Один из критериев, который также значим как для проектного решения, так и для оценки его исполнения, является композиционная оптимальность проектного решения. Так, если графический объект включает только изображение, то в зависимости от этого типа проектирования будет установлена одна группа требований, а если композиция носит характер многоэлементный, то количество требований к проектируемому объекту возрастет, а следовательно, изменится и схема критериев. [c.259]
Все компоненты схемы полностью соответствуют элементам композиционного построения художественного произведения с одной лишь разницей — данный метод является чисто режиссерским . [c.477]
Любая композиция схематична, то есть обладает, независимо от числа структурных элементов, зрительными осями, связывающими их в единое целое. Таким образом, основные средства композиции можно формально отобразить в виде схем. Заметим, что такие композиционные схемы служат исключительно для иллюстрации общих понятий, носят отвлеченный характер и не являются раз и навсегда заданными, бесспорными рецептами. Важно отметить также и то, что они выступают лишь в качестве вспомогательного средства для пояснения эмоционально-образного строя композиции. Художники-оформители уже давно используют композиционные схемы для отображения своеобразной визуальной драматургии своих произведений, поскольку их содержание определяет в конечном итоге тот или иной психологический и эмоциональный эффект. [c.120]
Работая над эскизом, дизайнер сначала определяет общее число изобразительных и текстовых элементов-блоков, подлежащих компоновке. Затем в соответствии с композиционной схемой на эскизе намечается пространство, занятое рекламными блоками, и свободные места, резервируемые для полей. Ширина полей в печатной рекламе зависит от многих факторов, в том числе от количества блоков, длины и количества строк текста, формы шрифта и его начертания, размера букв и т.п. [c.124]
Далее дизайнер обращается к тем местам композиционной схемы, которые будут содержать изображение или текст. Прямоугольники, их имитирующие, закрашиваются слабым тоном. Таким образом, на эскизе воплощается общая композиционная схема рекламы, а если она должна решаться в цвете, то подбирается соответствующая цветовая гамма. [c.124]
Рис. 9.34 т Композиционные схемы динамического [c.261]
Рис. 9.35 т Композиционные схемы динамических [c.263]
Промышленное изделие закономерно утрачивает целый ряд черт, свойственных уникальным предметам. Неповторимость композиции сменяется композиционным разнообразием, достигаемым путем вариантных сочетаний типизированных форм, их унифицированных размеров и конструктивных схем. И подход к проектированию промышленных изделий, как и к созданию отдельных предметов, а иногда даже уникальных образцов художественного творчества, соответствует основной цели дизайна — созданию целостной предметной среды, программе переустройства любого окружающего человека пространства по законам целесообразности и красоты в интересах социалистического общества. [c.160]
Данные заголовки подчиняются утвержденной композиционной структуре. Сравнительно реже встречаются заголовки, в которых эта схема в известной степени модифицируется. [c.27]
Интересен опыт Горьковского масло-кярового комбината, где в технологическом процессе предусмотрено 16 распиливающих форсунок, расположенных на двух кольцевых коллекторах (расстояние между коллекторами 0,5-0,6 м). Благодаря установке дополнительного коллектора с форсунками появилась возможность увеличить количество одновременно работающих форсунок до 12-13. Кроме того, в композиционном отделении были дополнительно установлены три емкости для отстоя и усреднения сульфонола с целью стабилизации его качественных показателей. По утверждению заводских специалистов, предварительное выравнивание качественных характеристик сырья положительно влияет на сыпучесть порошка, его насыпной вес. В этом отношении опыт Горьковского масло-жирового комбината заслуживает тщательного изучения и распространения. Следует отметить, что даже на Волгодонском химическом заводе, имеющем развитую схему автоматизации производства M , вопрос поддержания постоянного насыпного веса порошка не решен. Это, естественно, приводит к снижению производительности башни, тароделательного и расфасовочно-упаковочного оборудования, вызывает (при низком насыпном весе) повышенный расход тарных и вспомогательных материалов. [c.19]
Должностные обязанности. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности предприятия для их изготовления. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений. Осуществляет поиск наиболее рациональных вариантов решений, конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, рассмотрении их и защите. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопрово- [c.165]
Композиционный прием представляет собой синтез различных средств композиции. Как отмечает А. А. Барташевич Композиционный прием воплощает в себе единство использованных средств композиции. В силу этого он является важнейшим средством, которое выступает организующим началом в работе над формой и определяет стратегию творческого поиска [1, с. 91]. Проектирование дизайн-графики зависит от ее функциональной схемы, которая будет определять диапазон и степень используемых композиционных средств, но роль композиционного приема от этого менее значительной не становится. [c.243]
Целостность композиции — это неразрывность элементов композиции, подчиненность их единой конструктивной идее. Образно говоря, целостность есть то, что позволяет видеть не отдельные деревья, а лес, слышать не единичные инструменты, а оркестр. Стремление к композиционности, по определению В.А. Фаворского, есть стремление цельно изображать разнопространственное и разновременное в рамках одной композиционной схемы, конструкции. При этом четвертое измерение — время — показывается через демонстрацию движения. [c.340]
Кратко рассмотрим основные эффекты анимации, которые можно использовать в программе PowerPoint (композиционные схемы наиболее интересных двухстадийных эффектов показаны на рис. 9.34) [c.259]
Слушатели могут простить оговорку, но не туманность, противоречивость изложения материала. Чем логичнее выступление, стройнее схема доказательства, тем лучше доходят до сознания тема и содержание выступления, сильнее убеждающее воздействие сказанного. Поэтому продуманная композиционно-логическая организация материала есть, по сути дела, программирование взаимодействия оратора с аудиторией (см. Невзлин Л. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно - С. 131). [c.227]