Многие люди боятся этой власти, стараясь держаться от нее подальше, а многие даже становятся ее жертвами. Вместо того, чтобы бежать от этой власти или осуждать ее, говоря что-нибудь вроде — "богатые эксплуатируют бедных", "инвестирование — вещь рискованная" или "я и не стремлюсь быть богатым", я стал проявлять любопытство. Именно оно и мое желание получить эту власть, известную также как знание и умение, побуждали меня задавать вопросы и искать ответы на них — путь, по которому я и следую всю свою жизнь. [c.12]
Богатый папа не боялся ошибаться и не старался всегда быть правым. Если он совершал ошибку, то всегда готов был извиниться. Он говорил В школе бывает только один правильный ответ. В реальной жизни правильных ответов всегда больше, чем один. Если у кого-то есть лучший правильный ответ, чем у тебя, прими его, и тогда у тебя будет два правильных ответа. Люди, у которых есть только один правильный ответ, очень часто имеют три характерные черты. Первая — они обычно любят спорить или защищаться, вторая — часто они очень докучливы и третья — их взгляды, как правило, довольно устаревшие, так как эти люди не способны заметить, что их некогда правильные решения сейчас таковыми уже не являются . [c.139]
Включая богатых людей, — сказал богатый отец. — На самом деле, причина, почему богатые — богаты не в желании, а в страхе. Богатые действительно думают, что деньги могут стереть страх неимения денег, страх быть бедным, они накапливают тонны денег, но только для того, чтобы обнаружить, что страх усиливается. Богатые боятся потерять все. У меня есть друзья, которые продолжают работать, хотя денег у [c.16]
В то время как я пишу эти строки, фондовый рынок и рынок недвижимости ползут вверх. Те, кто раньше никогда не занимался инвестированием, выходят на рынок, и при этом большинство говорит одно и то же, что-то вроде "Я сделал столько-то денег на рынке" или "Я начал рано, и цена успела вырасти на 20%". Это полные энтузиазма восклицания новых инвесторов, которым не приходилось терять в моменты, когда рынок идет вниз. Боюсь, что в скором времени многие из них (которые сейчас ходят в победителях) узнают, как себя чувствуешь, когда совершаешь ошибку на рынке. Тогда-то мы и увидим, кто настоящий инвестор. Как говорил богатый папа, "важно не то, как высоко поднялись твои инвестиции, а то, как низко они могут упасть. Истинный инвестор должен быть готов к тому, чтобы получать выгоду и учиться тогда, когда ситуация на рынке складывается не так, как ему хотелось бы. Самое лучшее, чему может научить тебя рынок, — это тому, как учиться на своих ошибках". [c.217]
Слишком много людей, окончив школу с высокими оценками, всё же эмоционально не подготовлены брать на себя риск..., особенно, финансовый риск. Причина того, что так много преподавателей не богаты в том, что они работают в среде, где наказывают людей, допускающих ошибки и сами они -люди, которые эмоционально боятся допускать ошибки. Но ведь, чтобы быть материально свободным, мы должны научиться делать ошибки и управлять риском. [c.113]
Мой богатый папа постоянно повторял Профессиональный инвестор, прежде чем начнет инвестировать, всегда создает стратегию выхода . Наличие стратегии выхода является основным правилом инвестирования. Вот почему богатый папа говорил также Всегда начинай с конца . Другими словами, прежде чем вы займетесь инвестированием, вам сначала нужно узнать, как, где, когда и с каким количеством денег вы хотите выйти на пенсию. Например, если к вам придет кто-нибудь и скажет Что следует сделать в первую очередь, прежде чем планировать отпуск , — в ответ вы можете спросить А куда вы хотите поехать Или если кто-то спросит у вас Что мне следует изучать — то ответ должен быть таким А кем вы хотите стать после окончания вуза То же подходит и для инвестирования. Прежде чем решить, во что инвестировать, сначала определитесь, где и когда вы собираетесь подвести итог. Вот почему богатый папа постоянно повторял Знание стратегии выхода является важным правилом при инвестировании . Многие люди инвестируют, потому что понимают компания, на которую они работают, или правительство не собираются о них заботиться после того, как срок их работы придет к концу. Многие люди инвестируют сегодня ради своей долгосрочной финансовой защищенности. И хотя это хорошо, что в настоящее время инвесторами становится все большее число людей, но боюсь, что многие из них не придают особого значения своей стратегии выхода до того, как начинают инвестировать. [c.69]
