При передвижении устройства ввода по панели курсор повторяет траекторию его перемещения, а эквивалентом щелчка кнопки мыши является простое постукивание пальцем по панели или нажатие кнопок, расположенных по ее боковым сторонам. С помощью графического планшета дизайнер может вырезать и вставлять фрагменты изображений с точностью до доли миллиметра, а когда дело доходит до ретуши или создания изображений, то чувствительное к нажиму перо позволяет выполнить тончайшую работу, недоступную для мыши. Последние версии некоторых популярных программ компьютерной графики предоставляют дизайнеру такие возможности, использовать которые можно только с помощью чувствительного к нажиму пера. [c.158]
Дигитайзер или, как его еще называют, графический планшет — это устройство, главное назначение которого — оцифровка изображений. Он состоит из двух частей основания и курсора, перемещаемого по рабочей поверхности основания. При нажатии на кнопку курсора его положение на поверхности планшета фиксируется и координаты передаются в компьютер. Одним из при- [c.36]
Дигитайзер (графический планшет) — устройство, предназначенное для оцифровки изображений, вводимых вручную. Состоит из двух частей основания и курсора, перемещаемого по рабочей поверхности основания. При нажатии на кнопку курсора его положение на поверхности планшета фиксируется и координаты передаются в компьютер. Одним из применений дигитайзера является его использование в качестве инструмента художников при создании на компьютере рисунков и набросков. [c.252]
Графические устройства, когда пользователь указывает на пункт меню или графическое изображение (пиктограмму) на экране дисплея с помощью устройства управления позицией, а не вводит текстовые команды с клавиатуры. Одним из новейших примеров является графический планшет, на котором можно пером писать команды, которые интерпретируются специальной программой распознавания символов. [c.135]
После монтажа моделей на столе-планшете полученную общую модель объекта фотографируют и при необходимости делают копии. Хотя первоначальные затраты при внедрении макетно-модельного метода проектирования увеличиваются на 20—25% по сравнению с графическим, в дальнейшем, по мере накопления моделей типового и стандартного оборудования, затраты снижаются и окупаются полученной экономией за счет повышения качества проектной документации. [c.434]
При графическом выборе формул для двухфакторных зависимостей влияние одного из факторов должно быть исключено. Во многих случаях это достигается попеременным приведением исходных данных к единице одного из факторов. Например, если изучается возможность использования в качестве нормативной формулы t = а -г ЬФ1 + сФ2, то для графического анализа исходные данные вначале группируют и наносят на планшет графика в виде выражения [c.111]
Для определения возможности совмещения профессий (должностей) применяют графический анализ использования рабочего времени в течение смены. Отличительной особенностью такого анализа является то, что на одном планшете изображается связь между временем и объемом запланированной работы. Это позволяет визуально определить, как используется рабочее время и какими резервами его располагает каждое рабочее место, а также установить, как и в каком периоде наиболее целесообразно использовать эти резервы при увеличении объема работы или при решении вопроса о возможности совмещения профессий. [c.271]
В последнее время компьютерное макетирование становится основным методом создания оригинал-макетов. Их подготовка производится с помощью различных технических средств. Например, в роли своеобразного планшета выступает монитор компьютера, а в качестве средств исполнения и компоновки макета - специальные устройства-манипуляторы (мышь, цифровое перо), необходимые для управления электронными инструментами , находящимися на экране. Такой оригинал-макет существует в виде электронного изображения, записанного в памяти компьютера. Если электронное изображение нужно воспроизвести на листе бумаги, то его распечатывают с помощью принтера или средств малой полиграфии. Благодаря современной технике дизайнер-график, как истинный художник, может полностью сосредоточиться на творческой стороне дела, поскольку всю черновую работу за него выполняет компьютер. Однако для этого нужно не только в совершенстве владеть самим компьютером, но и средствами и методами графического дизайна. [c.15]
Служба передачи графической информации, которая отображает на приемном конце сообщения, которые могут представлять собой рукописный текст, рисунки, чертежи и т.п., наносимые отправителем на бумагу, лежащую на специальном планшете. На приемном конце сообщения воспроизводятся на бумаге или чаще всего на экране дисплея. Эта служба представляет особенно большой интерес для глухих и немых пользователей [c.196]
Редактирование фотографий с помощью мыши представляет собой не самый удобный способ работы. Графический планшет, позволяющий заменить мышь пером, дает больший контроль над инструментами, а перо намного удобнее лежит в руке. На рис. 14.5 показана модель от фирмы Wa om, ведущего производителя графических планшетов. Она комплектуется не только пером, но и беспроводной мышью. [c.328]
Для выполнения и редактирования изображений, создаваемых с помощью компьютерных программ, дизайнеры используют различные манипуляторы, без которых просто невозможно обеспечить ввод информации в компьютер. К таким манипуляторам относятся мышь, трекбол, джойстик и графический планшет. Конструкция того или иного манипулятора не просто влияет на процесс ввода информации, но и во многом определяет творческий почерк дизайнера. [c.157]
В докомпьютерную эпоху оригинал-макет создавался вручную. Все составные части такого макета дизайнер либо вырисовывал (в натуральную величину или в масштабе) на листе бумаги, либо расклеивал на картонной подложке-планшете. При этом он тщательно продумывал, как скомпоновать текст, графический материал, фотографии, декоративные элементы и пр. В результате получался так называемый выклеенный оригинал-макет, лицевая сторона которого по окончании работы защищалась фартуками из кальки или тонкой бумаги, чтобы предохранить от загрязнения или повреждения. После этого макет фотографировался на негативную пленку, а с нее переносился в виде позитивного изображения на светочувствительную пластину-форму, с которой печатался необходимый тираж. [c.14]