Такие числа очень отрезвляют, однако есть еще одно немаловажное обстоятельство. Если Вы продолжите жить так, как жили до сих пор, то еще через семь лет Вы увидите приблизительно то же число. И в последующие годы эта тенденция будет сохраняться. Но если Вы хотите получить другие результаты, то Вы должны что-то делать. Вы должны идти новыми путями — и начинать следует с Вашего образа мыслей. [c.22]
Сегодня совсем не так сложно отречься от товаров, как полвека назад. Очень многие товары потеряли свою ценность как функциональные. Это общество всё равно идеалистическое. Это всё равно сказка, только это очень злая сказка. Зачем же жить в этом выдуманном мире насилия [c.598]
Для этого есть причина. Я хочу, чтобы вы навсегда запомнили этот разговор. Я хочу, чтобы пример миссис Мартин всегда стоял у вас перед глазами. Я хочу, чтобы вы всегда помнили об осле. Никогда не забывайте об этом, так как две ваши эмоции — страх и желание, могут завлечь вас в самую крупную жизненную ловушку, если вы позволите им контролировать ваше мышление. Очень мучительно потратить вашу жизнь, живя в страхе, не найдя своей мечты. Усердно трудится на деньги, полагая, что деньги дадут тебе вещи, которые сделают тебя счастливым — так же жестоко, мучительно. Просыпаться среди ночи в страхе, что надо платить по счетам — просто ужасно, отвратительно. Прожить жизнь, которую будет диктовать размер денежного чека, значить не жить вовсе. Думать, что работа даст тебе чувство безопасности — врать самому себе. Это все очень мучительно, и я хочу, если это возможно, чтобы вы избежали этой ловушки. Я видел, что делают деньга с человеческими жизнями, управляя ими. Не дайте этому произойти с вами. Пожалуйста, не позвольте деньгам управлять вашей жизнью. [c.18]
Погоня за финансовой мечтой оборачивается финансовым кошмаром. История усердно работающих людей имеет определенный шаблон. Недавно поженившаяся, счастливая, высокообразованная молодая пара поселяется в тесноватой арендованной квартире. Они сразу осознают, что экономят деньги, так как двое могут жить за те же деньги в этой квартире, что и один жилец. Одна проблема — они решают экономить деньги, чтобы приобрести дом своей мечты, где могут завести детей. У них есть два дохода, и они начинают фокусироваться на своих карьерах. Их доходы начинают расти. [c.25]
Уже много больниц в странах с обобществленной медициной имеют потребность принимать жесткие решения, такие как Кто будет жить, а кто умрет . Такие решения принимаются, исключительно, в зависимости от того, сколько денег имеют пациенты и насколько они стары. Если пациент стар, то часто медицинская помощь из корыстных соображений оказывается кому-то помоложе. Старый бедный пациент оттесняется в хвост очереди. Богатый же человек может позволить себе и образование получить получше, и жизнь себе сохранить, благодаря деньгам, в то время как те, кто имеет мало средств, умрут. [c.48]
Хорошо, — улыбнувшись, сказал богатый папа. — Ключом к тому, чтобы оставаться молодым, является решение, кем ты хочешь стать, когда станешь взрослым, а потом все время расти. Нет ничего более трагического, чем видеть людей, которые продают себя дешевле, чем могли бы. Они стараются жить бережливо, экономя на всем, и думают, что это умно с финансовой точки зрения. Но на самом деле это всего лишь финансовое ограничение, которое проявляется в выражении их лиц и в их отношении к жизни, причем с годами это становится все более заметным. Большинство людей проживают свою жизнь в клетке финансового невежества. Они становятся похожими на диких львов, заключенных в маленькие клетки в зоопарке. Они просто ходят туда-сюда, не понимая, что же случилось с прежней жизнью. Одно из важнейших открытий, которые могли бы сделать люди, уделив время обучению планированию, — это выяснить то, что с финансовой точки зрения возможно для них в жизни... И это действительно бесценно. Непрерывный процесс планирования, к тому же, помогает мне оставаться молодым. Меня часто спрашивают, почему я трачу время на то, чтобы расширять свой бизнес, инвестирую и делаю все больше денег. Причина в том, что мне нравится делать это. Да, я получаю много денег от того, что я делаю. Но я делаю это потому, что, когда я делаю деньги, я чувствую, как становлюсь моложе, как живу. Вы же не говорите великому художнику прекратить писать картины после того, как он достигнет успеха. Так почему же я должен прекращать создавать свой бизнес, инвестировать и делать больше денег В этом заключается моя деятельность, так же как для художника — писать картины, тем самым поддерживая в себе молодость и жизненный дух, пусть даже тело при этом стареет. [c.114]
