И все же еще бытует мнение о том, что стандарт и красота несовместимы. Поэтому продолжают оставаться актуальными слова Х.Сименса "Полагают, что стандартизация ведет к общей уравниловке (нивелировке). [c.118]
В настоящее время наметился очевидный прогресс во взаимосвязи стандарта и красоты. Унифицируются параметры изделий с учетом размеров человеческого тела (антропометрические стандарты), условий и особенностей восприятия (оптимальные цветовые отношения), освещенность рабочих мест, вводятся функционально-сигнализирующие цвета и знаки, способствующие установлению оптимальных типов визуальных коммуникаций, в стандарты включаются показатели эстетических качеств изделий и т.д. [c.118]
Весьма существенны и такие социальные требования, как обеспечение конкурентоспособности изделий на международном рынке, а также ограждение наших покупателей от сверхъестественных (элитарных) новинок капиталистической моды. Все эти требования можно объединить в одно — повышение качества промышленных изделий, что составляет главную цель технической эстетики. В этом смысле художественное конструирование можно считать сферой обеспечения потребительского качества промышленной продукции, одним из главных критериев которого является оптимальная взаимосвязь стандарта и красоты. [c.122]
Основой для решения труднейшей проблемы взаимосвязи стандарта и красоты являются труды Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики, в которых сформулированы требования технической эстетики к стандартным изделиям1, определены потребительские свойства товаров народного потребления2, принципы и методы экспертизы потребительских свойств новых товаров3, а также [c.119]
Самым действенным средством интеграции стандарта и красоты явилось участие дизайнеров высокой квалификации в создании новых стандартов. Было разработано 22 государственных стандарта, в том числе ГОСТ 23554.0-792, ГОСТ 23554.1 - 793, и РД 50-165 - 824, введено в действие 30 стандартов по эргономике, в том числе ГОСТ 16035 — 705 и ГОСТ 16467 — 796, с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда. Это является подтверждением того, что в центре пристального внимания дизайнеров и стандартизаторов находится деятельность советского человека в условиях современного производства. [c.120]
Существенное преимущество холодильников этой марки — гармония стандарта и красоты. В холодильнике воплощены черты современ о стиля благородная простота и безукоризненно "сработанная" бездекоративная геометрическая форма. Авторы сумели предельно экономными средствами достигнуть максимального эстетического эффекта, создав из стандартных унифицированных элементов нестандартное гармоничное целое. [c.156]