Кто такие бедняки

Религиозность Рокфеллера не была только воскресным занятием, о котором забывают, когда кончается церковная служба. Как только он стал сам зарабатывать деньги, он тут же начал их раздавать. Он всегда хранил записи, из которых явствует, что за первые четыре месяца работы его общий заработок составил менее 95 долл. 9 долл. 9 центов из этой суммы он отдал бедным. Получателями были, по-видимому, те, кто больше всего нуждался в помощи во многих записях просто указывается бедняк или бедная женщина , причем он как будто никогда не признавал никаких религиозных или расовых различий. В 1859 г. он помог рабу-негру выкупить свою жену, а во время Гражданской войны жертвовал деньги и на католический приют для сирот, и на шведскую миссию, что свидетельствует об исключительной широте его взглядов для такого фанатичного века.  [c.48]


Нам пытаются доказать, что капитализм — единственный путь к благосостоянию. Да, кому-то капитализм несет богатство. Но многих он обрекает на бедность. По данным ООН, на 20% населения планеты, относящихся к числу избранных, приходится 86% всего мирового потребления. На другие 20%, стоящих в самом низу табеля о благосостоянии, — всего 1,3%. Мало кто знает, что от 7 до 14% бедняков всего мира приходится на богатые страны. Примерно 100 млн. жителей благополучного Запада живут на уровне самых бедных людей третьего мира . За последние сорок лет бедность увеличилась двояко. Она увеличилась в самых богатых странах. В США образовалась огромная разница между теми, кто принадлежит к слою людей с высокими, и теми, у кого они низкие. Такой разницы нет в других развитых странах. Второе различие — между богатыми и бед-  [c.12]

Как это ни парадоксально, огромное состояние, доставшееся своему владельцу без каких-либо усилий, меньше всего способно вызвать зависть и ненависть пролетарских масс. Они воспринимают такое богатство как беспричинный и отчасти необъяснимый дар Создателя, а посему богатству этому ничто не грозит, ибо даже у нас, на Западе, который хвалится своим материалистическим мышлением-а на деле вовсе не лишен уважения к делам священным,- мало кто возьмется оспаривать промысел Божий. Даже если благодеяния эти достанутся не нам, а другим-значит, на то воля Божья, она не подлежит обсуждению. Бедняк завидует богачу, но у него в то же время есть свои религиозные понятия. Поэтому миллиардеры Божьей милостью могут ничего не опасаться.  [c.150]


Причина № 5. Возрастает страх все потерять. Человек, у которого отношение к деньгам, как у бедняка, — это тот, кто прожил всю свою жизнь в страхе перед бедностью. И когда на него внезапно обрушивается богатство, страх перед бедностью не уменьшается, а, наоборот, возрастает. Один мой друг, психолог, работающий с профессиональными однодневными трейдерами, говорит "Чего боишься, то и получаешь". Поэтому так много профессиональных инвесторов имеют в своей команде психолога по крайней мере, я имею его именно в силу этих причин. У меня тоже иногда возникает страх, как и у любого человека. Как я уже говорил, потерять деньги можно многими путями, не обязательно на рынке инвестиций.  [c.492]

Ведь разрешение кому-либо нищенствовать — это более дорогостоящий способ содержания тех людей, которым закон природы не разрешает умереть с голоду, когда возможно найти пропитание. Помимо того, несправедливо допускать, чтобы кто-нибудь умирал с голоду в то время, как мы считаем правильным ограничивать заработную плату бедняков, так что они ничего не могут отложить на время своей инвалидности и отсутствия работы.  [c.10]

Более ранним примером неспособности продумать все результаты государственной политики был налог на окна, который был принят в Англии в 1696 г. (позволявший извлекать пользу из нехватки денег). В то время окна были роскошью и богатые люди имели в домах больше окон, чем бедняки. Тогда чисто технически было бы трудно определить подоходный налог у государства не было возможности убедиться в том, каков был доход каждого. Действительно, люди не вели никакого учета, который дал бы им возможность знать, каков их доход. Таким образом, посконная налоговая база могла бы служить хорошим показателем платежеспособности. Считалось, что те, кто мог позволить себе иметь много окон, заведомо были более способными платить налоги. Другими словами, количество окон могло бы служить справедливой для всех налоговой базой. Безусловно, в намерения тех, кто справедливо распределял налог, не входило желание оставить жилища без окон, но именно это явилось одним из результатов введения такого налога. Чтобы избежать налогообложения, люди строили дома с меньшим количеством окон. Налог привел к плохому освещению домов.  [c.25]