Поэтому очередной мой совет вам говорите о деньгах. Если ваши друзья не желают говорить о деньгах, тогда, возможно, вам следует найти себе новую компанию. В моей компании мы постоянно говорим о деньгах, о бизнесе, об инвестировании, об успехах и проблемах. Большинство моих друзей, как и я, очень богаты, и наш с ними контекст свободен от представления, что деньги — это нечто плохое и грязное. Мы с женой, к примеру, говорим о деньгах постоянно. Для нас делать деньги, богатеть и жить в изобилии — это удовольствие... Мы получаем удовольствие от игры в деньги, поэтому все время о них говорим. У людей бывают разные увлечения. Наше увлечение — это игра в деньги. А поскольку это наше общее увлечение, наши семейные отношения крепче, познавательнее, увлекательнее и интереснее. Деньги — это то, что объединяет все народы мира. Так почему же не говорить о них [c.212]
Для начала, забудем про слова "мне не хватает денег". Чем больше вы будете повторять эту глупость, тем дольше будете в ней жить. Ведь вы живете именно так, как говорите. Откуда же появятся деньги, если вам их не хватает Лучше придумаем тезис посвежее. Это может быть что-то вроде "у меня с деньгами все в порядке" или "у меня их куры не клюют". Да, сначала это будет не совсем верно, зато потом народ привыкнет, да и вы сами втянетесь. Мы настаиваем на этом подходе потому, что иначе нельзя. Говоря об отсутствии денег, вы не впускаете их в свою жизнь. [c.13]
Но я снова забежал в своем изложении на целые годы вперед. Я хотел сказать только, что перевес финансовых интересов губил принцип служения, так как весь интерес направлен к прибыли сегодняшнего дня. Если главная цель состоит в том, чтобы заработать определенную сумму денег, то должны наступить особенно счастливые обстоятельства или же иметься некоторый избыток средств для полезной работы, который позволил бы и трудовому производителю играть свою роль, чтобы дело завтрашнего дня не было принесено в жертву сегодняшнему доллару. Кроме того, во многих деловых людях я замечал склонность ощущать свою профессию, как бремя. Они работают для того дня, когда могли бы бросить ее и, удалившись, жить на свои ренты - как можно скорее выйти из борьбы. Жизнь представляется им битвой, которой нужно как можно скорее положить конец. Это опять-таки был пункт, которого я никак не мог понять я думал, напротив, что жизнь заключается не в борьбе, а если в борьбе, то против тяжести, против попятного движения, против "успокоения". Если наша цель - покрыться ржавчиной, то нам остается только одно отдаться нашей внутренней лени если же наша цель - рост, то нужно каждое утро пробуждаться снова и бодрствовать целый день. Я видел, как большие предприятия падали, делаясь тенью своего имени, только потому, что кто-то считал возможным, чтобы они и дальше управлялись так, как управлялись до сих пор. Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он "остановился отдохнуть", не пребывает в покое, а, по всей вероятности, катится вниз. Все находится в движении и с самого начала было предназначено к этому. Жизнь течет. Мы живем, быть может, постоянно на одной и той же улице и в том же доме, но человек, который живет там, с каждым днем другой. [c.21]
Итак, постановка указанной в начале работы задачи создания ТУ привела потребителя к необходимости быть праведным — соответствующим Провидению (совокупности событий, реализующих замысел Создателя). Полностью понять в чем состоит этот замысел — задача не нашего масштаба, поэтому гарантированно добиться праведности, даже при наличии желания, нам не удастся. Задачей нашего масштаба, для решения которой мы, собственно, и пытаемся понять замысел Создателя, является отыскание ответа на вопрос, как распорядиться ресурсом, данным нам Им, т.е. как же все-таки нам жить, чтобы от праведности по крайней мере хоть не удаляться [c.247]
