Этика определение

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений. Рассматривая этические нормативы, глава фирмы Аи Би Эм  [c.152]


Данная ориентация не всегда означает, однако, что интересы потребителя хорошо защищены органичной деловой этикой. Бывали случаи, когда интересы потребителей ущемлялись в результате неправильных действий какой-нибудь компании. Следовательно, требуются определенного рода законодательные меры. Защита потребителя через законодательную власть имеет короткую историю в Японии и пока отстает от Запада. Таким образом, можно резюмировать обстановку вокруг маркетинга в Японии следующим образом японская система маркетинга хорошо развита в отношении изучения спроса потребителя — его потребности воспринимаются и удовлетворяются через высококачественные товары и услуги. В определенном смысле это необходимое условие для общества с предпринимательской инициативой, чтобы по-настоящему ориентироваться на потребителя. Тем не менее Япония нуждается в усовершенствовании защиты потребителя через законодательную систему, для того чтобы помешать неправомерным действиям компаний. Это достаточное условие, чтобы считать общество ориентирующимся на потребителя.  [c.245]


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. У.п.о. заключается в формировании системы управления персоналом планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы проведении маркетинга персонала определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология У.п.о. охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров наем, отбор и прием персонала деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе профориентация и трудовая адаптация мотивация трудовой деятельности персонала и его использования организация труда и соблюдение этики деловых отношений управление конфликтами и стрессами обеспечение безопасности персонала управление нововведениями в кадровой работе обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров управление деловой карьерой и служебно-про-фессиональным продвижением управление поведением персонала в организации управление соц. развитием кадров высвобождение персонала. У.п.о. предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экон. и соц. эффективности совершенствования управления персоналом.  [c.398]


Единственный способ сдерживания креативного учета — в разработке долгосрочной профессиональной позиции. Бухгалтеры должны впитать в себя профессионализм и этику. Вторым шагом на пути к ограничению проявлений креативного учета должно стать принятие концептуальной основы бухгалтерского учета, которая конкретизирует определение и классификацию учетных элементов, ограничив тем самым возможности различных толкований и подходов.  [c.474]

Общая этика рассматривает законы морали (писаные и неписаные), определяющие, что правильно, а что нет. В истории создания правил этического поведения важную роль сыграла религия, наделившая Всевышнего правом вознаграждения и наказания за совершаемые поступки [48]. Особое место в формировании морального поведения также занимают семья и культура. Конечная цель состоит в обеспечении гармонии взаимоотношений внутри социальных групп. Таким образом, человек возлагает на себя определенные обязательства без давления со стороны.  [c.519]

С развитием профессий возник новый вид этики — профессиональная этика . Она также связана с аспектами морали, но охватывает круг вопросов, ограниченный этикой поведения представителей конкретной профессии. Общепринятые нормы поведения корректируются в соответствии с изменяющимися обстоятельствами бухгалтерской практики, выполняя задачи нормативного фильтра . Этика по своей природе нормативна, так как задает правила морального выбора. В то же время она может рассматриваться как прикладная наука, поскольку определяет методы формирования конкретного морального суждения в определенных ситуациях [55].  [c.520]

Профессиональная этика имеет философское и социальное применение [35 1]. Философский аспект включает вопросы морали (что правильно и что неправильно), тогда как социальный — вопросы профессионального саморегулирования и контроля. Первый связан с моральным поведением, заключающимся в чувстве долга по отношению к обществу. Второй обусловлен тем, что общество предоставляет профессии исключительное право решения определенных задач.  [c.520]

Бухгалтерский учет не может полностью изменить этические воззрения нашего времени. Однако, указывая на важность преподавания этики, можно говорить о ее определенном вкладе в общество. Этика может помочь повысить чувство ответственности за результаты своих действий. Если этическое образование и не побуждает к альтруизму, то можно надеяться, что оно стимулирует утилитарное этическое поведение личности, вносящей свой вклад в дело выживания профессии [48, с.367].  [c.535]

Аттестованный аудитор, часто меняющий аудиторские фирмы либо внезапно покидающий ее и тем самым наносящий фирме определенный ущерб, нарушает профессиональную этику.  [c.138]

