Между коллективизмом и индивидуализмом

Между коллективизмом и индивидуализмом  [c.104]

Выбор той или иной формы мотивации определяется содержанием работы, принципами управления в данной организации, национальными традициями и корпоративной культурой. Так, для предприятий США характерна мотивация по результатам, основанная на развитой системе разделения труда и традициях индивидуализма. В Японии преобладает ранговая мотивация, соответствующая традициям коллективизма и взаимопомощи, горизонтальным связям между сотрудниками и широкому спектру выполняемых ими функций.  [c.118]


Существуют две основные формы мотивации по результатам и по статусу. Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы. Мотивация по статусу (рангу) основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой деятельности человека и организации. Выбор той или иной формы мотивации определяется не столько содержанием работы, сколько принципами управления в данной организации, национальными традициями и корпоративной культурой. Так, для предприятий США характерна мотивация по результатам, основанная на развитой системе разделения труда и традициях индивидуализма. В Японии преобладает ранговая мотивация, соответствующая традициям коллективизма и взаимопомощи, горизонтальным связям между сотрудниками и широкому спектру выполняемых ими функций.  [c.418]


Более того, в японской культуре и других, имеющих с ней аналогичную структуру, культурах напряженности и разногласия между группой и ее членами минимальны благодаря характерным для них структурным особенностям. Поскольку в индивидуализме второго типа признаются коллективист-кие установки, а в "гибком коллективизме"-инте-ресы индивидов, социальная дистанция между индивидом и группой сокращается.  [c.18]

Вторая переменная характеризуется индивидуализмом, или степенью, с которой люди данной страны предпочитают действовать как индивиды, а не как члены какой-то группы. Высокая степень этой переменной предполагает, что человек, находясь в условиях свободных социальных связей в обществе, сам заботится о себе и своих близких в семье, равно как несет за все свои действия полную ответственность. Эта же переменная характеризуется как коллективизм (или низкая степень индивидуализма). В коллективистских обществах людям с детства прививают уважение к группам, к которым они принадлежат, обычно семье, роду, клану или организации. Разницы между членами группы и теми, кто вне ее, не проводится. Члены группы ожидают, что группа защитит их и будет нести за них ответ-  [c.459]

Важно отметить, что параметры деловой культуры Хофстеде (как и параметры деловой культуры, выделенные другими исследователями) всегда относительны, а не абсолютны. Это дилеммы или предпочтения, где каждая национальная культура занимает свое место между экстремальными показателями. Иными словами, в любой культуре могут быть проявления как индивидуализма, так и коллективизма. Однако их соотношение будет различным. Если обозначить абсолютную приверженность индивидуализму как 100%, а абсолютное его отсутствие (абсолютный коллективизм) — как нуль, то каждая национальная культура по результатам социологических исследований сможет занять на шкале ценностей свое положение.  [c.34]

Вторая переменная характеризуется индивидуализмом или степенью, с которой люди данной страны предпочитают действовать как индивиды, а не как члены какой-то группы. Высокая степень этой переменной предполагает, что человек, находясь в условиях свободных социальных связей в обществе, сам заботится о себе и своих близких в семье, равно как несет за все свои действия полную ответственность. Эта же переменная характеризуется как коллективизм (или низкая степень индивидуализма). В коллективистских обществах людям с детства прививают уважение к группам, к которым они принадлежат, обычно семье, роду, клану или организации. Разницы между членами группы и теми, кто вне нее, не проводится. Члены группы ожидают, что группа защитит их и будет нести за них ответственность, если они попадут в беду. За это они обязаны платить лояльностью своей группе в течение всей жизни. В индивидуалистских обществах с детства приучают думать о себе в терминах "Я", а не часть "Нас". Ожидается, что встав однажды на ноги, индивид уже не будет получать защиты от своей группы, и она не будет нести за него ответственность. Поэтому он не должен проявлять сильную лояльность по отношению к группе.  [c.358]


Социальная организация общества, как переменная кросс-культурных проблем, рассматривает роль родственных связей в принятии повседневных решений, степень градации населения и различия между высшими, средними и низшими классами, преобладание индивидуализма или коллективизма в обществе.  [c.17]

Россия находится географически — между Западом и Востоком. Деловая культура России занимает по ряду параметров (индивидуализм/коллективизм, иерархичность/эгалитаризм и др.) промежуточное положение между Западной и Восточной культурами. Рост вовлеченности россиян в международные проекты актуализирует вопросы взаимодействия различных культур на всех уровнях ведения бизнеса — от рабочих мест до топ-менеджмента. Знание полярных особенностей культур позволяет ориентироваться в ситуациях кросс-культурных коммуникаций, оптимизировать отношения с инокультурной общественностью. Обратившись к  [c.458]

Данная характеристика определяется степенью интеграции общества, которая поддерживается его членами или взаимоотношениями между индивидами. Индивидуализм представляет собой систему свободных отношений в обществе, в котором предполагается, что индивиды заботятся о самих себе и своих семьях. Коллективизм представляет собой систему взаимосвязанных отношений, в которой индивиды ожидают, что их родственники или другие члены группы будут заботиться о них в обмен на абсолютную преданность. Определяющие особенности данной характеристики обусловливают особые общие требования к принятым теориям, которые ориентированы на управление, например, общая обоснованность экономических теорий, основанных на эгоизме, или психологических теорий, основанных на самореализации, потому что при коллективизме предпочтение отдается общей заинтересованности и общим целям. В заключение Хоф-стед утверждает, что степень индивидуализма в стране связана с благосостоянием самой страны [19, с.80]. Богатые страны ориентированы в основном на индивидуализм, тогда как бедные — на коллективизм. Это и определяет явные различия в представлениях о социальных ценностях, существующих в разных странах.  [c.599]

Развернутую характеристику отношения современных институт листов к марксизму дает У. Самуэльс Институционалисты соглас марксистами в том, что власть важна, системные изменения должны тываться экономической теорией, методологический коллективизм жен дополнять собой методологический индивидуализм, экономи политика) являются продуктами человеческой деятельности и подда реформированию, и, между прочим, интересы масс, например, раб(  [c.260]

Смотреть страницы где упоминается термин Между коллективизмом и индивидуализмом

: [c.255]    [c.81]