Попробуем на примере карточной игры более подробно разобраться в отношении игрока к игре. Под игроком подразумеваем всевозможных участников игры. Какие же бывают игроки Первая, достаточно большая группа — это игроки, которые играют только ради самого процесса игры. Именно они, проигрывая состояния, не в состоянии себя остановить. Они не могут жить без игры, так же как не может жить человек без воздуха. Это по-настоящему больные люди, так как они не могут контролировать себя и в результате проигрывают все до последней нитки. [c.181]
Если бы нам довелось жить в мире, в котором экономическая деятельность не оказывала бы абсолютно никакого влияния на фондовый рынок или курсы ценных бумаг, то можно было бы вообще обойтись без изучения экономики. Однако мы живем в другом мире общее состояние экономики и экономические явления, происходящие за определенный период, оказывают огромное влияние на курсы акций. Как правило, при стабильной экономике курсу акций свойственна тенденция роста, а при нарушении стабильности экономики курсы акций падают. Несомненно, что эта взаимосвязь не является совершенной, но она тем не менее сильна. Чтобы это понять, достаточно просто взглянуть на то, что происходит с курсами акций, когда правительство объявляет об уровнях инфляции, превышающих ожидавшиеся то же самое относится и к показателям внешней торговли, статистике по безработице, процентным ставкам и т.д. Причина столь большой важности процессов экономики для фондового рынка проста общая эффективность экономики оказывает существенное воздействие на результативность деятельности и прибыли компаний, выпускающих обыкновенные акции. По мере того как состояние компаний-эмитентов изменяется в соответствии с изменением экономических условий, изменяются и курсы их акций. Некоторые сектора экономики, такие, как оборонная промышленность и розничная торговля продуктами питания, могут претерпевать лишь незначительное воздействие, другие же, как, например, строительство или автомобилестроение, часто оказываются в плохом положении при осложнении экономической ситуации. [c.318]
Люди, чтобы жить, должны непрерывно производить материальные блага. Общество не может приостановить производство даже на самый короткий период, так как оно не в состоянии прекратить потребление. Производство материальных благ, рассматриваемое не как отдельный, единичный акт, а как непрерывный, постоянно возобновляющийся процесс, называется воспроизводством. Оно, так же как и производство, всегда носит общественный характер. [c.113]
Позвольте мне сказать вам, о лояльный последователь, что у меня всегда бывают проигрышные сделки. Несколько лет назад у меня их было приблизительно 20 подряд... этот бизнес так же невозможен без проигрышных сделок, как невозможно жить, не дыша. Это случается, всегда случалось и всегда будет случаться. Как только это у вас окончательно отложится где-то глубоко в подсознании и вы научитесь подвергать уровню страха только определенную часть ваших средств, страх не сможет больше держать вас в своих смертельных объятиях. [c.216]
Боски настаивал на том, чтобы Сигел повторил процедуру с телефонной будкой. Мне стоило немалых трудов собрать всю эту наличность, так потрудись же ее взять ,— убеждал его Боски. Сигел побаивался, но отказаться от денег было выше его сил. Несколько недель он игнорировал просьбу Боски, но потом сдался. На этот раз передача прошла гладко. Как обычно, часть денег пропала, но Сигел даже не потрудился сообщить об этом Боски. Это в последний раз , — поклялся себе Сигел. Он не собирался жить в страхе и дальше. [c.136]