Антропологам и лингвистам уже длительное время известны такие невербальные сигналы, как позы, жесты, выражение лица и т.п. Многие из них являются образцами культуры, в которой рос человек. В той степени, в которой они используются как образцы поведения и имеют при этом символическое значение, они могут быть поняты так же ясно, как вербальная коммуникация, выражаемая известной двум участвующим сторонам системой словесных кодов. Определенные жесты отражают этику поведения. В каждой культуре существует тип идеальной сферы вокруг отдельного человека. Эта сфера является как бы территорией или областью вокруг индивида, которая не может быть нарушена, если другой участник коммуникационного процесса не находится с индивидом в отношениях интимного характера. Замечено, что у европейцев эта дистанция больше,  [c.390]

Поведением, основанным на определенных этических принципах, будет и такое, когда принимается решение игнорировать стимулы внешней среды или не изменять предыдущее решение при появлении новых стимулов. Система ценностей может также влиять на то, как определена проблема. Менеджер может, например, сосредоточиться на финансовом аспекте проблемы и рассматривать ее как метод избежать возможной юридической ответственности за финансовые упущения. Такое определение проблемы может потребовать использования дорогостоящего финансового анализа. Другой менеджер может посчитать расходование средств организации на подобные цели нерациональным, так как попытка уклонения от ответственности в соответствии с законом за допущенные нарушения не соответствует нормам этического ведения бизнеса. Третий менеджер может усмотреть в действиях коллеги нарушение организационных обязательств по отношению к одной из групп стейкхолдеров, что сделает ситуацию трудноразрешимой. Поэтому культивирование определенных этических принципов в организации имеет, ко всему прочему, сугубо практический смысл оно позволяет синхронизировать поведение менеджеров по отношению к тем или иным внутренним или внешним стейкхолдерам в конкретных ситуациях. Как необходимый шаг в принятии решений, этика может обеспечить фильтр для стимулов, исходящих от различных стейкхолдеров, помогая менеджеру определить, какую информацию стоит рассматривать.  [c.106]

Напоследок отметим, что этика бизнеса обеспечивает основу для определения, какие альтернативы выбирать и как они должны выбираться, что будет, в конечном счете, выбрано и как и кому будет сообщено решение. Личные ценности менеджера имеют значительное влияние на принимаемые им решения. Однако если менеджер принимает во внимание ценности ключевых стейкхолдеров, то его решения с большей вероятностью будут восприняты как этичные именно этими стейкхолдерами.  [c.106]

Внешние механизмы контроля реализуются в более четких формах на рынке корпоративного контроля, отражающем процесс перемещения прав собственности и контроля над фирмами от одной группы акционеров и менеджмента к другой. Дело в том, что фондовый рынок отражает перемещение лишь прав собственности. При определенной концентрации собственности возникает возможность получения контроля над корпорацией. В этом случае собственник может сменить менеджмент и провести реструктуризацию компании с целью увеличения ее стоимости. Такая операция имеет смысл, если капитал компании недооценен фондовым рынком, что чаще всего связано с неэффективным менеджментом компании. Товарные рынки и условия конкуренции на них оказывают дисциплинирующее воздействие на менеджмент. Существенную роль при этом могут играть отношения корпорации с поставщиками и потребителями, а также рыночные институты пенсионные фонды, страховые компании, консалтинговые и исследовательские организации, торгово-промышленные палаты. Наконец, важную роль играют деловая культура той или иной страны и корпоративное поведение в практической деятельности, включая деловую этику.  [c.384]

Этика бизнеса представляет собой не какой-то специальный набор этических идей, отличный от общих этических норм и применимый только к бизнесу. Если нечестное поведение считается неэтичным и аморальным, то каждый, кто в бизнесе ведет себя нечестно с потребителями, акционерами, сотрудниками и конкурентами, поступает неэтично и аморально. Если защита других от причинения вреда считается этичной, то компания, отзывающая бракованную и опасную для жизни и здоровья продукцию, действует этично. Чтобы быть этичной, компании необходимо свои представления о должном поведении основывать на общечеловеческих нормах поведения. Она не должна давать свои собственные определения добра и зла.  [c.453]

