Трудовая этика

Что нужно и не нужно делать для улучшения трудовой этики  [c.365]

Улучшение положения с производительностью труда в 80-х годах частично объясняется изменениями в отношении людей к работе, возвратом к более консервативной трудовой этике 50-х годов. Вместе с тем новое поколение, появившееся во время взрыва деторождаемости, а также женщины и представители национальных меньшинств, впервые влившиеся в ряды рабочих в 70-х годах, приобрели опыт, необходимый для того, чтобы работать на своих местах наиболее производительно.  [c.654]


Экономический рост в условиях рыночной экономики, можно достичь лишь тогда, когда будут выработаны адекватные ей, её правилам и одновременно соответствующих культуре народа трудовая этика. Долгое время в экономических теориях недооценивалась роль духовно-нравственных факторов хозяйственной деятельности. В учении К. Маркса факторами экономического развития выступают техника и заинтересованность производителя в результатах своего труда М.Вебер впервые дал анализ позитивной роли духовного и нравственного факторов экономического роста на примере протестантизма.  [c.88]

В качестве ее ядра он выделяет представление о профессиональном долге, т.е. внутренне мотивированной обязательности и необходимости выполнения норм трудовой этики. Сознание протестанта включает в себя новое понимание цели, содержание мирской жизни. Поиск спасения,. достижение божественной благодати человек должен искать в рамках повседневной жизни. Труд поэтому, есть призвание, данное человеку от Бога и добросовестное, усердное исполнение его является священным долгом протестанта, есть разумная организация спасения его души. М. Вебер приходит к выводу, что можно достичь роста экономики не только за счет манипулирования техникой, но и за счет воспитания позитивного отношения к труду, когда он приобретает духовно-нравственные мотивы. М. Вебер полагал, что наиболее ярко трудовая этика проявилась в протестантизме. Но с полной уверенностью можно утверждать, что и в,других религиях и культурах сформировалась трудовая этика. Подтверждением этого также является русская и казахская культура.  [c.88]


Л.Н.Толстой дает высокую оценку труду и подчеркивает, что труд есть естественная потребность человека, без которого невозможна его жизнь. Труд для него сущность и радость, придающая человеку достоинство, возвышает в нем творца, раскрывает его внутренние потенции. Добросовестный и квалифицированный труд выступает источником благополучной жизни, придает ей полноту и счастье. Он против подаяния и милости, ибо они ничего не меняют в жизни человека и потому у него необходимо выработать другой тип мышления, основу которого должны составлять ценности трудовой этики.  [c.89]

Некоторые наблюдатели говорят, что многие граждане бывшего Советского Союза и других коммунистических стран приобрели такую трудовую мораль и черты характера, которые можно изменить только постепенно. Неторопливая работа, нежелание брать на себя ответственность, сопротивление переменам и нововведениям, приоритет количества продукции над качеством, быстрое продвижение в должности, основанное на связях и партийной принадлежности, а не на эффективности работы — вот какие качества преобладали в период социализма. Было бы наивным предполагать, что население обладает трудовой этикой и духом предпринимательства и эти свойства проявятся, как только будет убрана тяжелая рука централизованного планирования. Гражданам более 70 лет внушали, что частная собственность, прибыли и капиталистическое предпринимательство — это зло. Осадок коммунизма в умах не так легко растворить и убрать.  [c.900]

Трудовая этика. Важнейшим и одновременно наиболее легко фик-  [c.71]

Слабость трудовой этики  [c.95]

В этих странах действовал ряд факторов, облегчавших рыночные реформы. Здесь переход от коллективных хозяйств к мелким частным был легко осуществим, так как основой сельского хозяйства оставался ручной труд. Тяжелая промышленность и военно-промышленный комплекс составляли сравнительно небольшую долю в экономике этих стран, что облегчило переориентацию их промышленности на нужды потребительского рынка. Господство плановой экономики в этом регионе продолжалось 25—30 лет (против 40 лет — в Восточной Европе и 70 лет — в бывшем СССР). Немалое значение имели традиционно высокая трудовая этика населения, сохранившаяся склонность к предпринимательству. Наконец, заметную роль сыграла китайская и вьетнамская диаспора с ее капиталом, кадрами и предпринимательским опытом.  [c.632]


