Творческая личность

Какие формы работы, индивидуальные или коллективные, больше соответствуют творческим задачам — вопрос достаточно трудный и неопределенный. Многие считают, что подлинно творческая личность должна твердо придерживаться своего пути решения той или иной задачи и не склоняться к компромиссам. Это, скорее всего, относится к изначально творческому складу, предполагающему полную независимость. Выработка основных принципов, формулировка новых идей — дело теоретиков и творческих личностей.  [c.261]


Это профессия вечная и творческая. По мнению Л. С. Выготского, ... творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке [2]. Творческая личность — это активная личность, которая не боится конфликтовать с собой и окружающей действительностью. Одна из характерных черт творческой личности — смелость. Смелость в постановке проблемы, отказ от общепринятых способов ее решения, богатое воображение, без которого невозможна генерация оригинальных идей, упорство в доведении намеченного до конца.  [c.41]

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды "сверху", менеджер превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.  [c.114]


Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности. Менеджеры, использующие в своей деятельности ситуационный (непредвиденный) подход, способны играть много ролей, своевременно корректировать свои действия в зависимости от сложившейся ситуации.  [c.219]

Новые компании формируются в различных условиях и при различных взглядах на право собственности и контроль. Компании, базирующиеся на передовой технологии, обычно начинают как малые. Такие венчурные компании могут возникать как результат настойчивых усилий одного предпринимателя или группы творческих личностей, имеющих небольшой опыт совместной работы, или как создание новой фирмы путем отделения команды людей, успешно работавших ь правительственных учреждениях, индустрии или академических организациях.  [c.111]

Целями такой корпоративной культуры, которая позволила бы компании привлекать и удерживать необходимые ей творческие личности, были  [c.116]

Однако вместо создания системы сбыта, т. е. внедрения научных разработок, все усилия были сосредоточены на выпуске новой продукции. Практически все финансирование науки направлено на получение новых знаний, но не на внедрение уже имеющихся. Кроме того, большинство федеральных программ научно-технического развития составляются учеными, которые как творческие личности исходят при их составлении из того, что они знают, умеют, что им интересно, а не из того, что может принести быструю отдачу экономике страны.  [c.173]

Насколько это творческие личности И насколько гибкие  [c.202]

Подобные данные приводят творческих личностей, вроде меня, в отчаяние. Но увы, так оно и есть. Пусть у вас имеется лучший в мире товар, но если вы направили сведения о нем не тому, кому нужно, результаты для вас окажутся удручающими.  [c.62]

POP - Почему я не подумал об этом Вот видите, Вы также очень творческая личность Уверен, мы можем сделать это и дать игру каждому, кто купит книгу. Я знаю, что у Вас есть два художника, работающих сейчас над торговой маркой.  [c.64]


Свободное время является важным мотивом деятельности для творческих личностей, тех, кто совмещает работу с учебой, для женщин, имеющих малолетних детей, и др.  [c.112]

Существует множество методик, помогающих творчеству. Каждый человек может стать творческой личностью, следуя нескольким несложным советам.  [c.545]

Расслабьтесь и дайте свободу своим идеям, не беспокойтесь о чужом мнении. Все дети, как правило, яркие творческие личности понаблюдайте за тем, как они вытаскивают из коробки интересную, сложную и дорогую игрушку и как потом часами играют с коробкой.  [c.545]

Наши исследования показывают, что для индивидуумов с повышенной потребностью в креативности денежное вознаграждение в качестве мотиватора обычно не имеет большого значения. Если их нанимают, то должны предоставить им возможность и пространство для проявления креативности в их собственном понимании. Это означает, что они нуждаются в возможности посвятить себя тому, что их интересует. Отсюда следует, что если они действительно обладают этим качеством, то их принимают на работу в университет или научно-исследовательский институт, где подавляющая часть работы требует креативности, скажем, в области исследований или реализации крупных проектов. Если же они не обладают выдающимися способностями, то затраты на их заработную плату окупаются использованием той части их креативности, которая имеет коммерческое применение, или другими направлениями их работы, не связанными с креативностью. Но если не дать им поля для креативной деятельности, они могут покинуть организацию, чем поставят себя в такое финансовое положение, которое менее креативные и творческие личности назвали бы финансовым крахом.  [c.192]