Менеджеры строят свои этические управленческие концепции с учетом двух факторов формирования моральных принципов. Во-первых, это государство, которое предписывает или запрещает некоторые социальные действия и создает стимулы для проведения определенного типа политики. Во-вторых, это собственно этика. Этические принципы представляют собой основу для оценки действий и политики как действительно этичных. Если этика используется как руководство к действию, могут возникнуть неожиданные, но внутренне присущие ей проблемы. Моральные устои вообще не всегда выдают однозначные предписания или выводы, обязательно совпадающие с предписаниями или выводами этики. Из-за особенностей существующего в компании этического климата менеджеры могут чувствовать себя в разной степени свободными в реализации собственных методов. Этический климат в компании можно легко определить по особым признакам проводимых компанией мероприятий и принимаемых ею решений. Этический климат является неотъемлемой частью культуры компании и представляет собой надежный индикатор общего этического тонуса фирмы (табл. 31.1).  [c.463]

Ответственность за информирование Всемирного банка об уровне квалификации и соответствии требованиям профессиональной этики аудиторов, предлагаемых для проведения проверки кредитных операций, лежит на заемщике. После получения информации об аудиторе руководитель проекта при содействии профессионалов должен определить приемлемость использования услуг указанного аудитора. Оптимальный способ определения этого состоит в проведении встречи кандидата с обладающим необходимыми профессиональными качествами сотрудником или экспертом.  [c.328]

Профессионализация, помимо определенного уровня знаний, предполагает также профессиональную этику, включающую растущее значение работы в системе жизненных ценностей усиление внутренней мотивации к труду расширение отношений сотрудничества ослабление конкуренции между рабочими.  [c.150]

Организация работы группы зависит в значительной степени от деятельности лидера группы. Однако и каждый член группы должен соблюдать определенные правила групповой работы. Этика поведения необходима при обсуждении проблемы. Это упрощает процесс обсуждения и выработки решения.  [c.236]

Рефлексивная связь между мышлением и реальностью определенным образом легализует результаты, достигшие точки, до которой их можно поддерживать. Например, требование более низких налогов может дать людям почувствовать себя богаче, и тем самым они могут начать требовать дальнейших налоговых сокращений, но этот процесс может продолжаться далее только до того момента, пока важные общественные службы и, возможно, даже само общество не окажутся в опасности. Рефлексивная связь может также работать и в обратном направлении когда цель достигнута, она уже не кажется такой привлекательной, как ранее, когда она была всего лишь далекой целью успех перестает казаться таким уж сладким после первоначального взрыва энтузиазма, формируя кратковременные модные увлечения. Например, успех одного поколения в достижении материального благополучия дает детям возможность отказаться от рабочей этики. На финансовых рынках полно примеров, когда следование за тенденцией становится источником нестабильности. То же рассуждение справедливо и в отношении общества в целом. Когда фундаментальными принципами широко пренебрегают во имя практической целесообразности, люди теряют ориентиры, и одновременно усиливается стремление к твердым правилам и жесткой дисциплине. Нельзя поддерживать стабильность, если люди не придерживаются некоторых фундаментальных принципов, независимо от последствий. Когда успех становится единственным критерием, по которому судят о действиях, нет ничего, что остановило бы рефлексивное взаимодействие от движения на далекую от равновесия территорию.  [c.58]

Важную роль в деятельности оценки занимают этические обязательства. Стандарты включают в себя разъяснительные комментарии и начинаются с положений об этике, четыре раздела которых - поведение, менеджмент, конфиденциальность и ведение отчетности — обуславливают требования целостности, объективности, независимости суждения и этического поведения. Дополнительно данные Стандарты включают в себя положения о компетентности, налагающие прямую ответственность на оценщика до принятия решения. Также включены определения для данных Стандартов. Стандарты содержат как обязательные, так и специфические требования, к которым при определенных ограниченных условиях применимы положения об отклонениях.  [c.46]

Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и цивилизованных предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная не только дать нынешним и будущим российским предпринимателям современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для этого имеются.  [c.182]

Наиболее наглядно взаимопроникновение экономической науки и этики проявляется в учении о благах, которое напрямую связано с реализуемой в обществе концепцией благосостояния. Еще Аристотель отмечал, что вещи становятся благами благодаря определенным ценностным качествам. Но эти качества субъективны, т.е. зависят от их восприятия человеком, от его ценностных установок и культуры. Следовательно, вопрос о путях достижения благосостояния и само понятие благосостояния не могут быть поняты вне системы господствующих в том или ином обществе этических представлений или ценностей.  [c.10]