Все эти виды принуждения принимают форму социальных норм или институтов, которые являются не только сводом внешних ограничений, но и внутренним элементом личных побуждений. Социальные нормы выступают как ограничители человеческой активности. Можно привести множество примеров, свидетельствующих о непосредственном влиянии принятых в обществе социальных и моральных норм на хозяйственную деятельность. В частности, отношение в обществе к жизни в долг влияет на склонность к сбережениям и, в конечном счете, определяет национальную норму сбережений. Нравственные принципы, воплощенные в трудовой этике, в большой степени влияют на производительность труда и эффективность общественного производства. И, как отмечалось в предыдущем очерке, система этических ценностей, воплощенных в хозяйственной культуре, в значительной степени определяет сам характер протекания экономических процессов, в первую очередь — в обществах традиционного типа.  [c.57]

При характеристике особенностей традиционной трудовой этики в России обычно прежде всего отмечается ее ориентация на коллективизм. Это подтверждают данные сравнительных социологических исследований, проведенных в ряде европейских стран в середине 90-х годов XX в. [Фирсов. С. 12].  [c.87]

После изменения общественного строя и господствующей идеологии в 1917 г. трудовая этика России осталась коллективистской. Ее основой стало соблюдение интересов государства. Нанесение любого ущерба так называемым общественным интересам каралось значительно суровее, чем интересам отдельного человека или семьи. Поскольку предприятия были собственностью государства, ущерб предприятию рассматривался как ущерб интересам страны со всеми правовыми последствиями, у  [c.87]

В конце 80-х годов трудовая этика России вновь принципиально изменилась после очередного коренного изменения идеологии и общественного строя. 90-е годы характеризуются пестротой и противоречивостью моральных норм. До сих пор не сформировались какие-либо общие принципы, которые можно было бы сопоставить с протестантской этикой, социалистической этикой труда, другими этическими системами. В определенной мере это связано с отсутствием общепризнанной концепции национальной идеи. Однако до сих. пор в этом отношений нет чего-либо конкретного. Многими отвергается сама необходимость такой фундаментальной идеи.  [c.88]

Социальные факторы. Снижение производительности в американской промышленности в 1970-х гг. корреспондируется с волной социальных перемен, начатых в 1960-е гг. Эти перемены выразились в ряде социальных установок, новых ценностях и изменении поведения в социальной жизни, приведших к отрицательным воздействиям на производительность труда. Возросли алкоголизм, наркомания, воровство, насилие, нежелание добросовестно трудиться, низкие моральные устои и т.п. Возрос процент малоопытных и менее производительных рабочих. Возникшее у некоторой части населения чувство обреченности, политический протест также оказали неблагоприятные воздействия на работу предприятий. Повышение производительности труда в 1980-е гг. частично явилось и результатом положительного изменения отношения людей к труду, и возвратом к более консервативной трудовой этике 1950-х годов.  [c.399]

Факт налицо незаурядный менеджер — это незаурядный интервьюер. Он принимает на работу кандидата, который много сделает, чтобы помочь организации в конкурентной борьбе, повысить уровень трудовой этики на предприятии и его рентабельность.  [c.12]

Широкое развитие в рамках неоинституционализма получили исследования экономической эффективности различных форм участия в прибылях, их влияния на динамику производительности труда, а также вопросы социальной эффективности (снижение уровня конфликтов на предприятиях и повышение трудовой этики). При этом используется метод подсчета трансакционных издержек — затрат, связанных с передачей прав на использование того или иного ресурса. Оценка эффективности системы участия в прибылях и управлении затрудняется огромным разнообразием существующих форм этого участия. Можно выделить три основные формы  [c.47]