Двести тысяч". Затем он спросил, на что хватило бы процентов с этой страховки в случае необходимости. Я сказал ему, что денег будет достаточно на покрытие непредвиденных и текущих расходов. И тогда он задал решающий вопрос - Как долго вы собираетесь жить " Вопрос ошеломил меня. Когда же я задумался над ним, страховой агент улыбнулся и объяснил, что доходов с прежней страховки хватило бы только на несколько месяцев, а после семья останется без средств к существованию. Он сказал , "При той сумме страхового полиса вы должны будете через шесть месяцев вернуться на работу. Таким образом, вы не планируете слишком долго оставаться на небесах". Не надо объяснять, что меня это убедило. Я купил у него полис тогда и покупал в будущем. Никогда не забуду этой презентации. Он заполучил меня в качестве клиента, так как преодолел мои [c.79]
Начав последовательно выигрывать в 85-м, я не стал рассматривать свои доходы от торговли как источник покрытия расходов на жизнь. Самая безрассудная мысль, приходящая в голову потенциальных трейдеров, — желание бросить работу и сразу начать зарабатывать на жизнь биржевой торговлей. При этом как бы само собой разумеется, что жить они будут за счет своей торговой прибыли. Но так бизнес не построишь, а ведь торговля — это, конечно же, бизнес. Мелким трейдерам, таким, каким был я в восьмидесятых годах, надо сначала обязательно сколотить торговый капитал. Это не удастся сделать, если постоянно снимать деньги со своего счета на налоги и другие расходы, [c.54]
И все же Стандард ойл так никогда и не добилась полной монополии. От 10 до 20% нефтеперерабатывающих мощностей и такой же процент объема рынка сбыта нефтепродуктов всегда оставались вне ее контроля, в руках множества небольших независимых концернов. Такие концерны имелись по всей стране, и некоторые из них экспортировали нефть в Европу, однако их самостоятельная деятельность осуществлялась в ограниченных масштабах. Они получали сырую нефть с какого-либо близлежащего месторождения, и, пока их торговля керосином и другими нефтепродуктами оставалась умеренной, Стандард ойл давала им жить. Попытки искоренить всю оппозицию в такой большой стране, как Соединенные Штаты, обошлись бы компании слишком дорого, чтобы стоило прилагать такие усилия. [c.68]
Третий вариант. Человек — это часть природы и должен жить в гармонии с ней. Он должен не менять природу по своему усмотрению, а подстраиваться под ее законы. Такой подход в наибольшей степени характерен для Японии и некоторых стран Юго-Восточной Азии. Отношение человека к природе находит отражение в стереотипах его поведения и оценках происходящих событий. Причем в зависимости оттого, как человек относится к окружающей среде,-оценки одних и тех же явлений или даже материальных предметов могут быть диаметрально противоположными. [c.33]
Вы знаете теперь технологию и стратегии, чтобы изменить свою жизнь и жизнь окружающих Вас людей. Откладывая книгу в сторону, Вы располагаете двумя возможностями Вы можете почувствовать, что научились чему-то хорошему, но продолжать и дальше жить так же, как до сих пор. Или Вы можете предпринять целенаправленные усилия, чтобы изменить свою финансовую ситуацию и свою жизнь. Вы можете применить новые планы, чтобы совершить чудо и начать совершенно новую жизнь. [c.289]
Попробуйте непосредственно связываться с потенциальными покупателями по почте. Большинство из покупателей проживает в каком-то определенном районе. Если вы представляете супермаркет, то они могут жить в радиусе двух миль от вашего магазина. Если химчистку -- то в паре кварталов от вашего предприятия. Если банк — то рядом с ближайшим к их дому отделением вашего банка. Рассчитайте определенный район, в котором проживают ваши сегодняшние клиенты. Существует большая вероятность того, что ваши Потенциальные покупатели не только проживают в том же районе, но обладают и теми же расовыми и социальными характеристиками. Пошлите им такое предложение, от которого они будут не в силах отказаться. Если это сработает, то в следующий раз расширьте область распространения ваших писем. [c.21]
Помню. Помню, как эти злющие богатые дядьки гонялись за нами. Теп.ерь я сам злой богатый дядька, бегаю и гоняю таких же вот ребятишек. Кто бы мог подумать, что мы с тобой будем жить... — Майк вдруг замолк, поняв, что сказал что-то не то. Он понял, что, в то время как он жил здесь, я жил на другой стороне острова в грязном военном бараке. — Извини, — сказал он. — Я... не хотел... [c.27]
