Какой след я оставлю в истории

Настоящий учебник дает представление об основных научных течениях, оставивших заметный след в истории экономической мысли. Здесь сделана попытка, избегая односторонних оценок, объективно рассмотреть разные, подчас противоположные, взгляды, выявить их достоинства и нерешенные проблемы. Особое внимание обращается на то, в какой мере теоретические положения соответствуют реальной действительности. Такой подход вытекает из методологии экономических исследований.  [c.52]


Кстати, будет хорошо, если вы примете во внимание такую вещь индикаторов было и появляется много (как и положено, каждый творчески настроенный трейдер пытается оставить след в истории, и вряд ли вы окажетесь исключением ), однако выдерживают проверку временем и рынком далеко не все индикаторы. А следовательно, не стоит сломя голову кидаться в гущу событий, пытаясь найти черную кошку в темной комнате. Главное, чему вы должны сейчас научиться, — это квалифицированно пользоваться хотя бы основным набором, а все остальное оставьте себе на десерт — время и желание понять принцип действия новинок у вас обязательно появится.  [c.8]

Любую рекламу следует рассматривать как определенный вклад в создание брэнда. Отсюда следует, что ваша реклама должна последовательно поддерживать один и тот же имидж, год за годом. Этого трудно добиться, так как на сцене постоянно появляются все новые действующие силы, мечтающие изменить уже сложившийся рекламный имидж, — например, новое конкурирующее рекламное агентство или же новый директор по маркетингу, мечтающий оставить свой след в истории товара.  [c.14]


Уравнительный взгляд на вознаграждение за труд сложился в японской сельской общине. Каждый член общины, включенный в изнурительный процесс коллективной деятельности по выращиванию риса, делал все, что мог. При этом сильный работал более производительно, чем слабый. Тем не менее плата за труд была одинаковой. В общинной среде считалось неподобающим требовать привилегий за больший трудовой вклад. Такое состояние дел просуществовало вплоть до воцарения капиталистического способа производства, оставив глубокий след в японском национальном характере. И даже на заре капитализма, когда машинное производство требовало умения одиночек, общинное мышление по поводу уравнительного вознаграждения не сдавало своих позиций. Однако время шло, производство все более механизировалось, и с индивидом пришлось считаться. Перед японским бизнесом впервые в истории страны во всей полноте встал вопрос Как вознаграждать работников  [c.59]

Вероятно, наиболее осязаемая выгода состояла в том, что я научился хорошо играть в теннис. Я получил также и некоторые другие преимущества. Конечно, способность встречаться с интересными людьми ценится очень высоко, но, хотя сейчас меня всюду приглашают, у меня нет времени никуда ходить. Но иногда я участвую в некоторых интересных событиях. Меня можно назвать "историческим наркоманом", поскольку я очень хочу оказать влияние на ход истории. Интересно, что я начинаю излечиваться от этой своей "мании". Раньше я был готов практически на все, чтобы оставить след и ощутить собственную значительность. Но по мере того, как я действительно начинаю оставлять след, я все более и более отстраняюсь и все менее хочу, чтобы мое влияние ощущалось. Я думаю, что это делает меня более эффективным, поскольку я больше не спешу участвовать в различных опасных ситуациях. Я держу определенную дистанцию, я не продвигаю свои идеи. Я жду, пока меня спросят, вместо того, чтобы пытаться влиять на других людей. Без сомнения, мне очень хотелось бы быть одним из актеров на исторической сцене, но я больше не хо-  [c.267]


По мнению Л. Абалкина, история сняла вопрос о формах собственности - во всех развитых странах сформирована многоукладная экономика. Речь идет об эффективной экономике. И, как правило, наиболее эффективный механизм - это рыночный, но, говоря о рыночном, конкурентном механизме не следует отождествлять его с рыночным обществом. В истории рыночный механизм успешно функционировал и обслуживал различные формы собственности, оставаясь при этом формой организации экономики, но не общества.  [c.9]

ТУРЦИЯ. Экономическая мысль. Первые попытки изучения механизма развития хозяйства относятся к начальному периоду формирования на территории совр. Т. феодально-абсолютистского гос-ва— Османской империи. Быстрое расширение её территории в 14—16 вв. путём насильств. присоединения новых земель и народов требовало от правителей гос-ва не только тщательного учёта владений, доходов и численности населения, но и канонизации всех сторон аконо-мич. жизни как империи в целом, так и отд. её областей. Особой активностью в этом отношении отличалась деятельность правоведов при султанах Мехмеде II (правил в 1451 — 81). Селиме I (правил в 1512 — 20) и Сулеймане I (правил в 1520—66). Эти правоведы оставили заметный след в истории обществ, мысли страны.  [c.208]

