Сен-Симон Р де

Симония Н. А. Методологические проблемы анализа экономического развития в освободившихся странах. — Экономика развивающихся стран теории и методы исследования. М., 1979.  [c.220]


Яркую иллюстрацию негативного отношения к налогу как к орудию насилия дает нам Евангелие Иисус... сказал как тебе кажется, Симон цари земные с кого берут пошлины или подати — с сынов ли своих, или с посторонних Петр говорит Ему с посторонних. Иисус сказал ему итак, сыны свободны .  [c.51]

Шахта находилась на такой высоте, что жить там из-за холода и разреженного воздуха были способны разве только ламы, да и то с трудом. Твой хозяин может подавать на меня в суд, только проку от этого будет немного, потому что у меня нет ни песо,-сообщил Симону индеец.-Но чтобы он не думал, будто у меня нет совести, отдай ему от меня эту бумагу . С этими словами он протянул юноше документ на право владения шахтой. Может, благодаря этому он когда-нибудь получит назад свои деньги . Симон стоял в нерешительности. Он знал вспыльчивый нрав своего хозяина, да и индеец показался ему мошенником. Но, поняв, что ничего иного получить не удастся, он согласился на эту сделку. А часом позже он оказался в то малоприятном положении, с описания которого мы и начали свой рассказ.  [c.105]


Потеря места была для Симона настоящей катастрофой. Этот пинок под зад вышвырнул его в нищету, из которой ему лишь чудом удалось недавно выбраться. Должность приказчика не только спасала его от голодной смерти, но и вообще была для такого паренька, как он, невероятной удачей. Симон знал, что вряд ли найдет второе такое же место, и с самыми мрачными мыслями побрел домой.  [c.105]

И даже внешность не могла послужить утешением Симону за неблагосклонность к нему судьбы.  [c.105]

К слову, тот же Сен-Симон в своих более поздних работах рассматривал историю человечества как смену религиозных и философских идей. Мы говорим об истории как о смене религий. Религии - это идеи, овладевшие массами.  [c.670]

Симонов С. Информационная безопасность в корпоративных  [c.90]

Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М. Пед. Общество  [c.140]

Моделирование на компьютерах тогда только начиналось как средство прогнозирования для принятия долгосрочных стратегических решений и с целью отделения перспектив внутреннего развития от прогнозов роста через приобретение новых предприятий. Серия памятных записок и совещаний убедили в необходимости этой работы. Основатель фирмы Симон Рамо в записке от 1966 г. впервые сказал о необходимое построения математических кривых роста, по которым можно было бы прогнозировать финансовые и оперативные результаты деятельности на далекую перспективу с учетом разных экономических обстоятельств. Ко времени, когда Армбрастер бил назначен на новую должность, через год после этих событий, объем работы значительно возрос, но представления о работе все еще были очень смутными. С 1967 г. я занимаюсь примерно одним и тем же, но в разных конторах, потому что они никогда не знали, куда меня лучше приткнуть, — говорит он. Сначала это был отдел обработки данных, затем бюро главного бухгалтера, потом работа при вице-президенте по финансам. Это стало первым реальным признанием сути моей работы, — говорит Армбрастер. Следующим его начальником стал вице-президент по экономике, т.е. его статус повы-  [c.223]


Статический учет создавался постепенно с XIII по XIX в. В XIX столетии практика статического учета получила объясняющую его теорию. Среди теоретиков статического учета следует выделить Г. В. Симона, Г. Никлиша, В. Ле Кутра и др.  [c.60]

Теоретически принцип обоснован немецким экономистом А. Мокстером и изначально назывался статика продолжения деятельности . Принцип характерен для динамической практики учета, но использован Г. В. Симоном (1861 г.) при построении статической балансовой теории. Заметим, что существующая в то время статическая практика учета ориентировалась на принцип статики ликвидации , при котором имущество и долги организации должны оцениваться отдельно, чтобы можно было установить, в какой мере могут быть удовлетворены претензии кредиторов, т. е. определить способность хозяйствующего субъекта к исполнению своих обязательств [44. С. 10]. Динамическая балансовая теория О. Шмаленбаха, базирующаяся на динамической практике учета, воспринимает принцип действующего предпри-  [c.79]

В этих условиях амортизация сводилась к отображению физических изменений, происходящих с активами в результате производственного потребления и воздействия окружающей среды, т.е. к отражению физического износа. Некоторые авторы, среди которых можно выделить Г. Симона, Р. Пассова, Шифера, не исключали влияния в том числе и моральных факторов, обусловленных развитием научно-технического прогресса, называя такой вид износа хозяйственным.  [c.259]