Несомненно, важен и анализ соотношения экономических и этических правил в координационной деятельности. В частности, представляет интерес вопрос возможна ли общественная координация без этики или необходимо привнесение некоего обязательного этического кодекса для того, чтобы экономика могла полностью реализовать весь свой потенциал Вряд ли вызовет возражение утверждение, что любому обществу, чтобы нормально функционировать, требуется не только соответствующая система стимулов, но и обязательное для всех соблюдение определенных принципов. Ведь действие корыстного интереса благотворно не потому, что корыстный интерес каждого и благо для всех некоторым естественным образом совпадают, как считали представители классической политической экономии, а потому, что устройство общественных институтов позволяет координировать действие корыстных интересов в таких направлениях, в каких они не могут не действовать благотворно. На это обратили внимание представители исторической школы , указав, что даже свободное предпринимательство, как оно рассматривается представителями классической политической экономии, всегда ограничивается нравственными рамками.  [c.11]

Ценность труда в рамках традиционных обществ не однозначна. Причина этого — существование двух субкультур (правящего и производящего классов) и определенных религиозных и этических традиций. Но в общем и целом подневольный физический труд имеет низкий социальный статус. Изменения в отношении ценности труда связаны с распространением христианства. Именно тогда возникает своеобразный взгляд на ценность труда (этика труда). Средневековым теологам труд уже представляется необходимым занятием, поскольку способствует праведному образу жизни. Труд признается достойным похвалы как умерщвление плоти, искупление греха, но он не должен сопровождаться даже мыслью о приобретении, обогащении. Для святого Бенедикта труд выступает орудием спасения, поскольку он позволяет помогать другим (монастырская милостыня) и потому что, занимая тело и ум, отгоняет греховные искушения. Ценностью труд является и для иезуитов, для которых хорошо трудиться — миссия, которую Господь доверил нам на Земле, способ участия в божественном созидании мира. Человек обязан трудиться, и цель труда состоит в удовлетворении потребностей, устранении праздности и в благотворительности.  [c.42]

Отцы Реформации по-своему интерпретировали Ветхий Завет, где любая работа рассматривается как служение Всевышнему, богатство как благословение Божье, а собственность как управление принадлежащим Богу имуществом. И главная обязанность христианина заключается в том, чтобы исполнять свою работу честно, добросовестно, старательно. Бог дал каждому способности и наклонности для определенного занятия, и каждый должен служит Всевышнему на своем месте. Таким образом, труд становится и этической (мера социального поведения), и экономической величиной (единицей измерения богатства и дохода). В рамках этих представлений этика успеха должна обязательно сочетаться с этикой труда.  [c.49]

Представляя собой часть культуры, экономика пронизана системой ценностных установок и представлений данного общества. Следовательно, она может функционировать только при существовании определенной системы ценностей и принятии этой системы подавляющим большинством населения. Эту систему ценностей мы можем назвать хозяйственной этикой или культурой. Как отмечалось, она в значительной степени определяет характер и динамику материального производства. Среди прочего, хозяйственная культура обеспечивает поддержание определенного уровня трудолюбия и усердия, аккуратности, исполнительности, аскетизма, праздности. И именно изменения в хозяйственной культуре обеспечили колоссальное развитие экономики в рамках капиталистического хозяйства. Как отмечалось в очерке 3, эти изменения касались взглядов на базовые ценности хозяйственной культуры труд, собственность, богатство, предпринимательство, рационализм и др.  [c.185]

Специфика профессиональной этики менеджера по персоналу заключается в том, что он должен не только соответствовать определенным моральным требованиям, но и сознательно использовать механизмы моральной регуляции в управлении человеческими ресурсами.  [c.46]

В крупном издании по социологии религии в Японии обращается внимание на совпадение первого периода бурного экономического роста в конце прошлого - начале текущего столетия с распространением христианства. "Принятие христианства городской буржуазией и средними слоями, -отмечается в нем, - позволило сформировать определенные взгляды на этику труда. Христианство воспринималось в ту порудак религия, связанная с Европой и Америкой, другими словами - с модернизацией жизни. Такое отождествление и поддержка новых форм побудили христиан стать инициаторами многих проектов совершенствования общества". [35]  [c.73]

