Закон жесткой централизации

Оно сложилось в 4 — 3 вв. до н. э. в борь-бо с конфуцианством. Если конфуцианство в значительной степени занималось нравственно-этич. вопросами, то школа Фацзя большое внимание уделяла вопросам организации гос. управления, к-рос, по её мнению, должно быть основано не на традициях и ритуале, а на совершенном гос. законодательстве. Крупнейший представитель школы Фацзя Хань Фэй (ок. 280 — 230 до н. э.) отвергал возможность гос. управления на основе этических норм гуманности, долга, справедливости и был сторонником насилия, жёсткой централизации власти в гос-ве, укрепления его экономич. и воен. могущества на основе безоговорочного исполнения законов. Накопление богатств одобрялось только в гос. казне. Экономич. основой страны Хань Фэй считал с. х-во. Он требовал поощрения земледельцев и солдат, т. к. они охраняют население. Главной причиной бедности он считал лень и расточительство. Хань Фэй советовал правителям облагать богатых налогами. По своему социальному характеру учение Фацзя было направлено на поощрение обогащения зажиточных земледельцев.  [c.146]


Механизмы функционирования организационных систем (1981) -- [ c.143 ]