Наиболее интересная попытка синтеза принадлежала И. Бур-рию, который обосновал концепцию статико-динамического баланса, обобщил1 идеи Г. В. Симона и Г. Никлиша, с одной стороны, и О. Шмаленбаха — с другой. В результате появился статико-динамический баланс  [c.369]

Касса в руках Симона, сына Алексио Бонбени, должна дать 14 ноября 1493 года Л. 62. с. 13. д. 6 за полученные от Франческо, сына Антонио Кавальканти, в сей книге (лист. ..).  [c.115]

Симон ван Стевин (1608) — великий математик, распространил двойную бухгалтерию на операции государственного хозяйства он первым открыто провозгласил учет наукой и занялся изучением ее истории. В 1633 году философ, юрист и теолог Людовико Флори (1579—1647) описал регистр, который в дальнейшем получил название Журнал-Главная [Бюллетень, с. 59].  [c.218]

Переселившись в 1822 г. в Париж вместе с братом Исааком, Перейр страстно увлекся неосуществимо-благородными идеями Сен-Симона, которые отстаивали его ученики в журнале Глобус .  [c.53]

Симон, ты законченный кретин Немедленно убирайся отсюда, и чтобы я никогда больше тебя тут не видел С этими словами хозяин бакалейной лавки схватил своего коротышку приказчика за шиворот, поднял в воздух и сильным ударом ногой под зад вышиб на грязную мостовую Кочабамбы. А золотую шахту,-продолжал багровый от ярости бакалейщик,-можешь оставить себе. Это тебе от меня вместо жалованья . Он остервенело скомкал листок бумаги, швырнул его в лицо бывшему приказчику и с грохотом захлопнул дверь лавки. Симон Патиньо (так звали этого молодого человека) осторожно поднялся с мостовой, морщась, потер пострадавшую часть тела, разгладил листок. Покачивая головой, он с отвращением смотрел на него, а сам при этом думал, как ему прокормить себя и жену, теперь, когда он лишился места. Ни на единый миг ему и в голову не могло прийти, что благодаря этому пинку под зад, самому, пожалуй, сильному, какой ему доводилось получать, он вскоре станет одним из богатейших людей на свете. Состояние  [c.104]

Трудно в точности назвать размер состояния Симона Патиньо. Некоторые детали могут дать об этом лишь приблизительное представление. Так в 1925 г., когда он был владельцем 40 оловянных рудников в Боливии, его общее состояние оценивалось в пятьсот миллионов долларов, что позволяло причислить его к десятку богатейших людей планеты.  [c.104]

Бакалейщик так разъярился из-за ста девяносто двух песо. На эти несчастные сто девяносто два песо Симон без его разрешения дал товаров в кредит одному золотоискателю, о котором на городской площади Кочабамбы говорили, что он никогда не платит долгов. Узнав об этом, бакалейщик пришел в страшную ярость и пригрозил своему приказчику А3аставь его вернуть деньги, иначе я вышвырну тебя отсюда . Но у золотоискателя-индейца, само собой, в кармане не оказалось ни крупицы золота, чтобы расплатиться с Симоном. Кроме пары дырявых сандалий, драного пончо да траченого молью сомбреро, у него имелся лишь документ о праве собственности на шахту, расположенную на высокогорном плато, которая не принесла ему ничего, если не считать сожалений о ее приобретении.  [c.104]

Он не только был чало , то есть метнс, полуиндеец, полу белый, но и выглядел крайне непривлекательно, даже уродливо. Ростом он был около полутора метров, с безобразным телом, короткими ручками и ножками и огромной головой. И, словно желая казаться чуть-чуть повыше, он всегда носил прическу ежиком . Господи, какой урод -воскликнули его родители, когда он явился на свет. В ту пору среди индейцев, населявших Анды, уроды пользовались скверной репутацией. Считалось, что они приносят несчастье, и обычай велел сворачивать им шею прямо в колыбели. К счастью для Симона, его отец, принявший христианство, не подчинился этому варварскому обычаю. Он ограничился тем, что несколько раз перекрестил новорожденного, обильно окропил его святой водой и, подумав, что такой маленький ребенок вряд ли съест много, оставил его жить.  [c.106]

Кроме новообретенной шахты, у Симона имелась недокормленная мулица и недокормленная жена.  [c.106]

Прибыв туда, Симон первым делом выстроил из подручных материалов хижину, чтобы укрыть от непогоды мулицу и жену, после чего начал ожесточенно копать землю. Он собрал немного черноватых камней, которые показались ему похожими на руду, и поспешил спуститься в долину, чтобы отдать свои находки на анализ, а заодно и немножко согреться. Да, это действительно руда, в ней есть небольшой процент олова,-сказал ему старик-химик, но тут же отеческим тоном добавил -Только имей в виду, сынок, на такой высоте ни один рудник не может быть рентабельным слишком трудно туда добираться . Симон поморщился. Он-то надеялся, что в этой руде будет золото или хотя бы серебро. Нет, ему решительно не везло.  [c.106]