Сравнение этих двух определений деловой этики вскрывает едва заметную разницу в смещении акцентов. В японском варианте деловой этики, ориентирующейся на потребителя, концепция маркетинга есть не что иное, как учет желаний потребителя, общность ощущений с потребителем и удовлетворение их на таком же уровне, как сам производитель удовлетворял бы свои собственные желания. В американском варианте, однако, акцент делается на стратегическом аспекте, т. е. определении потребности покупателя для достижения организационных целей. Японский вариант рассматривает вкусы и желания покупателя как врожденные черты, которые надо удовлетворять без рассуждений. По американской концепции покупателями манипулируют ради организационных целей. В американском маркетинге уговоры и убеждения потенциального покупателяосновная задача. Японский же маркетинг служит покупателю через товары и сервис. Япои-  [c.244]

ВЕБЕР МАКС (Weber Max) — известный немецкий социолог, историк, экономист, юрист. Был профессором политэкономии в университетах Фрайбурга, Гейдельбер-га, Мюнхена. Рассматривая становление западно-европейского капитализма, решающую роль в его становлении В. отводил протестантизму, что нашло отражение в работе "Протестанская этика и дух капитализма" (1904—1905). В. — сторонник идеи рациональности в менеджменте. Для менеджмента наибольший интерес представляют его идеи о рациональной природе человека и организационных структур в силу их значения для принятия управленческих решений. Эти идеи изложены в книге "Теория социальной и экономической организации" (1921). В. сформулировал принципы т.н. "бюрократических методов управления кадрами" (четко определенные должностные обязанности, определение иерархии взаимодействий, единообразные формальные процедуры в  [c.27]

Определенные аргументы в пользу подобной трактовки понятия экономический анализ , безусловно, можно сформулировать. В частности, термин экономика происходит от греческого слова oikonomike , означающее буквально искусство ведения домашнего хозяйства, которое, в принципе, можно отождествить с небольшим частным предприятием, производившим некоторую продукцию для удовлетворения собственных потребностей и обмена. В античные времена вопросы экономики были растворены в дискуссиях чрезвычайно широкой направленности, тесно увязывались и перемежались с вопросами философии, политики, этики, моралу. Так, Аристотель задавался вопросом о том, какая деятельность по формированию богатства является необходимой и достойной человека. И средние века вопросы этики ведения домашнего хозяйства также достаточно широко обсуждались учеными (например, Фома Аквинский). В далыейшем, по мере развития человечества, становления новых форм ведени хозяйства, совершенствования производительных сил термины экономика , экономический получили более общую трактовку.  [c.24]

Бухгалтерская профессия востребована в любой экономике, построенной на основе частного капитала. К исследованию норм профессиональной этики бухгалтерского учета мы и обратимся в этой главе. Во-первых, будет дано определение профессии, ее характерных черт, а также выявлены основные особенности, определяющие различия между группой лиц, объединенных одним занятием, и профессией. Во-вторых, мы обратимся к проблемам развития профессиональной этики, рассмотрим результаты последних разработок учетных систем англоамериканских стран.  [c.514]

На протяжении многих веков этика выступает философским учением о морали. Она исследует фундаментальные принципы и концепции, определяющие поведение людей и то, как каждый человек должен жить. Каждой эпохе соответствовало определенное представление об этике. Но во все времена существовал один общий принцип, заключающийся в том, что люди должны работать на благо и во имя всего человечества. Например, Сократ использовал знания как рациональную основу правильного поведения. Аристотель рассматривал добродетель как смелость и справедливость, полагая, что они принесут благополучие как личности, так и обществу. Локк верил, что этичное поведение и моральные принципы приобретаются через восприятие и понимание и поэтому служат основой для принятия законов . Хьюм объясняет этику на основе эмпирически проверенных наблюдений и взаимоотношений — то, что уже сделано, а не то, что еле-  [c.519]