Часто возникают разногласия по поводу того, кто действительно выигрывает от программы, и ее распределительный эффект в большой степени зависит от того, какая социальная группа рассматривается. Например, государственная поддержка высшего образования часто мыслится как дающая возможность детям бедняков учиться в колледже и таким образом имеющая положительный перераспределительный эффект. Но при более внимательном рассмотрении вероятнее, что дети из семей со средним достатком и выше среднего будут получать высшее образование и связанную с этим государственную поддержку. Таким образом, чистые выгоды этих детей непропорционально больше по сравнению с детьми бедняков, и в этом контексте поддержка оказывается регрессивной. Более того, не очевидно, что доход родителей должен находиться в центре внимания. Выгодами от получения образования пользуются не родители, а дети. Именно они получат более высокую заработную плату как следствие лучшего образования.  [c.239]

Так, 28 июля 1932 г. сообщалось, что в колхозах Городищенского сельсовета была "усиленная кулацкая агитация за уравниловку при распределении аванса Уже кто-кто, но не кулаки, скорее бедняки должны были, на наш взгляд, должны были выступать за уравниловку.  [c.115]

Так, в благотворительных учреждениях, где бедняки работают на средства благотворителей, общие цены произведенных ими товаров определяются не особенными удобствами, предоставленными этим рабочим, а общими обычными и естественными трудностями, с которыми приходится считаться всякому другому фабриканту. Правда, фабрикант, не пользующийся особыми удобствами, может быть совершенно вытеснен с рынка, если количество товаров, доставляемое рабочими, поставленными в благоприятное положение, будет покрывать весь спрос общества. И если он продолжает свой промысел, то только при том условии, что он будет получать от него обычную и общую норму прибыли на капитал, а это возможно только в том случае, когда он выручает за свой товар цену, соразмерную с количеством труда, затраченным на его производство. [Не забыл ли г-н Сэй в следующем отрывке, что цена в конце концов регулируется издержками производства "Продукт труда, приложенного к земле, имеет ту особенность, что не дорожает, становясь более редким, потому что одновременно с уменьшением пиши уменьшается и население, и, следовательно, спрос на эти продукты уменьшается "вместе с уменьшением предложения. Кроме того, мы не видим, чтобы там, где необработанная земля имеется в изобилии, хлеб был дороже, чем в странах, где возделывается вся земля. В Англии и Франции в средние века земля возделывалась гораздо хуже, чем теперь, и добывалось гораздо меньше сырых произведений однако, судя по всему, хлеб продавался не дороже сравнительно со стоимостью других вещей. Если продукта добывалось меньше, то и населения было меньше слабость спроса уравновешивала слабость предложения" (v. II, р. 338). Убежденный, что цена товаров регулируется ценой труда, и справедливо полагая, что всякого рода благотворительные учреждения имеют тенденцию увеличивать население свыше цифры, на какой оно иначе стояло бы, и понижать таким образом заработную плату, г-н Сэй говорит "Я подозреваю, что дешевизна товаров, получаемых из Англии, отчасти обусловлена существованием в этой стране множества благотворительных учреждений" (v. II, р. 277). Для того, кто утверждает, что заработная плата регулирует цену, это у последовательное заключение.]  [c.45]

