Этика

Издавна известно, что религия имеет самые разнообразные связи с экономическими отношениями, в том числе - со сферой труда, производства. Религии отчасти обобщали сложившиеся в обществе представления об этике экономического поведения, а отчасти и предлагали их, воспитывали. Кроме того, они практически всегда содержат в себе наблюдения над эмоциональной, психической жизнью человека, используют соответствующие приемы для воздействия на нее. Часто они выступают и как дополнение экономической жизни, область, своего рода, выправления недостатков экономики за ее пределами - филантропия тому известнейший пример. Наконец, откликаясь на нужды общества, они порой предлагают свои проекты общественных преобразований, в том числе и в сфере экономических отношений. И экономическая, и религиозная мысль пытаются решать проблемы справедливости, прав и предназначения человека.  [c.69]


В Японии нередко задаются вопросом, какая из действующих в стране религий больше всего участвовала в формировании этики труда, специфики отношений на производстве, сыграла роль своего рода психологического обеспечения быстрого экономического роста.  [c.73]

То,-что произошло в Японии в 70 - 80-е годы, можно охарактеризовать как своего рода апогей в искусстве администрации фирм умело использовать самые различные психологические, этические, идейные компоненты, почерпнутые у самых разных сфер, течений общественной мысли, включая религии. И столетняя история развития производства в Японии, и практика последних лет говорят о том, что не одна какая-либо религия стала источником этики труда, помогла массам вписаться в новые экономические условия, а именно отбор элементов каждой из них, наиболее отвечающих текущим задачам.  [c.76]

Система общих ценностей и правил этики, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников. Они, как правило, не отличаются от общепринятых в обществе норм, но могут иметь особенности, подчеркивающие имидж организации.  [c.204]


Несмотря на подготовительный характер всех этик мероприятий, их не следует рассматривать в отрыве от тех, что составляют непосредственно процесс внедрения и совершенствования внутризаводского хозрасчета и направлены на создана оптимальной системы, охватывающей  [c.346]

Наличие особых черт в японском управлении часто объясняется исследователями по преимуществу либо а) наличием в японском управлении архаичных, оставшихся от прежних формаций черт, форм и методов управления, либо б) специфичностью японской культуры, (особенностями национальной психологии японцев, влиянием этики и т. п.  [c.20]

Возможно и вести экологическую страницу в местной газете, где осуще-просвещение масс. Большое влияние на формирование экологического может оказать создание сериалов по экологической проблематике (типа "мыльных опер", ибо массовое сознание особо питает пристрастие к этой форме массовой культуры). Следует вспомнить положительный опыт организации политического и экономического образования и просвещения в СССР (пусть не звучит это ностальгией по былому). Имея свои минусы и плюсы, на-университеты и кружки по месту работы достигали цели всеохватности [. В экологизации населения может сыграть значительную роль и нравственное воспитание, опирающееся на экологический кодекс России, на принципы этики природопользования.  [c.311]

В данном издании первая часть содержит пять глав. Она включает общий обзор книги, главу о развитии теории и практики менеджмента, главу, посвященную основным внутренним переменным характеристикам организации как открытой системы, и главу о внешних факторах, или о характеристиках окружающей среды, оказывающих воздействие на успех организации. Глава 5 является новой главой, посвященной важной теме — социальной ответственности и этике.  [c.22]

ГЛАВА 5. Социальная ответственность и этика  [c.25]


Продолжая нашу аналогию, можно сказать, что хороший водитель все время помнит о том, что машина может стать источником угрозы. Он не только предпринимает меры безопасности, но и учитывает возможности автомобиля. Точно так же руководители должны учитывать влияние организации на общество. Это — тема гл. 5, озаглавленной Социальная ответственность и этика .  [c.25]

Организации и их руководители, как можно ожидать, имеют ценности, существующие в культуре данного общества. Преобладание частных фирм в Соединенных Штатах и нежелание японского менеджера уволить рабочего ни при каких обстоятельствах — это образцы поведения, точно отражающие социальные ценности соответствующего общества. Конкретные ценности руководителей, в особенности высшего звена (пример 3.3.), часто ощущаются во всей организации и отражаются в ее целях и политике. Большинство руководителей высшего звена, уверенные в желательности высоких этических норм, выражают этические ценности в своих письменных обращениях и твердо внедряют правила, регулирующие этику поведения.  [c.103]

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА  [c.141]