Богатый папа не только верил в то, что быть щедрым означает служить все большему и большему числу людей, но он верил также в щедрость относительно своих Денег. Придерживаясь такого образа мышления, он искренне верил в силу способности отдавать деньги. Вот почему богатый папа занимался благотворительностью. Он отдавал деньги, потому что хотел получить еще больше денег, и частенько говорил Бог не нуждается в том, чтобы получать, но люди нуждаются в том, чтобы отдавать . Он рассуждал так Многие люди говорят, что они щедро распоряжаются своим временем, потому что у них нет денег. Люди, которые щедры со своим временем, имеют много времени, потому что отдают его. У них мало денег, потому что они не отдают деньги. Они не отдают деньги, потому что скупы и вечно боятся, что у них недостаточно денег. Поэтому их страх становится реальностью. Если ты хочешь больше денег, отдавай деньги, а не время. Если хочешь больше времени, отдавай время . [c.130]
Богатый папа говорил Иногда то, что правильно для тебя в начале жизни, не является правильным в конце. Слишком многие люди не достигают успеха лишь потому, что боятся перемен или не способны сами измениться соответственно времени. Причина этого заключается в том, что они боятся ошибиться. А иногда, чтобы быть правым, бывает необходимо делать ошибки. Если мы хотим научиться ездить на велосипеде, то должны несколько раз упасть. Большинство людей не добиваются успеха только потому, что хотят всегда быть правыми и не готовы принять свои промахи. Именно их боязнь потерпеть неудачу и становится причиной этой неудачи их потребность быть совершенными и является причиной их несовершенства. А боязнь выглядеть плохо вынуждает их плохо себя чувствовать . [c.139]
Многие из вас знают, что я отправился во Вьетнам по ряду причин. Одна из них заключалась в том, что оба моих папы считали долгом сыновей защищать свою страну и сражаться за нее. Другая причина состояла в том, что я хотел научиться навыкам лидерства. Богатый папа говорил Требовать от солдат преодолевать страх и действовать отважно, в то время как они находятся в состоянии невероятного стресса и рискуют жизнью, — это испытание для лидерских качеств любого человека . Во Вьетнаме я видел, как люди совершают ужасные вещи, но я также видел, как они совершают чудеса героизма, которые невозможно забыть. Один из моих командиров сказал Внутри каждого солдата живет герой. Задача лидера — помочь выйти наружу этому герою, живущему в каждом из нас . Сегодня в своем бизнесе я использую многие из лидерских навыков, которым я научился в бою. Там мы не отдавали молодым ребятам приказов, ожидая слепого повиновения. Мы научились просить молодых ребят быть героями, и это искусство срабатывает в бизнесе не хуже, чем на войне. [c.194]
В стране, обладающей значительным богатством, которое, однако, в течение продолжительного времени не возрастает, мы не должны ожидать встретить очень высокую заработную плату. Фонд, предназначенный на заработную плату, доход и капитал ее жителей могут быть очень велики, но если они в течение нескольких столетий оставались неизменными или почти неизменными, то количество рабочих, занятых в течение данного года, легко может покрыть, и даже больше чем покрыть, потребность в них в последующем году. В такой стране редко может чувствоваться недостаток рабочих рук, и хозяева не вынуждены перебивать их друг у друга. Количество рабочих рук, напротив, в таком случае окажется превышающим спрос на них. Постоянно будет ощущаться недостаток работы, и рабочим придется перебивать ее друг у друга. Если бы в такой стране заработная плата превысила размер, достаточный для существования рабочего и содержания его семьи, конкуренция между рабочими и интересы хозяев скоро понизили бы ее до наименьшего размера, который только совместим с простым человеколюбием. Китай долгое время был одной из самых богатых, т.е. наиболее плодородных, лучше всего обрабатываемых, наиболее трудолюбивых и самых населенных стран мира. Однако он оставался, по-видимому, продолжительное время в состоянии застоя. Марко Поло, который посетил Китай пятьсот лет тому назад, описывает его сельское хозяйство, промышленность и населенность почти в таких же выражениях, в каких они описываются путешественниками нашего времени. Возможно, что задолго до Марко Поло Китай приобрел все те бо- [c.137]