Идеальный УП-администратор понимает цели и задачи управления персоналом. Гораздо лучше, если он обладает опытом и П-менеджера, и УП-специалиста, т.е. имеет превосходные способности общения с людьми и является творческой личностью. Жизненно важно, чтобы действующая администрация воспринимала УП-менеджера прежде, всего как сотрудника, заинтересованного в достижении целей организации как целого, и лишь затем — как руководителя по УП-проблемам. Это сделает его членом руководящей команды и откроет ему возможности для эффективной работы.  [c.31]

Более оптимален работник продуктивного типа. Формирование возможно большего числа творческих личностей является важной задачей общества. Но для этого необходимы развитая система изучения работника, массовая профессиональная ориентация каждого выпускника средней школы и профессиональный отбор, которые бы устанавливали возможности человека.  [c.201]

Большей частью руководитель, придерживающийся либерального стиля, по натуре нерешителен и добродушен, постоянно опасается ссор и конфликтов. Вместе с тем он может оказаться весьма творческой личностью, целиком захваченной какой-то конкретной сферой своих интересов, но, если у него нет организаторского таланта, обязанности администратора оказываются для него непосильными. Подобный тип руководства встречается преимущественно в научных и творческих организациях.  [c.167]

Интеллектуальная собственность формирует нематериальный актив, включающий ноу-хау, патенты и различные авторские права. Проблема заключается в их адекватной защите от посягательств из внешней среды, и многие российские компании ежегодно регистрируют десятки патентов, зачастую даже не представляя их рынку. Это свидетельствует о развивающемся процессе запасов впрок в области интеллектуальной собственности и подтверждает тезис о неисчерпаемости фантазии творческой личности в любых, даже самых сложных условиях.  [c.13]

В то же время, образованный профессионал, творческая личность обладает, как правило, высоким уровнем самооценки, требует от руководителей уважительного к себе отношения, не допускает дискриминации, чувствует себя с руководством на равных . Управлять такими работниками старыми методами, видя в людях только исполнителей руководящей воли, не учитывая их уникальности, уже невозможно. Поэтому значительно повышаются требования и к руководителям.  [c.5]

Однако сейчас, когда каждые 10—15 лет число публикуемых статей удваивается, когда специалист не только не в состоянии прочитывать все статьи по своей специальности, но даже регулярно просматривать все рефераты, когда прямолинейно реализуемое стремление так или иначе донести до научного сотрудника новую информацию породило такие малополезные и убогие издания, как рефераты рефератов и рефераты рефератов рефератов, — ученые все более утрачивают желание читать какие-либо статьи, хотя, по остроумному замечанию американского ученого Прайса, в полной мере сохраняют желание публиковать свои собственные. Сделав беглый подсчет количества статей, которые необходимо было бы просматривать активно трудящемуся ученому, Прайс высказывает предположение, что ученый — истинно творческая личность — по-видимому, ничего не читает и получает входной сигнал о новом в своей науке каким-то иным путем.  [c.63]

И.Г. Ты — творческая личность. И ты же — директор и главный редактор. Такое раздвоение не мешает И жив ли твой кураж, когда выполняешь прозаические бизнес-повинности  [c.155]

Демократический стиль работы, превращающийся в острых ситуациях в авторитарный, а по отношению к творческим личностям высокой квалификации — в либеральный, может считаться оптимальным стилем руководства заведующего кафедрой.  [c.155]

Мы сами являемся продуктом творения. И мы, в свою очередь, предназначены для того, чтобы продолжать творить, оставаясь творческими личностями.  [c.156]

Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд, чуждой и надуманной в применении к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уж потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен только при максимальной активизации главного ресурса, который лежит в основе инновационного процесса. Этот ресурс — творческая личность. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и коллектива в целом, то переориентация всей работы на новые, конкурентоспособные виды услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без совершенствования организации труда и подготовки кадров, нацеленных на более полное использование творческого потенциала коллектива.  [c.118]

