Глубже понимать то, как люди мыслят

Итак, Пачоли на закате XV столетия подытоживал математические знания средневековья. Влияние времени чувствуется в тексте книги, автор которой подчас начинает производить впечатление стареющего и немного грустного педанта то его крайне беспокоит, что произведение двух правильных дробей, будучи меньше каждого из множителей, противоречит библейскому наставлению плодитесь и размножайтесь [Юшкевич, с. 418], то сравнивает несовершенные числа с неполноценным человеком-калекой, то уподобляет арифметические действия дарам Св. Духа [Ольшки, 2000, с. 109, 113], то начинает убеждать читателей в моральном значении математики, так как, по его мнению, печальные живут беспорядочно, между тем как добрые и совершенные всегда соблюдают установленный порядок [Юшкевич, с. 418]. Однако отнюдь не такие места сделали книгу нужной для людей того времени и в какой-то степени для грядущих поколений. Самым важным было то, что Пачоли стремился к выработке теоретического знания. Здесь мысли великого математика вполне созвучны записям Леонардо да Винчи Влюбленный в практику без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса он никогда не уверен, куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории [Цит. Зубов, с. 129]. Это глубоко понимал и Пачоли, хотя ему часто не хватало именно хорошей теории.  [c.198]


К сожалению, некоторые из указанных положений мы понимаем не совсем так, как общепринято. По этой причине я, наверное, еретик в глазах православных, но готов смириться с этим клеймом, так как, во-первых, чтобы быть еретиком, надо быть христианином, или хотеть им быть Иначе можно быть только язычником либо отступником [29], и, во-вторых, чтобы не оказаться на заведомо неверном пути, так как Бого-познание скорее связано с честной оценкой фактического состояния твоего духа, с признанием его отклонения от требуемого состояния, чем с имитацией присутствия общепринятой нормы, но в действительности не имеющей места. И при этом надо непрерывно искать то, что соединяет с Богом, не боясь принять добрый совет и глубокую мысль, высказанную философом или поэтом [35] из другого лагеря (различные мировоззрения содержат некоторые общие с твоим положения, и вполне может оказаться, что там они представлены более выпукло), — ведь, выпив стакан молока, ты не стал коровой . Хоть и смущает, конечно, тот факт, что в уходе от ортодоксии большинство (и мы в том числе) ищет... не самых больших высот, сколько оправданий для более прохладной жизни [35]. Но разве Истине всегда отвечает самая суровая из альтернатив Ортодоксом, возможно, должен быть профессиональный служитель религии, но рядовой христианин не обязательно. Ведь можно быть даже и праведным в смысле выполнения каких то заповедей, но все равно быть скучным. А вот кто приближается к Богу, всегда живет в любви, и для него всегда жизнь — это песня, даже если в жизни его не все благополучно (А. Мень). (Правда, логика приводит нас к тому, что истинный христианин, — человек, решивший жить по Христу, должен быть готов к повторению и финальной части Его жизненного пути — отдать свою жизнь во спасение людей (в частности, во спасение данного испорченного Злом человека (см. пп. 2.4.6, 2.7.5))).  [c.304]


И усилия эти не проходят даром, — включается в разговор В. В. Денисенков. — Впрочем, чтобы не быть голословным, приведу конкретные цифры и факты. Вот лишь один, но весьма показательный пример. Есть у нас 9-этажные дома, крыши которых покрыты так называемой безрулонной кровлей. Можно прямо сказать, настоящее это бедствие, а не кровля то и дело она протекает. Добились мы, чтобы в одном из таких домов провели капитальный ремонт. Обошелся ремонт почти в 16 тысяч рублей. Деньги немалые. На второй дом (а там крыша тоже безрулонная и тоже никудышная) средств уже не было. И тут один из жильцов, член ремонтной дружины, подал мысль а что если отремонтировать крышу своими силами Так и порешили на общем собрании жильцов у строителей берем двух-трех специалистов, а всю черновую работу делаем сами, в свободное время. И получилось совсем неплохо. К тому же затраты оказались намного меньшими, чем были бы, обратись мы к услугам строительной организации. Этот эпизод —- не больше, чем иллюстрация, сколь плодотворна воспитательная работа с населением, возглавляемая в ДЭЗе партийным бюро, домовыми комитетами. Мы понимаем, насколько важно сегодня довести до сознания каждого человека глубокое понимание того, что режим экономии — это неотъемлемый элемент развития нашей экономики.  [c.103]