Последние 200 лет такой группой была буржуазия, чьи моральные нормы сформировались под влиянием так называемой протестантской трудовой этики. Последняя по отношению к сексуальной сфере имеет ярко выраженный репрессивный характер.  [c.195]

Не обеспечивает трудовую этику.  [c.377]

Среди неосязаемых факторов успеха организации важнейшими являются особенности трудовой этики персонала, сильная организационная культура, устойчивость на внутренние и внешние воздействия, открытость внешнему миру, мобильность и стремление к лидерству. Работа по активизации потенциала человеческих ресурсов направлена на формирование надлежащей внутренней мотивации персонала.  [c.124]

Преобладающий менталитет и трудовая этика населения. В России отсутствие традиций рыночной экономики сочеталось с укоренившимся неуважением к частной собственности и сильным влиянием сформировавшейся в суровых условиях исторического развития уравнительно-коллективистской психологии. Преобладало враждебное отношение к предпринимательству, частной хозяйственной инициативе, что, в частности, выражалось в актах насилия против фермеров.  [c.98]

Особенности национальной трудовой этики.  [c.42]

Этикой деловых отношений Аристотеля руководствовался древнегреческий рынок, который ориентировался не столько на удовлетворение интересов богатых клиентов, сколько на повседневные запросы афинских граждан среднего достатка. Это было связано с тем, что потребности древних греков — разумные и умеренные — воспитывались с детства самим образом жизни и средой простая одежда, некрепкое вино, легкая, но сытная пища. Духовные ценности и гражданские доблести ставились много выше, чем владение материальными предметами и деньгами. Сами деньги должны добываться честным и добросовестным трудом. Спустя две тысячи лет нормы античной трудовой этики, помноженные на деловой практицизм, были провозглашены западноевропейским протестантизмом.  [c.503]

Гонконг был британской колонией более 90 лет. По своей культуре Гонконг был китайским обществом. Когда коммунистическая партия готовилась взять власть в материковом Китае, многие китайские текстильные промышленники переместились в Гонконг. Они привезли с собой своих лучших инженеров и техников, а также деньги и лучшее оборудование. В 1950-х и 1960-х гг. Гонконг стал быстро растущим промышленным центром с прочной основой в области производства текстильной продукции и одежды. Для трудовой этики того времени типичными чертами были прилежность и бережливость, вынесенные из аграрного общества. Благодаря про-  [c.88]

Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе и ответственность по работе, разделение и замещение работы, чистота рабочего места, качество работы, привычки по работе, оценка работы и вознаграждение, индивидуальная или групповая работа, продвижение по работе.  [c.36]

Отношение людей к общественным институтам. Люди отличаются друг от друга, своим отношением к корпорациям, государственным органам, университетам и прочим институтам. Большинство приемлет эти институты, хотя некоторые относятся к ряду из них весьма критически. В целом люди готовы потрудиться на благо основных институтов и ждут, что те в свою очередь выполнят свои общественные обязанности. И тем не менее отмечается спад приверженности общественным институтам. Им отдают меньше усилий, меньше верят в них. Расшатываются устои трудовой этики.  [c.174]

Таким образом, создание рабочих мест с более сложными задачами и большей ответственностью имеет положительный мотивационный эффект для многих рабочих, но отнюдь не для всех. Руководитель должен всегда иметь в виду элемент случайности. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других. Кроме того, организации по своей природе усложняют практическую реализацию теорий мотивации, ориентированных на отдельных индивидов. Взаимозависимость работ, недостаток информации о результатах работы отдельных людей, частые перемены в служебных обязанностях из-за совершенствования технологии — все это усугубляет сложность мотивации5. Пример 13.1. знакомит с возможностями улучшения трудовой этики.  [c.364]

