Несмотря на то что реклама сегодня требует предельной концентрации, динамики, скорости восприятия и зрелищности, принцип комфортного монтажа достаточно часто применяется при монтаже телевизионных рекламных роликов. [c.524]
Цель комфортного монтажа — плавное развитие повествования на экране, без разрывов во времени и пространстве. Существует ряд монтажных приемов, которые помогают добиться эффекта последовательности при монтаже. [c.525]
Правило монтажа по крупности в комфортном монтаже нельзя сталкивать соседние крупности, оптимальный монтаж — через крупность. . [c.526]
Использование деталей в комфортном монтаже должно быть оправдано предшествующим действием. [c.527]
Когда нет возможности точно следовать принципу комфортного монтажа по крупности, нужно помнить, что длительностью планов можно сгладить скачок крупности, то есть чем длиннее план, тем мягче будет переход к соседней крупности. [c.527]
Важным условием комфортного монтажа является использование адресного плана — экспозиционного, установочного плана, который знакомит зрителей с местом действия и показывает взаиморасположение всех героев. [c.527]
Наличие в кадре большого количества людей усложняет задачу. В этом случае в комфортном монтаже нужно начинать с адресного плана. Затем разбить людей на пары общения и в каждом конкретном случае выбирать точки съемки, исходя из их линий взаимодействия. Если же все говорят одновременно и постоянно меняют собеседников, то тут без общего плана и подвижной камеры не обойтись. [c.528]
Правило монтажа по композиции в комфортном монтаже смещение центра внимания по горизонтали при переходе от кадра к кадру не должно превышать /3 ширины экрана. [c.529]
Правило монтажа по свету- в комфортном монтаже соседние кадры не должны резко отличаться по тону и характеру освещения. [c.530]
Правило монтажа по цвету в комфортном монтаже соседние кадры в месте стыка не должны резко отличаться по цвету. Если в новом кадре возникают новые цвета, то они должны занимать не более /3 площади кадра. [c.530]
Если при комфортном монтаже вам все же необходимо склеить два непоследовательных плана, то между ними нужно вклеить переходный, нейтральный план, на котором объект будет показан фронтально. [c.531]
В комфортном монтаже направление движения объекта в кадре может изменяться не бол е чем на 90°, если при этом не пересекается-линия общения. То есть чтобы поменять движение объекта с левого на правое, нужен промежуточный план с движением вперед или назад. Этот принцип относится и к движущейся камере без движущегося объекта в кадре, когда для перехода от панорамы слева-направо к панораме справа-налево необходим промежуточный наезд, отъезд или статичный кадр. [c.531]
Правило монтажа по направлению движения объекта в комфортном монтаже изменение направления движения объекта на стыке кадров не должно быть больше чем на 90°. При этом не должна пересекаться вертикальная ось. [c.531]
Монтаж по фазе движения. В комфортном монтаже каждый монтажный переход должен быть мотивирован. То есть должна существовать очевидная причина для перехода с плана на план. Два главных источника таких мотивировок — это текст и действие. [c.532]
При комфортном монтаже по принципу фазы движения переход от одного кадра к другому должен приходиться на самый неустойчивый момент движения объекта в кадре, и последующий кадр должен захватывать часть движения предыдущего, как бы подхватывая его. Зрителю должно казаться, что действие- продолжается во времени. [c.532]
Правило монтажа по скорости движения объекта в комфортном монтаже время пересечения объектом кадра должно быть одинаковым при всех крупностях. [c.533]
Правило монтажа по массе движения объекта изменение количества движущейся массы в комфортном монтаже должно быть не более /з площади кадра. [c.533]
Соблюдать все описанные принципы в комфортном монтаже нужно в комплексе — соблюдение одного и несоблюдение другого в одной сцене ведет к разрушению экранного времени и пространства. Более того, принципы эти взаимозависимы и в совокупности определяют монтажную структуру сцены — как отдельные ее элементы, так и условия их сопоставления. [c.534]
То же самое относится и ко всем остальным принципам. Комфортный монтаж — это система, все элементы которой должны находиться в гармоничном сочетании. [c.534]
В рекламе комфортный монтаж может допускать исключение из видеоряда отдельных фаз совершаемого действия. [c.535]
Высшим проявлением комфортного монтажа можно считать так называемый внутрикадровый монтаж, когда экранное действие разворачивается без склеек. В одном кадре меняются крупности, ракурсы, освещенности и т.д., что позволяет долгое время поддерживать зрительский интерес. Чем больше времени режиссер может удерживать внимание зрителя одним планом, тем выше его профессиональный уровень. [c.535]
