Идентификация с целевой аудиторией. Клинтон заявлял "Я буду просыпаться каждый день, думая о вас, ваших интересах и надеждах, ваших детях и вашем будущем, это то, что вам нужно чтобы я делал в Белом доме"24. [c.286]
С конца 1950-х до середины и даже конца 1980-х гг. традиционным подходом была концепция маркетингового планирования. Развиваясь для категории товаров в упаковке, эта концепция отражала маркетинговый подход, основанный на идентификации целевого рынка или аудитории, заявлении четкой и вполне измеримой цели, разработке стратегии достижения этой цели и, наконец, составлении проектов особых планов для претворения избранной стратегии в жизнь. [c.147]
Тремя ключевыми вопросами в исследовании рекламы являются "что оценивать", "когда оценивать" и "как оценивать". Что необходимо оценивать, зависит от того, чего именно вы хотите добиться с помощью данной рекламы. Как мы уже видели, цели рекламы включают информирование потребителей, создание побудительных мотивов к апробации товара, позиционирование, исправление неправильных представлений, напоминание и предоставление поддержки торговому персоналу (например, путем идентификации "дозревающих" потенциальных покупателей). Выявляя определенную целевую аудиторию для хаждой поставленной цели, рекламное исследование позволяет сделать вывод о том, была ли эта цель достигнута. Например, целью рекламной кампании может быть повышение информированности потребителей с 10 до 20% или повышение их убежденности в том, что рекламируемый товар "является лучшим товаром этого вида на рынке" (с 15 до 25%). [c.336]
Процесс начинается с выяснения фактов — выявления и идентификации проблемы, сбора и анализа соответствующих данных. Исходным материалом для выработки идей является информация, получаемая от всех источников. Однажды Лео Барнет (Leo Burnett) сказал "Желание узнать как можно больше обо всем — это, я полагаю, еще один секрет выдающихся творческих личностей" [3]. Разумеется, некоторая информация может быть более полезной, другая — менее. В частности, творческая команда должна собрать как можно больше достоверной информации о компании, ее продукции, конкурентах, а также о целевой аудитории (ее язык, потребности, мотивация, желания). Очевидно, что у творческой команды должен быть доступ к результатам исследований перспективных потребителей. [c.423]
Строительство брэнда предполагает оказание влияния на восприятие разных целевых аудиторий, чтобы гарантировать потребителям именно то, что они хотят видеть в продвигаемой марке. Для брэнд-менеджера это означает постоянную заботу о четкой идентификации идей и смыслов, которые окружают марку, ее позиционировании, индивидуальности, которая позволит отличить ее от конкурентов и даже превзойти их. Работая над увеличением ценности марки, брэнд-менеджер стремится увеличить ее ценность, которая измеряется как прибыльностью брэнда, так и долей рынка или объемом продаж1. Наличие обозначенных категорий невозможно без еще одного критерия эмоциональных ассоциаций, возникающих у потребителей при общении с маркой. [c.20]