В гл. 4 рассмотрены многочисленные факторы, прямо или косвенно влияющие на организацию. Косвенным образом на современные организации влияет и общество, в котором они функционируют. В данной главе рассмотрены вопросы социальной ответственности и этики.  [c.141]

ЭТИКА И СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ  [c.149]

Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы скорее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Представим, однако, что речь идет о контракте на закупку шкур котиков, используемых для производства одежды. Некоторые люди, для которых защита диких животных стоит на высоком месте, могут считать, что использование котиковых шкур неэтично, даже если их можно получить, не давая взятки. Здесь неэтичной считается цель, поскольку подобные действия рассматриваются как неправильное поведение. С этой точки зрения, поведение неправильно не потому, что противозаконно, а потому, что противоречит личным ценностям и является действием, которое не может быть поддержано. Еще одна иллюстрация многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с ЮАР вследствие политики апартеида, проводимой этой страной. Мнение этих людей является результатом действий правительства ЮАР, нарушающих ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе.  [c.150]

Тест на этику организации  [c.151]

Вы видите, как некоторые ваши коллеги ведут из конторы междугородные телефонные разговоры по личным вопросам. Следует ли вам делать то же самое Вы имеете возможность использовать для себя лично то, что предназначено для конторы, и унести это домой. Следует ли вам использовать эту возможность Вот всего несколько этических дилемм, с которыми каждый человек может столкнуться на работе. Следует подчеркнуть, что в этих примерах нет речи о нарушении закона, однако, соответствующие действия могут быть расценены многими как неправильные. К неэтичным действиям людей с явным нарушением закона относятся фальсификация документов, отправляемых, службам государственного регулирования, присвоение средств, расовая дискриминация и сексуальные домогательства в рабочей среде. Действия с нарушением закона, которые относятся к загрязнению окружающей среды, безопасности продукции и безопасности труда, также следует считать неэтичными. Вы можете оценить этику вашей организации с помощью теста в примере 5.4.  [c.152]

По данным исследований с середины 70-х гг. около 2/3 из числа 500 крупнейших американских компаний в той или иной форме вели себя противозаконно. Опросы общественного мнения показали, что по мнению широкой публики приверженность этичному поведению в США падает. Согласно одному опросу, 65% американцев считают, что общий этический уровень в стране снизился за последнее десятилетие °. Только 7% американцев полагают, что он повысился. На вопрос о наиболее распространенных вариантах неэтичной деловой практики руководитель одного из финансовых учреждений сказал Взятки, подделка документов, недостоверные финансовые отчеты, искусственное завышение цен, тайные сговоры о ценах . Еще одно исследование, охватившее 15-летний период, показало, что руководители предприятий стали более цинично, чем 15 лет назад, относиться к этике поведения руководства в целом.  [c.152]

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений. Рассматривая этические нормативы, глава фирмы Аи Би Эм  [c.152]

Этика бизнеса на международном уровне  [c.153]

О состоянии этики в мире  [c.153]

Внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния.  [c.153]

КОМИТЕТЫ ПО ЭТИКЕ. Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня. Некоторые организации не создают  [c.153]

ОБУЧЕНИЕ ЭТИЧНОМУ ПОВЕДЕНИЮ. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы. Согласно исследованию Центра Этики бизнеса, корпорации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику . При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа однако, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.  [c.154]

Как и когда японская молодежь усваивает этику труда Что значит-обрести профессию Как выглядит процедура трудоустройства встране, чья техника уверенно шагнула в XXI век В чем заключаются особенности первых лет работы С этих вопросов начинаются трудовая жизнь японца и наша книжка.  [c.4]

В крупном издании по социологии религии в Японии обращается внимание на совпадение первого периода бурного экономического роста в конце прошлого - начале текущего столетия с распространением христианства. "Принятие христианства городской буржуазией и средними слоями, -отмечается в нем, - позволило сформировать определенные взгляды на этику труда. Христианство воспринималось в ту порудак религия, связанная с Европой и Америкой, другими словами - с модернизацией жизни. Такое отождествление и поддержка новых форм побудили христиан стать инициаторами многих проектов совершенствования общества". [35]  [c.73]

Одной из особенностей японской системы является ориентация на группу. Преданность организации — это фундаментальная ценность среди японцев. Ра-выбирают одну формальную организацию и посвя-себя ей одной. Этика, которая требует уважения к индивида, свободы индивида и большего на досуг, традиционно не была высшей стью для японцев.  [c.39]