Акцентный монтаж строится на нарушении принципов комфортного монтажа. Именно на нарушении, а не на незнании. Это особый тип монтажного мышления, где все решают вкус и чувство меры режиссера, его способность парадоксально мыслить, расставлять акценты и умение вязать ассоциативные цепочки. [c.535]
Ритм является наиважнейшим принципом организации монтажа. Он определяет течение экранного времени, организует зрительское восприятие и драматургию, обладает способностью гармонизировать композиционное построение. При комфортном монтаже ритм монтажных переходов обычно задается ритмом происходящего события (либо действиями участников, либо диалогом). При акцентном монтаже ритм в большей степени зависит от внешних по отношению к событию факторов. [c.536]
Что такое комфортный монтаж Приведите пример рекламного ролика. [c.545]
Какой из перечисленных роликов смонтирован по принципу комфортного монтажа [c.545]
Основных монтажных систем две — монтаж комфортный и монтаж акцентный. Терминология в различных источниках может быть расхо- [c.523]
Когда речь идет о монтаже одной сцены (в данном случае сцена — это сегмент одного действия, происходящего здесь и сейчас), задача автора — добиться того, чтобы зрителю было понятно, что происходит на экране и где разворачивается действие, если автор не ставит перед собой противоположной задачи. При этом желательно, чтобы при просмотре зритель не замечал, что сцена состоит из нескольких.склеенных между собой кадров. В теории это называется комфортным восприятием монтажного стыка или монтажной склейки. [c.524]
В. противоположность комфортному, акцентный монтаж — рваный, скачкообразный, подчеркивающий стыки и переносящий зрителя из одного места в другое, сталкивающий людей, фразы, ритмы, формы, мысли. [c.535]
Монтаж является сильнейшим выразительным средством экранной режиссуры. В контексте создания телевизионной рекламы рассмотрены комфортная и акцентная монтажные системы и их адаптация к рекламному формату. [c.546]
Такая линия, называемая линией общения (или линией взаимодействия), является главным критерием комфортного монтажа по принципу географии. Bee точки съемки должны находиться только по одну ее сторону. Пересекать ее можно только в одном случае, когда кадр начинается по одну ее сторону, а заканчивается по другую, иначе монтажный перескок разрушит представление о пространстве у зрителя, который во время беседы двух людей увидит два однонаправленных профиля и кадры не смонтируются (см. рис. 24.1). [c.528]
Монтажпосвету. Перемена освещенности кадров в комфортном монтаже не должна бить по глазам . Переход от светлого кадра к темному за одну склейку невозможен, необходимо совершить этот переход в несколько этапов, постепенно осветляя или затемняя кадр. Это определяется необходимостью адаптации человеческого глаза к перемене освещенности кадра. [c.529]
Цветовое решение соединяемых кадров в комфортном монтаже не должно сталкивать контрастные цвета. Здесь действуют законы коло-ристики соседние цвета радуги красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый сочетаются. Зеленый цвет не только делит цвета на две гаммы — красную и синюю (которые несоединимы между собой), но и сочетается только со своими соседями . Переход от одного основного цвета кадра к другому за одну склейку невозможен, необходимо поэтапное изменение соотношений цветов в несколько шагов. [c.530]
В отличие от комфортного, акцентный-монтаж сложнее по компоновке и используется для того, чтобы максимально усилить воздействие, которое оказывает отснятый материал на зрителя, а не просто для показа событий в их логической последовательности. Поэтому подбор планов для акцентного монтажа отличается от подбора планов для комфортного. Акцентный монтаж предпочитает преувеличенную, драматическую подачу событий, острые ракурсы, сверхкрупные планы и т.д., в отличие от комфортного монтажа, цель которого — простое воспроизведение. [c.536]
При проектировании и монтаже систем теплогазоснабже-ния и вентиляции, создающих комфортные условия в быту и на производстве, должна решаться та же задача — улучшение использования капитальных вложений. Обеспеченность предприятий этими системами непрерывно растет. Так, в РСФСР к началу 1975 г. в общественном жилом фонде городов и рабочих поселков центральным отоплением было оборудовано 81,7% суммарной жилой площади, а горячим водоснабжением—72% этой площади. Уровень обеспеченности зданий этими устройствами в дальнейшем будет повышаться (соответственно до 90 и 80% к 1980 г.). [c.3]
Смотреть страницы где упоминается термин Комфортный монтаж
: [c.434] [c.524] [c.524] [c.525] [c.527] [c.529] [c.531] [c.533]Смотреть главы в:
Разработка и технология производства рекламного продукта -> Комфортный монтаж