Многочнсл. труды А. охватывают самые различные области знания логику, физику, зоологию, психологию, этику, политику, риторику, поэтику, экономику. Классики марксизма-ленинизма высоко ценили философию А. К. Маркс считал её вершиной древней философской мысли. В. И. Ленин отмечал, что А., колеблясь между материализмом н идеализмом, не сомневался в реальности внешнего мира, что он критиковал идеализм Платона как идеализм вообще н что в философских работах А. содержатся ...живые зачатки н з а п р о с ы диалектики... (Л е н н ц В. П., Поли, собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 326 см. также с. 255, 258, 327). Своё экономии, учение А. развивал, исходя из предпосылки, что рабство — явление естественно н всегда должно быть основой пронз-ва. Рабство он связывал с разделением труда рабы — это те люди, к-рые от природы могут выполнять только фнзпч. работу, а свободные — люди, к-рым предназначено судьбой заниматься умственным трудом. А. защищал натуральное х-во, основанное на рабском труде. Но т. к. к тому времени товарно-ден. отношения достигли заметного развития, А. говорил о необходимости справедливого обмена, под к-рым подразумевал равенство разнородных вещей. Гений Аристотеля,— писал Маркс,-- обнаруживается именно в том, что в выражении стоимости товаров он открывает отношение равенства (М а р к с К. п Э п г е л ь с Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 70). Однако А. не смог выяснить, в чём же заключается это равенство. Он ошибочно считал, что товары становятся соизмеримыми только благодаря деньгам. [c.85]
Многочнсл. труды А. охватывают самые различные области знания логику, физику, зоологию, психологию, этику, политику, риторику, поэтику, экономику. Классики марксизма-ленинизма высоко ценили философию А. К. Маркс считал её вершиной древней философской мысли. В. И. Ленин отмечал, что А., колеблясь между материализмом н идеализмом, не сомневался в реальности внешнего мира, что он критиковал идеализм Платона как идеализм вообще н что в философских работах А. содержатся ...живые зачатки н з а п р о с ы диалектики... (Л е н н ц В. П., Поли, собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 326 см. также с. 255, 258, 327). Своё экономии, учение А. развивал, исходя из предпосылки, что рабство — явление естественно н всегда должно быть основой пронз-ва. Рабство он связывал с разделением труда рабы — это те люди, к-рые от природы могут выполнять только фнзпч. работу, а свободные — люди, к-рым предназначено судьбой заниматься умственным трудом. А. защищал натуральное х-во, основанное на рабском труде. Но т. к. к тому времени товарно-ден. отношения достигли заметного развития, А. говорил о необходимости справедливого обмена, под к-рым подразумевал равенство разнородных вещей. Гений Аристотеля,— писал Маркс,-- обнаруживается именно в том, что в выражении стоимости товаров он открывает отношение равенства (М а р к с К. п Э п г е л ь с Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 70). Однако А. не смог выяснить, в чём же заключается это равенство. Он ошибочно считал, что товары становятся соизмеримыми только благодаря деньгам. [c.85]