Если выполняются оба предположения, то появление на рынке пиратских компакт-дисков аналогично по сути снижению цены на компакт-диски вообще. При эластичном спросе потребление компакт-дисков должно возрастать за счет покупки дешевых пи- [c.338]
С точки зрения покупателя цена является мерой, определяющей интенсивность потребности, которую он может удовлетворить, приобретая данный товар. При этом в процессе ценообразования следует учитывать, что покупателя интересует не только и не столько розничная цена, сколько цена потребления — суммарные затраты на приобретение и использование товара с учетом длительности его использования. С этой точки зрения более подходящим для покупателя будет товар, который имеет более длительный срок использования, чем его аналог, и (или) требует меньше затрат в процессе использования. Например, D-плейер включает в цену потребления также компакт-диски и батарейки, которые необходимы для его работы если же мож- [c.308]
Наконец, группу ГУ составляют те страны, где процент потребления пиратских компакт-дисков выше, чем уровень пиратства в целом. В эту группу вошли традиционные производители пиратских компакт-дисков Болгария и Китай, а также Гонконг и Сингапур. Кроме того, в эту группу попали Латвия, Польша, Румыния и Пакистан. Присутствие здесь трех бывших социалистических стран легко объясняется их географической близостью к Болгарии и транзитом пиратской продукции из нее в третьи страны. Пакистан представляет совершенно особый случай. [c.337]
По мере развития записывающей техники производство пиратских компакт-дисков становится более компактным и доступным для небольших подпольных фирм. В этой связи разрыв между потреблением пиратских компакт-дисков и уровнем пиратства в целом исчезает. В странах Латинской Америки в 1995 году происходило снижение потребления легальных и рост потребления пиратских альбомов на магнитных кассетах. Поэтому могут быть приняты предположения [c.337]
Отсюда можно сделать вывод, что потребление D-альбомов в расчете на одного обладателя D-проигрывателя определяется не уровнем жизни в конкретной стране и не уровнем пиратства , а желанием обладателей D-проигрывателей иметь те или иные альбомы. Разумеется, разные слушатели (обладатели D-проигрывателей) потребляют различные по содержанию D-альбомы. Однако в среднем по каждой стране количество потребляемых D-альбомов на одного слушателя выравнивается, т.е. оказывается близким к четырем с небольшими отклонениями в ту или иную сторону. Разница заключается в том, что в Англии или Германии все четыре потребляемых в среднем D-альбома лицензионные, а в России три из четырех альбомов пиратские . В целом этот вывод подтверждает предположение о том, что ввоз одного пиратского компакт-диска вытесняет с рынка один лицензионный компакт-диск. [c.342]
Каталог научно-технической продукции и товаров народного потребления, выпущенные в 1998-1999 гг. - на компакт-дисках. [c.34]
Россия вступила в существенный период создания имиджа своих товаров в борьбе с товарами западными. ПР-ком-пании получили заказы на разработку кампаний "Покупай московское" или "Покупай российское". С конца 1993 г. разворачивалась кампания "Будь русским — покупай русское", что в результате привело к радиообращению Б. Ельцина на эту тему, где он говорил "Я хочу, чтобы наши люди отдавали предпочтение российским продуктам... Разве российский шоколад хуже импортного Нет, лучше. А хлеб Колбаса Молочные продукты А пиво О водке я и не говорю". Актер Булдаков рекламирует, например, квас, акцентируя приближение к традициям. Вот как журнал "Капитал" описывает сегодняшнее состояние этой проблемы "В стадии запуска находится программа "Сделано в России" — ее бюджет будет измеряться миллионами долларов, сообщил Сергей Мироненко, генеральный директор рекламно-информационного агентства "Сделано в России"... "Речь идет о широкомасштабной, комплексной, нестандартной программе, которая в данный момент разрабатывается при участии различных структур, в том числе и государственных, — говорит он. — Наша задача — поддержка и продвижение российских торговых марок не только лоббированием, а новыми, "нескучными" методами. Это будут многоходовые комбинации и стильный дизайн, и реклама, и publi relations, акции, выставки, другие мероприятия. Мы хотим вложить в это новую идеологию, сделать (потребление российских товаров) модным"17. Тут интересен этот акцент на слове "модный". Практически сходная проблема стоит, например, у западных производителей компакт-дисков классической музыки, чтобы удержаться на сегменте рынка где-то в двадцать процентов. Для этого они запускают модели потребления классики, как бы контексты потребления, повторяющие поп-музыку, ярким примером чего служит китайская скрипачка Ванесса Мэй, играющая на скрипке классику даже в морской воде. [c.187]