И все-таки Симон не пал духом. К тому же выбора у него не было. Он вернулся в горы и стал собирать черные камни. Когда их набиралось достаточно, он грузил их на мулицу, спускался в долину и продавал за несколько песо. Действовал он упорно, рейсы вниз-вверх не прерывались, и в конце концов, по прошествия некоторого времени, его торговые операции-ценою тяжелых трудов-стали приносить прибыль. На вырученные деньги Симон покупал инструменты, мулов, лам, строил новые хижины и участок за участком скупал земли иа плато, Индейцы, предусмотрительностью мало отличавшиеся от своих длинношерстных лам, охотно продавали свои владения, удивляясь, что этот сумасшедший нашел в черных камешках, пользы от которых, по их представлениям, не было ни на грош.  [c.106]

И вот через семь лет упорных и тяжелых трудов Симон Патиньо оказался во главе настоящего горнодобывающего предприятия, которое, хоть и не приносило ему бешеных денег, но, вопреки предсказаниям старика-химика, было вполне рентабельным.  [c.106]

И тут Судьба, а верней сказать, Удача, повернулась к Патиньо лицом. Она явилась в облике одного из рабочих. В дверь кабинета Симона Патиньо однажды постучался человек, державший в руке камень. Сеньор,-почтительно обратился он к Симону,- взгляните, что я нашел. Может, это серебро Патиньо схватил протянутый ему камень и стал его осматривать. Камень и впрямь отличался от руды, которую здесь добывали. Не говоря ни слова, Симон положил его в мешок, оседлал мулицу и поспешил на рудник Гуамани, чтобы провести анализ. Но это опять оказалось не серебро, и тем более не золото. Это была оловянная руда, но зато с таким содержанием олова, что и представить себе невозможно. В ней от пятидесяти четырех до шестидесяти процентов металла,-объявил химик.-Никогда ничего подобного не видел . Такое открытие невозможно было сохранить в тайне. С быстротой  [c.106]

Из огромного капитала, который скопил Симон Патиньо, его родная страна ничего практически не получала. Двадцати тысячам горняков, насчитывавшимся в Боливии, платили жалкую заработную плату, которой едвахваталона поддержание существования, а сеть железных дорог, построенных миллиард ером,предназначалась исключительно для перевозки руды.  [c.107]

Спустя тридцать лет после того памятного пинка под зад, который на самом деле оказался перстом судьбы, Симон Патиньо стал оловянным королем, одним из самых богатых людей на планете. Но хотя его состояние достигло гигантских размеров, собственный его рост оставался по-прежнему крошечным. И это заставляло его жестоко страдать, поскольку ему хотелось быть на высоте своего успеха, выглядеть высоким красавцем, предметом всеобщего восхищения. Как и у Наполеона, у него была жгучая потребность найти какую-то компенсацию своего маленького роста и блеснуть хоть в какой-то сфере. Он выправлял осанку, обучался хорошим манерам и правилам поведения в светском обществе, учился в университете, чтобы получить диплом инженера, нанял целую армию преподавателей, чтобы заполнить пробелы (слишком слабое слово ) в своем образовании. И наконец пришел к выводу, что его родная страна Боливия слишком незначительна для такой персоны, как он, и обосновался в доброй, старой и куда более престижной Европе.  [c.107]

Симона Патиньо упрекали не только в том, что он пренебрегает своей родиной. Как и всех промышленных магнатов, его упрекали - обоснованно или нет - что он тайком играл пагубную роль в трагических событиях, которые потрясали Боливию. Мрачно настроенные политологи были уверены, что именно его тень угадывается за спинами тех, кто произвел государственные перевороты в 1939,1943 и 1948 гг. Но более всего его обвинили в том, что он активно подталкивал Боливию к так называемой Чакской войне с Парагваем, которая произошла из-за крохотного клочка земли, где имелись запасы нефти, и которая обошлась стране в пять тысяч убитых.  [c.108]

Каждая из дочерей Симона Патиньо получила в приданое по сорок миллионов старых франков.  [c.108]

Математический подход к справедливости был очень популярен в начале XIX века. Французский социалист-утопист Сен-Симон даже пытался разработать теорию социального физицизма , в которой рассмотрел устройство общества в понятиях закона всемирного тяготения Ньютона. 125Щ  [c.670]

История экономических учений (2002) -- [ c.108 , c.412 , c.414 ]