Всемирно известный Nike тоже живет, пользуясь девизом Только делайте это . К сожалению, наши школы говорят Не делай ошибок . Миллионы высокообразованных людей, которые хотят принять меры, парализованы эмоциональным опасением сделать ошибку. Один из наиболее важных уроков, которые я усвоил как преподаватель - то, что нужно тренировать и ум, и эмоции. Именно поэтому действие всегда побеждает бездействие. Если Вы принимаете меры и делаете ошибку, то, по крайней мере, приобретаете опыт. А человек, который непрерывно ищет верный ответ, часто заболевает болезнью, известной как паралич анализа . Из-за этой болезни страдают, кажется, много образованных людей. В конечном счете, мы учимся, делая ошибки. Мы учились кататься на велосипеде, делая ошибки. Люди, которые боятся действия из-за опасения сделать ошибку, могут быть умственно сильны, но эмоционально и физически они - инвалиды. Несколько лет назад проводилось изучение богатых и бедных по всему миру. Исследование имело цель выяснить, как люди, рожденные в бедности, стали богатыми. Исследование выяснило, что эти люди, независимо от того, в какой стране жили, обладали тремя качествами. Вот эти качества [c.146]
Боюсь, что менее чем через 20 лет станет окончательно ясно, что индустриальный век мертв и отошел в прошлое. Мы поймем это, когда правительство в конце концов признает, что оно потерпело крах и не способно сдержать многие из своих финансовых обещаний. Если через 20 лет очень многих людей охватит паника и они начнут снимать деньги со своих пенсионных счетов, рынок акций обвалится и в Америке, возможно, начнется глубокая рецессия, а может быть, и депрессия. Если это случится, миллионы беби-бумеров, а также их дети наконец-то будут вынуждены повзрослеть. Взрослеть — значит становиться все менее и менее зависимым от других и все более и более способным позаботиться о себе, о своих потребностях и потребностях других людей. По моему мнению, взросление — длительный процесс, которого многие люди стараются избежать, по-прежнему занимаясь поисками надежной работы и финансовой защищенности, которую обеспечит им кто-то другой, кто-нибудь, но только не они сами. Продолжать все время расти — очень важная привычка. Если вы хотите отойти от дел молодыми и богатыми, вам нужно повзрослеть гораздо быстрее, чем готовы это сделать большинство людей. [c.138]
Для тех, кто боится неудач или ошибок, я, совместно с Nightingale- onant , создал аудиопрограмму Секреты богатого папы . Секрет богатого папы заключается в том, что мир создан не для того, чтобы мы терпели неудачи. Мир создан так, чтобы мы добивались побед. Но, чтобы выиграть, мы сначала должны быть готовы проиграть. Эта кассета помогает преодолеть страх человека перед неудачами. Как часто говорил богатый папа, люди, избегающие неудач, избегают также и успеха. Неудачи — это его неотъемлемая часть . [c.139]
Оно сложилось в 4 — 3 вв. до н. э. в борь-бо с конфуцианством. Если конфуцианство в значительной степени занималось нравственно-этич. вопросами, то школа Фацзя большое внимание уделяла вопросам организации гос. управления, к-рос, по её мнению, должно быть основано не на традициях и ритуале, а на совершенном гос. законодательстве. Крупнейший представитель школы Фацзя Хань Фэй (ок. 280 — 230 до н. э.) отвергал возможность гос. управления на основе этических норм гуманности, долга, справедливости и был сторонником насилия, жёсткой централизации власти в гос-ве, укрепления его экономич. и воен. могущества на основе безоговорочного исполнения законов. Накопление богатств одобрялось только в гос. казне. Экономич. основой страны Хань Фэй считал с. х-во. Он требовал поощрения земледельцев и солдат, т. к. они охраняют население. Главной причиной бедности он считал лень и расточительство. Хань Фэй советовал правителям облагать богатых налогами. По своему социальному характеру учение Фацзя было направлено на поощрение обогащения зажиточных земледельцев. [c.146]