Каждый человек в зависимости от воспитания и жизненного опыта разрабатывает свой личный кодекс этических норм. В бизнесе этот личный кодекс этических норм может противоречить деятельности фирмы. Каждая из областей принятия управленческих решений — конфликт этического и морального. Участники рынка и менеджеры вознаграждаются, если за их действиями стоят интересы фирмы, и выглядят бледно , если в душе они носят антифирменные настроения, включая и их этические аспекты. Первостепенная задача заключается в превращении маркетинговой и, более широко, деловой этики в открытую для обсуждения тему в рамках фирмы. Ясно, что в любой фирме за данный отрезок времени предпринимается определенное число неэтичных действий. Совершенствование этических отношений может осуществляться по двум направлениям проведение на фирме диспутов на моральные темы или дискуссий по этическим проблемам внедрение в повседневную работу фирмы этических защитных механизмов.  [c.467]

Независимый центральный банк успешен тогда, когда занимает определенное положение в обществе. Профессиональная этика его руководителей должна делать их зависимыми от оценок признаваемых ими специалистов по денежной системе, среди которых должно быть определенное единодушие относительно того, что можно считать компетентной денежной политикой. Общественное мнение также должно ценить центральный банк и защищать его свободу от политических давлений. Вероятно, лучшим независимым центральным банком является Бундесбанк - центральный банк Германии. Высокая немецкая профессиональная этика обеспечивает качество принимаемых его руководителями решений, а народная память о двух гиперинфляциях нынешнего столетия - их политическую поддержку. Однако подобное сочетание благоприятных условий встречается реже, чем их отсутствие. К тому же, примеры последних лет, в частности навязанный канцлером обмен остмарок на дойчмарки в пропорции 1 1, осуществленный  [c.9]

Во втором случае он действует нравственно при определенных условиях. Он готов придерживаться этических правил, если их соблюдает большинство. И именно существование хозяйственной этики дает отдельному индивиду гарантию того, что всеобщее соблюдение правил действует как внутри предприятия, так и в сфере рыночного обмена. Благодаря общей и хозяйственной этике человек, действующий нравственно лишь тогда, когда так действуют и другие, получает уверенность в том, что большинство других будет также вести себя этично1.  [c.34]

Правда, здесь имеется определенная сложность. Она состоит в том, что частное восприятие полезности и действительная общественная полезность могут расходиться при потреблении высоких ценностей, если люди не настолько образованны и способны к переживанию, чтобы осознать эти ценности. Именно этико-культурное образование повышает восприимчивость к ценностным качествам и формирует добродетели. Это отмечал и представитель институционального направления Дж. Гобсон.  [c.67]

Первые теоретические исследования о морали появились еще в античности. Наиболее известными из них являются книги древнегреческого философа Аристотеля (IV в. до н. э.) "Никомахова этика", "Большая этика", "Эвдемова этика". В определенном смысле Аристотель явился основоположником этики как науки о морали, и с тех пор этика существует как самостоятельная общественная дисциплина — часть философии.  [c.6]

Надо иметь в виду, что при решении вопроса о лицензировании деятельности на рынке ценных бумаг законодатель отводит определенную роль саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг, в качестве которых могут выступать организаторы торговли, в том числе фондовые биржи, а также иные добровольные объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующие в соответствии с ФЗ О эынке ценных бумаг и функционирующие на принципах некомммерческой организации (ст. 48). К их числу относятся, например, Национальная ассоциация участников рынка акций (НАУФОР), а также Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД), Национальная фондовая ассоциация (НФА). Специфика деятельности саморегулируемых организаций связана с возложением на них части регулятивных функций на рынке ценных бумаг. Они учреждаются профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка, являющихся членами саморегулируемых организаций, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. В соответствии с этими требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами саморегулируемая организация устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.  [c.42]

Классики экономической науки (А. Смит, К Маркс, А. Маршалл) пытались дойти до сути, истоков изучаемых явлений и оэтому использовали преимущественно дедуктивные методы. В определенной мере это было связано с традициями Б. Спинозы и Г. Лейбница. Первый из названных философов построил свою этическую систему по аналогии с геометрией Евклида. Это видно из названия основного сочинения Спинозы — "Этика, доказанная в геометрическом порядке", — где есть такие утверждения "Я собираюсь исследовать человеческие пороки и глупости геометрическим путем... и буду рас-  [c.26]

Основы менеджмента (1998) -- [ c.168 ]