В 1980 г. телевизионная компания NB организовала специальную передачу под рубрикой Если Япония может, то почему не можем мы Эта программа исследовала несколько факторов, которые помогли японским бизнесменам обогнать американских по производственным показателям - низкие затраты на рабочую силу, особая трудовая этика, менее жесткий контроль бизнеса со стороны правительства и меньшее число конфликтов руководства компаний с рабочими. Однако, когда американские репортеры спрашивали японских менеджеров о причинах их успехов, те ссылались на статистический контроль качества, которому научились у американцев. Эта телевизионная программа включала интервью с Демингом. После этой и других телепрограмм американские эксперты заново открыли для себя статистический контроль качества. Крупные американские корпорации наняли этих экспертов для того, чтобы они спасли их от японцев . В 1985 г. премия Болдриджа (по имени министра торговли США Малколма Болдриджа) стала наградой для американских корпораций - лидеров в области качества продукции. Для американских правительственных учреждений была введена аналогичная Президентская премия качества. Многие штаты в США также учредили премии качества. В настоящее время в странах ЕС учреждена Европейская премия качества.  [c.299]

Л.Н.ТОЛСТОЙ И АБАЙ КУНАНБАЕВ О ДУХОВНЫХ ОСНОВАХ ТРУДОВОЙ ЭТИКИ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  [c.88]

История, вероятно, запомнит Сороса как биржевого игрока, который ставил против Банка Англии в 1992 г. (и избавил Англию от депрессии). Миллиардный счет его успехов просто слишком значителен, чтобы летописцы могли о нем умолчать. Сам Сорос, вероятно, хотел бы, чтобы о нем помнили как о великом экономисте или даже ученом. Но я запомню его за нечто намного более важное, что еще не получило должной оценки. Это человек, удивительно обеспокоенный состоянием условий жизни человечества и пытающийся их улучшить. Его многочисленные и значительные гуманитарные проекты делают его одним из величайших в истории филантропов. Даже сегодня, в возрасте 62-х лет, он активно следит за деятельностью своих шести фондов и, проявляя энергию и специфическую трудовую этику младотурка , прокладывает себе путь к вершинам финансовой лестницы, отдает делу по 18 часов в день и перемещается по всей планете, работая над своими проектами. Это не значит, что он просто подписывает чеки, на что способен любой состоятельный человек. Он настоящий "трудоголик", который реально влияет на качество жизни людей, к которым судьба была не столь благосклонна. И знаете, — это признак величия. Пол Тюдор Джоунс Второй  [c.3]

По общему признанию западных специалистов, в последние десятилетия наблюдается повсеместное расхождение между этическими нормами и их соблюдением. Рост экономической преступности, характерный для всех стран, свидетельствует о кризисе деловой этики. Известный идеолог США 3. Бжезинский пишет об этом следующее "Если не будут предприняты определенные усилия к тому, чтобы поднять значение моральных критериев, обеспечивающих контроль над обогащением как самоцелью, американское превосходство может долго не продержаться" [Коломийцев. С. 156]. О том, что трудовая этика становится национальной проблемой, свидетельствует появление на предприятиях США менеджеров по  [c.86]

Коллективизм в СССР по сравнению с общинностью и артельностью дореволюционной России оказался значительно более полным и всепроникающим коммуны, колхозы, коммунальные квартиры, коллективные мнения и т. д. и т. п. Трудовая этика была крайне противоречивой. С одной стороны — многочисленные примеры искреннего трудового энтузиазма, вера в социалистические, идеалы, помощь товарищам по работе, относительно низкий уровень преступности с другой — ложь, доносы, ГУЛАГ, миллионы безвинно погибших и искалеченных людей.  [c.88]

И лишь за всем этим идет работа, да и то только интересная, творческая, дающая возможность к самореализации . Россиянам равно чужд как дух протестантской трудовой этики, трактующей любую работу как призвание, предназначение, обязанность перед собой и перед богом, так и восточный кармический дух преданности компании-семье (кайрецу, дзайба-цу), хозяину.  [c.272]

Основы менеджмента (1998) -- [ c.403 ]