Мы с большой тревогой прислушиваемся, когда даже наши наиболее активные партработники, вооруженные идеологически очень высоко, вследствие перегрузки своей текущей работой все чаще жалуются на невозможность для них дальнейшего роста в области теоретического развития. В ответах на известную анкету о партнагрузке — веспой 1925 г.— мы то и дело наталкиваемся на такие волнующие признания наиболее ответственных партийных работников Для научной работы, для работы по самообразованию времени не хватает ,— жалуется один. Теоретической работой заниматься нет никакой возможности, так же дело обстоит и с систематическим самообразованием. Чувствую, что отстал, но сделать ничего не могу. Жить приходится в области теоретических знаний, накопленных раньше тюрьмой, ссылкой, эмиграцией и текущими злободневными вопросами ,— повторяет то же самое другой. Кроме газет наших и белых я почти ничего не могу читать, ибо даже в дни отдыха те полдня, что я иногда свободен, наполнены телефонными звонками на квартиру ,— прибавляет к этому третий. Личная моя нагрузка безусловно не дает возможности в литературной области и теоретически регулярно расти и делать то, что я бы мог ,— констатирует четвертый. Заниматься саморазвитием не приходится,— почти стереотипно повторяют с разных сторон.— Все это можно делать только на ходу, без всякой системы, так как положение требует знать все , в результате не знаешь ничего . [c.219]
Первый звонок для нас прозвенел в 1985 году, когда вернувшийся нз Парижа приятель сказал, что Париж в некотором смысле очень похож на Москву. Это, простите, в каком же — поинтересовались мы. - А там, как и в Москве, с 6.00 утра до 8.00 все бегут на работу, в метро и на улице не протолкнешься, потом затишье до 17.00, а с 17.00 до 19.00 опять везде толпы - все бегут с работы . Эта новость оставила в наших душах какой-то неосознанный нехороший осадок. В 1991 г. произошли известные события и жить стало хуже, но веселее. Появились ощущение свободы и какой-то зуд по поводу того, что бы с этой свободой сделать. В 1993 г. прозвенел второй звонок. Одному из авторов встретились двое американских граждан - выходцы из бывшего СССР Они уже успели приобрести характерное для многих американцев выражение лица, но на вопрос А как там жизнь " - ответили Примерно так же, как и здесь . Автора это повергло в столбняк. На просьбу пояснить ответ сказали, что как и здесь в том смысле, что если хочешь чего-то добиться, то нужно сидеть на работе от рассветало заката, аесли будешь сидеть от и до, TO так и просидишь всю жизнь на4 доллара в час (минимальный размер оплаты труда в США, сейчас - на 5), что позволит жить, если все происходит в Нью-Йорке, в однокомнатной квартире в бандитском районе, по полтора часа ездить на работу и считать центы до следующей получки. [c.9]
Я представляю себе любого книготорговца человеком, пытающимся обводить вокруг пальца с той или иной степенью успеха любого книгоиздателя. Конечно, они знают нас так, как мы сами себя не знаем, и то же самое можно сказать о нас — мы тоже знаем их лучше, чем они сами. Даже о тех, кого господин Штейматский считал обманщиками, он говорил с любовью. Как и он, большинство издателей испытывают глубокое уважение к книготорговцам, которое выходит далеко за рамки коммерческих отношений. Почему же это так Дело в том, что одни никак не могут жить без других, несмотря на то, что они сосуществуют друг с другом скорее, чем сожительствуют. Коллективная неприязнь в этом случае соседствует с личной симпатией. И те, и другие ругают и хвалят друг друга только в превосходной степени. Издателя можно сравнивать с супругом, а книготорговца с супругой. Издатель путешествует, в то время как книготорговец остается дома. Издателя также можно сравнивать с пчелкой, а книготорговца с благоухающим цветком, но вместе они распространяют пыльцу печатного слова [c.153]