Отношение людей к общественным институтам. Люди отличаются друг от друга, своим отношением к корпорациям, государственным органам, университетам и прочим институтам. Большинство приемлет эти институты, хотя некоторые относятся к ряду из них весьма критически. В целом люди готовы потрудиться на благо основных институтов и ждут, что те в свою очередь выполнят свои общественные обязанности. И тем не менее отмечается спад приверженности общественным институтам. Им отдают меньше усилий, меньше верят в них. Расшатываются устои трудовой этики.  [c.174]

Рассмотрена [1] и проанализирована специфика гуманистической модели ЭО. Цель гуманистической модели ЭО шире традиционной модели ЭО. Она требует, в первую очередь, самореализации личности, эволюционирование личности и создание условий, взаимоотношений с окружающей средой осуществления этого процесса в рамках реализации концепг развития. Подход к проблеме взаимодействия общества и природы вает синтез ноосферного развития (антропоцентрического) и этики О. Леопольда (эксцентрического). Отношения человека и природы пересматриваются, происходит отказ от субъект-объективных отношений в субъект-субъективных. Гуманистическая модель ЭО основывается на субъективных отношениях учителя и ученика, предполагающих большее внимание к развитию личности обучающегося, его внутренней сущности, а не к целям учителя, равноправное партнерство ученика и преподавателя в процессе достижения общей образовательной цели. Условия, в которых осуществляется образовательный процесс, предполагают, что процесс воспитания, формирования собственного "Я", реализации духовной основы школьника должен предопределять процесс образования, позволять качественно усваивать учебный материал. Условия, способствующие достижению цели ЭО в от-от государственной системы, связанной с запретами, штрафами, переключаются на мотивации, определяемые  [c.277]

Другой пример сомнительной этики представлен действиями корпорации Мен-вилл , которая десятилетиями блокировала данные, свидетельствовавшие о том, что вдыхание асбестовой пыли убивает рабочих фирмы. Суд штата Ныо-Джерси в конечном счете установил, что корпорация Менвилл сознательно и хладнокровно приняла деловые решения о неприятии защитных или восстановительных для здоровья мер в полном пренебрежении к правам других людей . Суд потребовал, чтобы компания перевела 80% своих акций в соответствующий фонд для выплаты из него компенсаций многим людям, предъявившим иск. Рассматривая это дело, Сол Геллер-мен указывает  [c.150]

К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят 1) конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения 2) усиливающееся стремление указывать уровень прибыльности каждые 3 месяца, т.е. в квартальных отчетах 3) неудачи с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение 4) общее снижение значения этики в американском обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте 5) нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих. Существование этой последней причины подтверждается результатами проведенного более 20 лет назад исследования, в котором было установлено, что основное влияние на принятие неэтичных решений служащими имело поведение их руководителей30. В широком смысле то, что делает, и как ведет себя хозяин — основной фактор влияния на поведение подчиненного. Таким образом, ведя себя этично, вы как руководитель можете заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.  [c.152]

Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этическим нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению31.  [c.152]

Становится все очевиднее, что, действуя в собственных интересах, многонациональные корпорации должны рассматривать себя в качестве посредников в обменах, обусловливающих экономическое н социальное развитие. Желая или не желая этого, такие корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни следует поэтому тщательно оценивать. Для этого необходимо периодически устраивать ревизии воздействия на этику . Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становятся объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина или более крупных регулирующих органов (например, ОЭСР или ООН), наделенных региональными или всемирными полномочиями. Поэтому в интересах каждой многонациональной организации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возмоишо более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.  [c.153]

Уход с сомнительного рынка при возникновении крупных неразрешаемых этических проблем. Составление периодических отчетов о воздействии на этику .  [c.153]

Тактический менеджмент (2001) -- [ c.636 ]

Теория маркетинга (2002) -- [ c.0 ]

Основы инвестирования (0) -- [ c.0 , c.25 , c.68 , c.71 , c.596 , c.721 ]

Маркетинг (2002) -- [ c.902 ]

Маркетинговые исследования Издание 3 (2002) -- [ c.0 ]

Реклама принципы и практика Издание 2 (1999) -- [ c.38 , c.72 ]

Основы менеджмента (1998) -- [ c.116 , c.117 , c.118 , c.168 , c.169 , c.170 , c.171 , c.172 ]