Компоновка - один из самых ответственных этапов работы над рекламой. При размещении элементов рекламного объявления на плоскости листа бумаги или экране компьютера дизайнеру приходится учитывать специфику области, к которой оно относится, устоявшийся набор стилей оформления, определенные информационные и психологические требования. [c.119]
Компоновка трех элементов рекламы дает практически неограниченное число вариантов. Здесь, как и в предыдущем случае, элементы стягивают , главный из них выделяется тоном, цветом или выводом на передний план, а второстепенные - формируют в блоки. Однако подробно анализировать все возможные варианты означало бы встать на путь рецептов , несовместимых с творчеством. Главное здесь - правильно определить смысловое значение элементов по отношению друг к другу и акцентировать их в соответствии с этим значением различными выразительными средствами (рис. 5.7). [c.121]
Работая над эскизом, дизайнер сначала определяет общее число изобразительных и текстовых элементов-блоков, подлежащих компоновке. Затем в соответствии с композиционной схемой на эскизе намечается пространство, занятое рекламными блоками, и свободные места, резервируемые для полей. Ширина полей в печатной рекламе зависит от многих факторов, в том числе от количества блоков, длины и количества строк текста, формы шрифта и его начертания, размера букв и т.п. [c.124]
Во втором случае равновесие обеспечивается за счет соразмерности отличающихся друг от друга элементов текста, не связанных осями симметрии. Мастера печатной рекламы считают, что асимметричная компоновка текста по сравнению с симметричной оставляет более живое, яркое впечатление. [c.126]
Обсуждая разработку макета рекламы, Стивен Бейкер (Stephen Baker), художественный руководитель проекта, определил различия между "компоновкой элементов на странице" и "визуализацией идеи". Он утверждает следующее [c.443]
В одном из исследований Криса Янишевски ( hris Janishewski) было показано, что компоновка элементов рекламы на странице также определяется тем, какое полушарие мозга будет воспринимать каждый элемент рекламы. Обычно правое полушарие больше подходит для восприятия изображений, поэтому их лучше размещать на левой стороне страницы — для восприятия правым полушарием. Для текста справедливо обратное утверждение. Согласно рекомендациям автора, если ключевая информация рекламы состоит из определенных вербальных утверждений, реклама будет эффективнее, если изобразительная часть ее размещена справа от ключевых утверждений, а остальная текстовая часть — слева. Такая компоновка снизит противоречия при обработке основных вербальных утверждений, поскольку каждый из видов привлекающей внимание информации будет отсылаться к несоответствующему полушарию (иллюстрации — к левому полушарию вместо правого, а слова — к правому вместо левого) [34]. [c.443]
Заголовок и иллюстрация. Заголовок и иллюстрация выделяют рекламу из массы материалов, привлекая непроизвольное внимание читателя. От их содержания, компоновки зависит, будет ли реклама воспринята, удастся ли ей вызвать устойчивый интерес читателя. Такое функциональное единство этих двух элементов утвердилось в рекламе индустриально развитых стран в конце 50-х - начале 60-х годов благодаря распространению такого направления, как Новая реклама , пионером которого по праву считается американский дизайнер Пол Рэнд2. В России это направление в дизайне рекламы наиболее известно по рекламе ав- [c.53]
Удобочитаемость (англ, legibility) - одно из главных качеств печатной рекламы. Она зависит от многих причин, в том числе от размещения и компоновки текстовых элементов рекламы, сорта бумаги, вида шрифта, умелого выбора пробелов и т.п. [c.125]
Затем по диагонали модуля дизайнер разместил соответствующим образом отмасштабирован-ные изображения, почерпнутые из библиотеки lipArt. В этих изображениях была удалена часть узловых точек для того, чтобы оставить лишь те фрагменты, которые являются составными элементами рекламного объявления. Компоновка векторных объектов производилась так, чтобы создавалось впечатление глубины изображения. На последнем этапе дизайнер ввел текстовую часть рекламного объявления, к которой применил команду Добавить перспективу. По завершении построения всех элементов рекламы общая композиция была скорректирована и уточнена. [c.220]