Чтобы добиться успеха в психотерапии, нужно ее создать (в России — это именно так) провести исследования, разработать технологии, все это испытать, проверить, переуточнить в клинической работе. Нужно обучить специалистов, привлечь людей, которым психотерапия показана, объяснить им, чем она хороша, зачем она нужна, справиться с их страхами и предубеждениями в отношении психологии и психотерапии, доказать, что именно ты оказываешь ту помощь, которая им нужна. И это далеко не все. А отучиться полгода на каких-то курсах, прийти сесть в кабинет и заниматься модной психотерапией — это только умалишенные с такими планами могут жить. Место хорошее, но оно таким станет, только если в него столько же вложить, сколько в свое время в целину вкладывали, да на всяческих БАМах, днепрогресах и беломорканалах. [c.10]
Наиболее серьезным объяснением возросшей роли государства в субсидировании медицинских услуг является озабоченность последствиями неравенства доходов. Широко распространено убеждение, что ни один человек, невзирая на свой доход, не должен лишаться возможности получения необходимой медицинской помощи. Если приходится делать выбор, это должно происходить исходя не из достатка, а из других посылок, таких как возраст или вероятность успешного исхода операции, или какая-то случайность. С этой точки зрения медицинские услуги отличаются от одежды, фильмов, автомобилей и большинства других товаров. Аналогично тому как право голосования не должно осуществляться по рыночной схеме (людям не разрешается покупать или продавать свои голоса) и точно так же, как в случае набора для армейской службы, когда людям не разрешали откупаться от своих военных обязанностей (хотя это имело место в период гражданской войны), право жить — доступ к медицинскому обслуживанию — не должно контролироваться рынком. Позиция, которая рассматривает товары и услуги, такие как здравоохранение, как не зависящие от дохода тех, для кого они должны быть доступны, известна как особый эгалитаризм12. [c.274]
Бизнес-план следует начинать. .. с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в конце работы, когда завершены все остальные разделы, и Вы вместе сосотрудниками и внешними консультантами достигли полной ясности во всех аспектах Вашего проекта, над резюме чрезвычайно важна, поскольку если оно не произведет благоприятного впечатления, то читать Ваш бизнес-план просто не станут и тем более средств не Резюме ляется предельно сокращенной версиейЕго объем не должен превышать 4 машинописных страниц, должно написано так, как если бы Вы пытались объяснить громадные преимущества Вашего проекта первому попавшемуся прохожему. — предельная простота и лаконичность изложения, минимум ( ) специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что Вы собираетесь сделать, за счет чего, чем Ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме ( ) должна посвящена финансовым результатам, ко-Вы ожидаете получить от своего проекта. Здесь следует привести сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, о выручке от продаж, затратам на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности вложений в Ваше дело и, наконец, о сроке, в течение которого Вы сможете средства, которые хотите жить (если решили прибегнуть к банковскому кредиту). [c.22]
В семейно-родовых, территориально-соседских, религиозных и национальных общинах всем семьям гарантируется минимальный прожиточный уровень в тех размерах, в каких это позволяют сделать находящиеся в распоряжении общины ресурсы. Моральная экономика деревни имела свои границы. То, что нельзя плохо поступать по отношению к родственнику или односельчанину, еще не значило, что нельзя плохо поступать по отношению к другим, не проживающим в той же деревне. Мораль ограничивалась рамками деревенского мира, Мир неохотно выделял землю незаконорожденным детям, так как было неизвестно, кто отец. Пришлые также наделялись землей с большими трудностями. Несколько поколений их могли жить здесь, не получая земли. [c.33]