Ключевой инновацией в деле подготовки и переподготовки кадров в области экономики и финансов является ориентация на формирование и развитие творческой личности, индивидуальности, что становится совершенно не-  [c.260]

Размером стопы бумаг на поверхности стола иногда измеряется деловитость его хозяина. Но это большая ошибка. Бумаги могут оказаться как систематизированными, так и просто сваленными в одну кучу. Заваленный бумагами стол может принадлежать как весьма деловому, так и совершенно беспорядочному хозяину. В свою очередь, пустой стол может характеризовать своего хозяина как с положительной стороны (как творческую личность), так и с отрицательной (как чистюлю и бездельника). Опытный специалист по письменным столам может безошибочно определить по этим признакам характер хозяина каждого стола.  [c.167]

Трудовой коллектив на производстве представляет большую силу, способную заставить работать нерадивого, призвать его к порядку и дисциплине. Но он не может заставить человека хотеть работать, трудиться творчески. Это зависит от самого человека. Задача трудового коллектива — постоянно заботиться о создании атмосферы, способствующей развитию сознания и самосознания людей, творческих личностей, самобытных характеров. В связи с этим возникает вопрос в чем же состоят важнейшие психологические особенности личности и как они проявляются в процессе трудовой деятельности  [c.57]

Воля. Все характерные черты творческой личности будут ни к чему, если отсутствует мотивация к использованию своих знаний и умений в организации. Каждый руководитель должен выяснить для себя, насколько полно он намерен приобщиться к целям организации и мотивироваться в соответствии с ними.  [c.148]

Почему творческие личности, работая в группе, часто становятся нетворческими людьми Как достичь того, чтобы творческое начало каждой личности было направлено на службу целей организации Эти вопросы заставляют задуматься над тем, какая организация считается творческой, в какой организации творческий подход со стороны отдельных работников улучшает результаты деятельности всего предприятия. На основе имеющегося опыта и научных исследований в этой области можно назвать следующие признаки творческой организации  [c.148]

Относится ли творческий подход только к развитию выпускаемой продукции или к рекламе Дело в том, что творческий подход традиционно относили к этим видам деятельности. Однако за последние годы замечено, что все руководители, для того чтобы работать успешно, должны владеть творческим подходом. Далее, можно спросить, может ли человек, выполняющий привычную, рутинную работу, быть творческой личностью Является ли творчество привилегией лишь немногих  [c.150]

В организации много творческих личностей, которые умеют непредвзято выдвигать идеи, однако осуществление этих идей, доведение их до конца им кажется скучным делом.  [c.154]

Современный человек имеет разнообразные потребности. Он прежде всего нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Ему, кроме того, нужны уважение, дружба, любовь, общение с другими людьми и т. д. Однако осуществление всего этого невозможно без удовлетворения основных материальных потребностей человека - потребностей в воде, пище, одежде и жилье. Обеспечением этих потребностей, т. е. созданием материальных условий для жизни людей, и занимается экономика.  [c.5]

Руководитель должен уметь стимулировать творческих работников. Как создать творческой личности условия для наиболее полного раскрытия ее потенциала на благо компании Ответ будет такой необходимо удовлетворять их низшие потребности, чтобы они могли целиком отдаться удовлетворению высших — например, в самореализации. Только после удовлетворения базовых потребностей могут быть осознаны и выпущены на волю творческие порывы. Творческая личность страдает не от недостатка свежих идей, а лишь от трудностей их практического воплощения.  [c.135]

Метод изобретен американцем Ч. Вайтингом и 50-с п. и относится к эвристическим приемам активизации творческого мышления. Сущность способа состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на исследуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса (так называемый фокальный объект). Метод соответствует стратегии ненаправленного случайного поиска. Данный прием использует не только принцип отыскания подсказок (от случайных объектов) и свободных ассоциаций для их развития, но и принципы постоянного поддержания в мозгу творческой личности очага возбуждения, высокого уровня воображения и фантазии, концентрации внимания на фокальном объекте, к которому поочередно примеряются признаки случайных объектов и свободные ассоциации.  [c.117]

