слишком мало думают о том, какова она в действительности. Так, например, утверждают, что творческая работа возможна лишь в духовной области. Мы говорим о творческой одаренности в духовной сфере в музыке, живописи и других искусствах. Положительно, стараются ограничить творческие функции вещами, которые можно повесить на стену, слушать в концертном зале или выставить как-нибудь напоказ - там, где праздные и разборчивые люди имеют обыкновение собираться и взаимно восхищаться своей культурностью. Но тот, кто поистине стремится к творческой активности, должен отважиться вступить в ту область, где царствуют более высокие законы, чем законы звука, линии и краски, - он должен обратиться туда, где господствует закон личности. Нам нужны художники, которые владели бы искусством индустриальных отношений. Нам нужны мастера индустриального метода с точки зрения как производителя, так и продуктов. Нам нужны люди, которые способны преобразовать бесформенную массу в здоровое, хорошо организованное целое в политическом, социальном, индустриальном и этическом отношениях. Мы слишком сузили творческое дарование и злоупотребляли им для тривиальных целей. Нам нужны люди, которые могут составить план работы для всего, в чем мы видим право, добро и предмет наших желаний. Добрая воля и тщательно выработанный план работы могут воплотиться в дело и привести к прекрасным результатам. Вполне возможно улучшить условия жизни рабочего не тем, чтобы давать ему меньше работы, а тем, чтобы помогать ему увеличить ее. Если мир решится сосредоточить свое внимание, интерес и энергию на создание планов для истинного блага и пользы человечества, то эти планы могут превратиться в дело. Они окажутся солидными и чрезвычайно полезными как в общечеловеческом, так и в финансовом отношениях. Чего не хватает нашему поколению, так это глубокой веры, внутреннего убеждения в живой и действительной силе честности, справедливости и человечности в сфере индустрии. Если нам не удастся привить эти качества к индустрии, то было бы лучше, если бы ее вовсе не существовало. Более того, дни индустрии сочтены, если мы не поможем этим идеям стать действительной силой. Но этого можно достигнуть, мы стоим уже на верном пути. [c.54]
А мы определенно живем в эру гигантских прыжков. Мы хотим получать вещей больше, быстрее и с меньшими усилиями. Рынки являются единственным местом, где, по-моему, вы можете увеличивать свой доход, не увеличивая усилий. Если вы является эффективным прибыльным трейдером, все вам нужно - это увеличить объем торговли. Для того, чтобы купить 1000 штук чего-нибудь, требуется усилий не больше, чем купить 10 штук того же, лишь решение о том, что пришло время немножечко подняться вверх. Мы все хотим совершить этот гигантский скачок в своей торговле. Термин [c.162]
Вот поэтому мы часто подписываем рекламные объявления — для пущей убедительности. В них слышен голос не безликой "корпорации", а живого человека, гордящегося тем, чего достиг. При [c.38]
Так уж устроен мир, что наши возможности начинают интересовать нас с того момента, как только мы отвечаем на вопрос А для чего мы живем . Вопрос, который терзает человека во все времена и в любой ситуации. Один из моих наставников свободы Паоло Коэльо однажды сказал Основа нашей жизни - в вопросе что я здесь делаю Но на этот вопрос нет ответа, и в своих книгах я его не ищу. Почему мы здесь, в конечном итоге не важно. Важно то, что мы здесь и должны добиться лучшего . [c.158]
Дальше, одним из самых существенных вопросов в области организации средств производства является вопрос об организации живого инвентаря. Причем вопрос этот стоит на грани вопросов животноводства и средств производства Не буду подробно излагать систему мероприятий НКЗема в этой области, тем более что план коневодства уже принят и утвержден СТО. Мне представляется целесообразным сформулировать лишь принципы, которые положены в основу этой системы. Они очень просты и напоминают принципы в области организации семенного дела. Чего мы здесь хотим добиться организацией дела Мы хотим осуществить плодотворную встречу массовой инициативы — инициативы массового крестьянского населения и инициативы государства. Общая задача работы сводится к качественному улучшению конского состава и количественному увеличению его. Что дает для этого государство Государство прежде всего имеет сеть конезаводов с чистокровным, высокопородным материалом. При помощи сети государственных конюшен, случных пунктов, совхозов этот высокопробный материал приближается к населению. Для лучшего выращивания скота в результате работы сети конюшен, случных пунктов население организуется в коневодческие кооперативы. Таким образом, волна влияния на качественный состав скота проходит от центра до широких слоев населения. Чтобы усилить это воздействие на качество конского состава и придать ему массовый характер, НКЗем принимает меры к увеличению производителей не только за счет чистокровного материала, но и за счет одобренных, улучшенных и допущенных производителей, используя для этого массовый материал самого крестьянского [c.658]
О всеобщей взаимосвязанности процессов во вселенной. Ориентация на избыточную информацию фактически означает конец гегемонии разума ( четко осознаваемого расчета) в поиске решения проблем (в том числе и проблем управления) — признание необходимости использования для этой цели реакций на сложившуюся ситуацию и иных сфер естества человека, подсказывающих ему решение, например, на основе чувств, интуиции, инстинкта или еще чего-то неуловимо-необъяснимого (использования реакции сфер подсознательной и сверхсознательной его деятельности (раскрывающих неисчерпаемую по глубине сложность взаимодействия с миром такого творения как человек)). Действительно, понятие избыточная в оценке информации введено разумом, — это с позиции разума некоторые сведения не имеют отношения к выявляемой связи явления с удовлетворением желания, с чем совершенно может не согласиться, например, чувство. Ведь в жизни мы часто, заметив нового человека, появившегося в привычной компании, вдруг обнаруживаем, что не прочь с ним пообщаться, или наоборот, что он по непонятным причинам нам неприятен. Все это является следствием более общего факта, состоящего в том, что развитие вселенной есть единый процесс, пронизанный, как здесь уже говорилось, взаимовлиянием всех без исключения его составных частей. К такому выводу неуклонно шла человеческая мысль на пути своего совершенствования, которое привело сначала к возникновению наук, изучающих процессы на стыке различных родственных областей знаний, например, биохимии, физической химии и пр., и в настоящее время — к необходимости признания системного единства совершенно разнородных объектов, таких, как, например, живых и неживых — в понятии биосфера (введенном Э. Зюсом). Появление этого понятия означало осознание той истины, что живые организмы являются фактором, сопоставимым по влиянию на развитие мира с геологическими факторами. Понятие ноосфера, в которое перешло понятие биосфера после включения в него человека, отражает изменение качества такого влияния — оно стало более интенсивным из-за участия в нем принципиально новой компоненты — разума (более точно — интеллекта (разума и интуиции [см. п. 1.2.2])). Поэтому ноосфера — высшая стадия развития биосферы, характеризующаяся чрезвычайно интенсивными формами обмена веществом и энергией между обществом и средой, осуществляемого на основе использования в нем информации. Это фактически означает осознание того, что, во-первых, информация является такой же основополагающей составной частью мироздания, как материя и энергия. Во-вторых, что для дальнейшего совершенствования этого обмена необходимо совершенствование человека (как звена в этом обмене) и не только человека, а и характера взаимоотношения людей — общества (социологических институтов человечества). И, в-третьих, что интеллект — самое мощное орудие в руках человека, позволяющее ему непосредственно влиять на мир. [c.236]
Смотреть страницы где упоминается термин Для чего мы живем
: [c.43] [c.606]Смотреть главы в:
Капитал с нуля или Путь к финансовой свободе в России -> Для чего мы живем