В одной рекламе постельного белья была показана спальня, которую не имеют не только люди со средними доходами, но и многие богатые, а цены, приведенные в той же рекламе, были вполне доступны широким слоям населения. Чего же стремился добиться рекламодатель У каждого человека есть желание жить лучше. Казалось бы, чем больше потребностей удовлетворено, тем меньше их остается. Однако это не так Как только удовлетворяются одни потребности, появляются другие. И так до бесконечности. Именно желание людей жить лучше и иметь лучшее, чем имеешь, подстегивается этой рекламой. Покупая постельное белье, женщина как бы приобщается к тому образу жизни, который видит в рекламе. Она подсознательно покупает себе не белье, а тот кусочек жизни. Прорекламируйте то же постельное белье, используя в рекламе интерьер квартиры средней российской семьи, и ваша реклама потерпит фиаско. В последнем случае подсознание женщины сработает следующим образом У меня такая же квартира, такая же спальня, так почему я должна покупать это белье Оно ничем не отличается от моего . [c.17]
Одна из наиболее интересных интерпретаций Грааля основана на небесной борьбе между Богом и дьяволом. Ангелы положили Грааль между враждующими сторонами. Таким образом, Грааль олицетворяет духовную границу, проходящую между двумя противоположностями (например, такими как прибыль и убыток). Земля (по крайней мере — ее заселенные участки) превращается в пустошь. По мнению Джозефа Кэмпбелла5, пустошь символизирует тот аутентичный образ жизни, который ведет большинство из нас. Большинство людей обычно делает то же, что делают другие, т. е. следует толпе и выполняет то, что им говорят. Таким образом, пустошь олицетворяет недостаточность мужества жить собственной жизнью. Следовательно, Грааль является символом следования своему пути — использования всего психологического потенциала человека. [c.17]
Первобытное племя представляло собой не просто ячейку , клеточку общества - каждое такое племя было само по себе обществом, обществом как таковым. Ко всем другим племенам оно находилось в таком же отношении, как к любым явлениям и объектам окружающей природы - например, к популяциям животных. Доказательством тому служат самоназвания многих этносов, недавно живших или еще не совсем переставших жить первобытной жизнью, отделенных друг от друга десятками тысяч километров в переводе на русский язык эти самоназвания означают просто люди (например, луораветлан у чукчей и кой-коин у южноафриканских готтентотов). Доказывает это также каннибализм, который после образования первобытных племен практиковался главным образом по отношению к чужакам последних съедали, как съели бы любую другую охотничью добычу. Впрочем, чужака могли и принять в племя, тем самым при- [c.80]
Но у волшебного принца при всей его мрачности хватило ума выбрать себе жену, прекрасную как ангел, чьи несколько эксцентричные проделки придавали иногда столь недостающее веселье десяти его наследным замкам. Глория фон ШенбергТлаухау (так ее звали) стала притчей во языцех всей немецкой публики. Пока он погружался в изучение теологии-свое самое легкомысленное занятие-она демонстрировала себя на телевидении в самых невероятных одеяниях или же выступала с рекламой на мотоциклах, устрашавших своими огромными цилиндрами нисколько не меньше, чем геральдические драконы. Эти выходки вносили некоторый диссонанс в тот педантический церемониал, которым любил окружать себя ее супруг. Она получила прозвище принцесса поп , а он, словно рикошетом, Такси-бой , что, впрочем, мало соответствовало его внешности серьезного и сурового человека Но это нисколько не мешало ему жить со своими тремя детьми вполне счастливо, насколько это вообще возможно для миллиардера. [c.78]
В большинстве своем саудовцы привержены ваххабизму (замкнутый и чрезвычайно фанатичный орден ваххабитов возник в XVIII веке в условиях примитивной пустынной жизни). Многие черты нынешней Саудовской Аравии — богатство, образ жизни молодежи и, главное, тесные отношения с неверными, среди которых выделяются Соединенные Штаты, — являются очевидным вызовом традиции ваххабизма и его первоначальным целям. Исламский фанатизм, к которому правящая династия относится с уважением, может быть обоюдоострым мечом. Он помогает поддерживать порядок. Но в то же время он способен жить собственной жизнью и требовать такой религиозной чистоты, какую не в силах обеспечить ни один политический строй 1. [c.220]