Но когда благодаря улучшению и обработке земли труд одной семьи может уже снабжать пищей две семьи, труд половины всего общества оказывается достаточным для снабжения пищей всех жителей. Поэтому другая половина или по меньшей мере значительная часть ее может быть использована для добывания других предметов или для удовлетворения других потребностей или прихотей человечества. Одежда и жилище, предметы домашнего обихода и так называемая обстановка представляют собою значительную часть таких потребностей и прихотей. Богатый человек потребляет не больше пищи, чем его бедный сосед. Что касается качества, то могут быть значительные различия в пище, и на отыскание и приготовление такой пищи может требоваться много труда и умения, но в количественном отношении разницы почти нет. Но сравните обширный дворец и большой гардероб одного с лачугой и немногими лохмотьями другого, и вы увидите, что различие в их одежде, жилище и домашней обстановке почти одинаково велико как в отношении количества, так и качества. Стремление к пище ограничивается у каждого человека небольшой вместимостью человеческого желудка, но стремление к удобствам и украшению жилища, одежды, домашней обстановки и утвари не имеет, по-видимому, предела или определенных границ. Поэтому те, кто обладает большим количеством пищи, чем могут сами потребить, всегда готовы обменять излишек ее, или, что то же самое, цену его, на удовлетворение указанных потребностей другого рода. Все то, что остается после удовлетворения потребностей, имеющих определенную границу, затрачивается на удовлетворение тех потребностей, которые не могут быть полностью удовлетворены, а кажутся вообще не имеющими границ. Бедняк для того, чтобы добыть пищу, изощряется в удовлетворении этих прихотей богатых и для того чтобы добыть ее наверняка, он соперничает с другими такими же бедняками в дешевизне и совершенстве своего труда. Число работников возрастает вместе с возрастанием количества пищи или с развитием улучшения и обработки земель и так как самая природа их занятия допускает величайшее разделение труда, то количество материала, которое они могут обработать, возрастает в еще большей степени, чем число самих работников. Отсюда возникает спрос на материалы всякого рода, какие только в состоянии употреблять человеческая изобретательность в полезных целях или для украшения в строительстве, в одежде, в нарядах или домашней обстановке и утвари спрос на ископаемые и минералы, содержащиеся в недрах земли, на драгоценные металлы и драгоценные камни.  [c.89]

Разрешение такой острой социальной проблемы как бедность есть одно из направлений деятельности государства и связано с поддержкой на уровне хбтя бы прожиточного минимума тех, кто не смог обеспечить себе лучшую жизнь, а также сокращением (экономическими средствами) числа лиц, живущих за чертой бедности. В противном случае, рост численности бедняков чреват социальными взрывами и нестабильностью в жизни общества. Сокращение численности бедняцких слоев — одна из основных задач социальной политики государства в странах рыночной экономики.  [c.344]

Например, признавалось весьма важным, чтобы к определенным профессиям подготовлялось достаточное число молодых людей, и с этой целью государство, а иногда и частные благотворители учреждали специальные пенсии, пособия на учение, стипендии и т.п., которые и привлекали к этим занятиям гораздо больше людей, чем это имело бы место при отсутствии таких мер. Во всех христианских государствах, как мне кажется, подготовка большей части духовенства оплачивается именно таким образом. Весьма немногие лица из духовенства воспитываются на свой собственный счет. Благодаря этому продолжительная, трудная и дорогостоящая подготовка тех, кто обучается на собственные средства, не всегда обеспечивает им надлежащее вознаграждение, ибо церковь переполнена людьми, которые, чтобы получить какое-нибудь место, готовы согласиться на гораздо меньшее вознаграждение, чем то, на которое им давало бы право их образование таким образом, конкуренция бедняков лишает вознаграждения лиц состоятельных. Несомненно, не подобает сравнивать приходского священника и капеллана с подмастерьем в каком-нибудь ремесле. Но жалованье их можно с полным правом считать имеющим тот же характер, что и заработная плата подмастерья. Все они одинаково получают плату за свой труд согласно договору, установленному по соглашению с лицами, от которых они зависят. До самой середины XIV столетия пять серебряных марок, содержащих приблизительно столько же серебра, сколько десять фунтов нынешней монеты, составляли в Англии обычную плату приходского священника или его заместителя, как это мы находим в постановлениях различных национальных конвентов. В эту эпоху плата в четыре пенса в день, содержащие такое же количество серебра, как один шиллинг современной монеты, была установлена за работу мастера-каменщика и три пенса в день, т.е. девять пенсов на нынешние деньги, за работу каменщика-подмастерья1. Таким образом, заработная плата этих работников при условии, если они имели работу круглый год, была много выше вознаграждения приходского священника. Если же мастер-каменщик не имел работы в течение трети года, его заработная плата равнялась вознаграждению священника. Законом, издан-  [c.192]