Мышление рефлективное

Традиционный и критический способы мышления основаны на противоположных принципах. Тем не менее каждый из них представляет внутренне непротиворечивую картину реальности. Каким образом это возможно Только путем представления искаженной картины. Искажение не должно быть таким большим, каким оно могло бы быть, если бы применялось к неизменяемому набору обстоятельств, поскольку, в соответствии с теорией рефлективности, на обстоятельства влияет доминирующий способ мышления. Традиционный способ мы-  [c.276]


Но вернемся к мозгу человека. Модель Тони Пламмера включает в себя три части инстинктивную, эмоциональную и мыслящую (рис. 3.1). По мере того как мы, выйдя из доисторического болота или откуда бы то ни было, эволюционировали, эти три части формировались друг за другом. Таким образом, ствол мозга унаследован нами от рептилий, его возраст составляет миллионы лет, он отвечает за наши инстинкты. Подкорку мы унаследовали от первых млекопитающих, она отвечает за наши эмоции и также является очень древней. Последнее наше достижение — кора головного мозга, благодаря которой возможен процесс рефлективного мышления и воображения  [c.44]

Из этого следует, что наш жизненный опыт, особенно полученный в детстве критичен для нашего поведения. Однако нам крайне трудно дальнейшей жизни скорректировать выученные нами схемы поведе-ия. Почему это так Отчасти это объясняется структурой самого моз-В начале 1970-х гг. американский нейрофизиолог Пол Маклин (Paul Ma lean) представил концепцию триединого , или состоящего из трех астеи, мозга для научного обсуждения Он утверждал что мозг состоит из трех слоев, которые эволюционировали за миллионы лет Внутренняя часть мозга ствол мозга получена нами от наших предков-рептилий, отвечает за инстинкты и биологические стимулы. Сле дующую часть, подкорку, мы унаследовали от первых млекопитающих, она отвечает за наши эмоции. Внешний слои — кора мозга это та часть которая и делает нас людьми. Она отвечает за процесс рефлективного мышления и воображения  [c.253]


Дорога к трейдингу (2003) -- [ c.44 ]