История седьмая. Счастье

Описание дихотомии "успех" — "счастье" будет неполным без упоминания ее особенностей в экстремальных ситуациях. В российской истории такие ситуации возникали многократно, и был выработан особый механизм защиты. Культурные традиции требуют отвечать на внешнюю угрозу для страны, нации, социальной группы, организации единением, расширение границ понятия "семья" до масштаба страны. Тогда в рамках этой новой "семьи" начинают действовать другие правила и критерии оценки. В этой ситуации можно, "не продавая душу дьяволу", добиваться успеха, но не ради карьеры и богатства, а ради служения отечеству. В этих ситуациях можно быть успешным и счастливым одновременно. Правда, и русский эпос, и реальная история свидетельствуют о том, что защитники отечества после успеха, победы ниспровергались с официального пьедестала, оставаясь героями "лишь в памяти народной" (Илья Муромец, К. Жуков и многие другие).  [c.40]


МАРКС (Магх) Карл Генрих (5.5.1818 — 14.3.1883), основоположник научного коммунизма, учитель и вождь междунар. пролетариата и трудящихся всего мира. Род. в Трире (Рейнская пров. в Пруссии) в семье адвоката. Важным материалом, характеризующим духовный облик юного М., является выпускное гимназия, сочинение Размышления юноши при выборе профессии (авг. 1835). В нём 17-летний М. уже поставил перед собой цель, к-рая стала делом всей его жизни История признает тех людей великими, которые, трудясь для общей цели, сами становились благороднее опыт превозносит, как самого счастливого, того,. кто принес счастье наибольшему количеству людей... (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 40, с. 7). На взгляды юного М. немалое влияние оказали идеи франц. просветителей 18 в. Ж. Ж. Руссо и. Ф. Вольтер, Г. Э. Лессинг, Г. В. Лейбниц и Дж. Локк были любимыми авторами в доме его отца. Молодой М. был знаком также с трудами великих социалистов-утопистов кон. 18 — нач. 19 вв. К. А. Сен-Симона, Ш. Фурье и Р. Оуэна. С самого начала своей деятельности М. выступал как гуманист, ненавидящий всё реакционное.  [c.388]