Под субъектами инновационной предпринимательской деятельности следует пониматьфизическихлиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в научно-технической сфере без образования юридического лица, то есть индивидуальных предпринимателей, получивших свидетельство на занятие этим видом деятельности. К данному субъекту инновационной предпринимательской деятельности можно отнести изобретателей, конструкторов, технологов и других творческих личностей, которые разрабатывают и реализуют нововведения в различных областях экономики. Не зря же И. Шумпе-тер отмечал, что быть предпринимателем — значит надо делать не то, что делают другие, и не так, как делают другие. По его мнению, предпринимательство — творческая деятельность инициативных людей, новаторов и изобретателей. А по мнению известного американского ученого П. Дракера, инструментом предпринимательства являются нововведения во всех сферах деятельности, характер которой зависит от субъектов предпринимательства, целей и возможностей предпринимательских организаций.  [c.54]

Можно предположить, что человек, движимый стремлением к креативности, должен высоко ценить широту взглядов, непредубежденность, позволяющие исследовать креативное пространство в поисках новых возможностей (поддерживая себя в состоянии постоянной бдительности, как это называл Райкрофт (Ry roft, 1968)). Тогда логично предположить, что такой человек должен придавать мало значения потребности в структурировании и порядке, инстинктивно избегая жесткости и предсказуемости. Бытующее мнение о креативных творческих личностях обычно сводится к тому, что они анархичны, необузданны, импульсивны во всем, возможно, достойны восхищения, но жить с ними крайне хлопотно. Правильно ли это мнение  [c.193]

Но что следует делать креативному работнику, чтобы создавать больше В этом креативность все больше напоминает болотный газ источник его неизвестен, а время высвобождения непредсказуемо. Те, кто призван творить, иногда сами не представляют, какой результат у них получится. Они смотрят на суть проблемы глазами постороннего. Они спрашивают себя, за счет каких процессов возникает это творение, будь то идея, дизайн или что-либо еще, и что послужило для них исходным материалом. Возникает впечатление, что креативный индивидуум — это лишь простой инструмент, приспособленный для того, чтобы в какой-то момент с его помощью было создано нечто, ниспосланное ему свыше. И тем не менее есть несколько методик, к которым может прибегнуть творческая личность, чтобы поддержать творческий процесс. Продолжим аналогию с болотным газом. Основным требованием для его возникновения является гниение с помощью органической биомассы, а для креативности, как мы уже упоминали, непременным условием является наличие толерантной среды. Мы прекрасно знаем, что если присутствует творческая искра, разго-  [c.198]

Торговые марки отличаются не только призмами индивидуальности, но и своими ядерными основами. Ядро IBM можно определить как профессиональные системы для профессиональных менеджеров стержень марки Apple — персональные компьютеры для творческих личностей . Ядра одних торговых марок определяются достаточно узко другие выражают более широкий спектр интересов, подходящий для целого ряда продуктов. Например, трудно представить, что-  [c.221]

Оклады специалистам и служащим устанавливаются по принятой на предприятии системе тарифов, отраженной в штатном расписании, принятой по договору между работодателем и работниками. Индивидуальность набора профессиональных и личностных качеств работника отражается в его трудовом соглашении (контракте). Систематическая аттестация работников и перезаключение коллективных договоров и соглашений позволяет отразить изменения, произошедшие в условиях, влияющих на оплату труда. Оценка индивидуальных достижений специалиста производится и с использованием системы надбавок и премий. По западным определениям, надбавка выплачивается чаще за личный вклад в разработку новой продукции, принесшей прибыль, и имеет форму ройялти , т. е. выплачивается ежемесячно в течение периода получения сверхприбыли от новинки. Премия, по сути, это — паушальный платеж, единовременно осуществляемый за получение фирмой экономического эффекта. К примеру, надбавки и премии работникам функциональных подразделений могут устанавливаться за снижение сверхнормативных запасов ресурсов, привлечение поставщиков и клиентов, расширение объемов продаж, экономию на сделках, договорах, заключение выгодных сделок и т. п. Отдельным служащим могут устанавливаться надбавки за выполнение срочных работ, совмещение функций, освоение новых методов работы и технических средств, за добросовестное выполнение заданий повышенной сложности и т.п. Для творческих личностей тенденция в оплате труда — приближение к гонорарной форме.  [c.273]