Один из самых первых мощных корпоративных и товарных брендов, основанный на сильном индивидуальном бренде и предпринимательстве, является прекрасным примером для первого знакомства с Мысленным пространством общественно значимых фигур. Следуя своему девизу Чтобы быть незаменимой, необходимо всегда отличаться от других , Коко Шанель определенно оставила свой след в истории не только как самый влиятельный и прогрессивный дизайнер своего  [c.51]

Насколько это нововведение восстановило свободное передвижение труда, почти совершенно уничтоженное ранее изданными законами, мы можем судить на основании следующего весьма справедливого замечания доктора Берна1 Очевидно, что имеются различные причины требовать удостоверений от лиц, приходящих куда-либо в целях поселения в самом деле, причины эти сводятся к тому, что эти лица не могут приобрести оседлость ни путем ученичества, ни посредством службы по найму, ни подачей заявления, ни уплатой приходских налогов что они не могут давать оседлости своим ученикам и работникам что в случае, если они ложатся бременем на приход, определенно известно, куда надлежит выселить их, причем приходу возмещаются расходы по выселению и содержанию их до выселения, что в случае их заболевания и невозможности ввиду этого выселения содержать их должен приход, выдавший удостоверение все это может иметь место лишь при наличии удостоверения. С другой стороны, эти же причины побуждают приходы в обычных случаях отказывать в выдаче удостоверений, ибо они имеют все основания ожидать, что получившие удостоверения лица вновь очутятся у них, и притом в гораздо худшем положении . Это замечание, по-видимому, позволяет заключить, что удостоверение всегда требуется приходом, в котором хочет поселиться бедняк, и что оно весьма редко выдается тем приходом, который он предполагает покинуть. Обязательность этих удостоверений не лишена жесткости, — говорит этот же весьма вдумчивый автор в своей Истории законов о бедных 2, — поскольку она дает приходскому должностному лицу власть привязывать человека к месту на всю его жизнь, как бы ни было ему неудобно оставаться в той местности, где он имел несчастие приобрести так называемую оседлость , или как бы выгодно ни было ему переселиться в другое место 3.  [c.201]

ОУП СЭВ оставили заметный след как пример углубленной, детальной правовой разработки условий международной купли-продажи, по ряду технико-юридических параметров, опередивших аналогичные современные разработки (базисные условия перехода права собственности при основных способах транспортировки товаров, обязательный порядок разрешения споров и т.п.). Остается достоянием и истории, и науки тот факт, что ОУП СЭВ были первым успешным опытом региональной комплексной унификации норм договора международной купли-продажи (поставки) товаров, включая и коллизионную привязку. Следует отметить также, что кроме ОУП СЭВ, применимых к поставкам товаров обычной номенклатуры, действовали также Общие условия монтажа и оказания других технических услуг, связанных с поставками машин и оборудования между организациями стран — членов СЭВ (ОУМ СЭВ), а также Общие условия технического обслуживания (ОУТО СЭВ). Названные документы вместе составляли единую нормативную систему, применительно к договорным правоотношениям из купли-продажи товаров.  [c.285]

Вебер принадлежал к числу универсальных мыслителей, KOTI становится все меньше по мере роста специализации в области о ственных наук. Он оставил заметный след в таких областях знг как социология и политология, во многом определив их понятш аппарат и направления дальнейших исследований. Сфера его нау интересов охватывала философию и историю экономики, права, р гии и искусства, методологию познания социальных процессов. ( научную деятельность Вебер начал как историк хозяйства. Его пе работы К истории торговых обществ в средние века (1889) и екая аграрная история (1891) были написаны под непосредствен влиянием новой исторической школы, с некоторыми представите. которой (В, Зомбартом и Л, Брентано) он был лично знаком.  [c.78]

Книга Харриса начинается с вопросов, которые лежат в основе любого систематического курса денежной теории Что такое деньги И почему они используются в хозяйстве (с. 75). Эти вопросы столь же стары, как сама система товарно-денежного обмена. Стремление определить деньги как политэкономическое понятие, выявить их фундаментальные свойства и причины появления в обороте красной нитью проходит через всю многовековую историю экономической мысли-от трактатов античных философов до оснащенных сложным математическим аппаратом работ современных авторов. Но, несмотря на огромный и все расширяющийся поток исследований в этой области, вопросы природы денег продолжают оставаться камнем преткновения. Еще в 1875 г. известный английский экономист неоклассической школы У. Дже-вонс высказал пророческую мысль Деньги для экономической науки-это то же, что квадратура круга в геометрии . Другой автор того же периода, Эндрюс, констатировал Хотя деньги были в числе первых хозяйственных явлений, привлекших к себе внимание человека, и с тех пор постоянно находятся в центре экономических исследований, не существует даже относительного согласия по вопросу о том, что следует обозначать этим словом 2.  [c.14]

Смотреть страницы где упоминается термин Какой след я оставлю в истории

: [c.147]    [c.23]    [c.157]    [c.101]    [c.27]    [c.86]    [c.717]