Растровые изображения

Сканирование - процесс поэлементного анализа изображения по заданной траектории. Применяется для ввода штриховых и растровых изображений в компьютер издательской системы при подготовке издания к печатанию.  [c.210]


Переведите указатель мыши на рисунок. Создайте рамку для надписи — примерно так же, как вы рисовали прямоугольник. В левом верхнем углу рамки появится текстовый курсор, и вы можете вводить текст. При вводе текста пользуйтесь основным стандартом редактирования (см. п.3.3). Закончив ввод, щелкните мышью вне рамки, и текст станет обычным фрагментом растрового изображения.  [c.31]

Произвольные растровые изображения.  [c.135]

Растровые изображения создаются за счет перевода изображений на фотографии в отдельные точки разного размера, в зависимости от того, какие оттенки цвета — светлые, средние или темные — надо передать. Точки более крупного размера передают более темные участки фотографии, а большие участки белого цвета вокруг небольшой центральной точки создают впечатление более светлого цвета. Общее изображение создает впечатление исходной фотографии.  [c.244]

Муар — дефект, узор, дополнительный рисунок на растровом изображении (оттиске), появляющийся в виде квадратов или волнистых линий. Является полиграфическим браком.  [c.579]


Растровое изображение — изображение, состоящее из растровых элементов.  [c.594]

Угол поворота растра — угол, на который необходимо поворачивать растровые изображения, подготовленные для разных красок, чтобы при синтезе изображения на оттиске уменьшить заметность муара.  [c.610]

Растровая графика - самый реалистичный способ отображения объектов окружающего мира. Лишь качественные растровые изображения способны передать все многообразие процессов и явлений, воспринимаемых зрением человека. Таким образом, если компьютерное изображение начинает свой путь с электронной цифровой камеры или со сканированной цветной фотографии, то растровая форма - лучший способ добиться оптимального качества картинки.  [c.140]

Векторно-ориентированными называют такие программы, которые способны работать не только с изображениями векторной графики, но и выполнять несложную обработку растровых изображений.  [c.142]

Бит представляет собой наименьший элемент памяти компьютера, который может находиться в одном из двух состояний - включенном или выключенном. В простейшем виде эти состояния можно использовать для представления черного и белого цветов в памяти компьютера, так что, комбинируя их сочетания, можно создать электронный образ монохромного изображения. Таким образом, простейшее растровое изображение, записанное в памяти компьютера, отдаленно напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая клетка закрашена черным или белым цветами, в совокупности образующими форму рисунка.  [c.143]

Для того чтобы электронная картинка, хранящаяся в памяти компьютера, могла быть записана в виде файла растрового изображения, файл должен хранить информацию о размерах изображения и расположении пикселов в нем. Эти характеристики, также как и битовая глубина изображения, являются основными для файлов растровой графики.  [c.143]

Рис. 6.3 иллюстрирует, как изобразительный элемент-раппорт, воспроизводимый на матрице размером 8x9 пикселов, записывается в виде размера растрового изображения и строки данных, в которой указывается расположение пикселов, формирующих его изображение.  [c.144]


Показанный на рисунке способ записи является самым простым, но не самым эффективным с точки зрения сохранения данных об изображении. Более эффективный способ состоит в том, чтобы последовательно сохранять число только черных и белых пикселов. Это - один из возможных методов сжатия данных, формирующих растровое изображение, и, соответственно, один из способов экономии памяти компьютера.  [c.144]

Рис. 6.3 т Запись в файле черно-белого растрового изображения  [c.144]

Хотя электронным пером можно наиболее точно выделить фрагменты растрового изображения, освоить его довольно сложно.  [c.181]

Рис. 8.9 т Выделенное растровое изображение  [c.185]

В профессиональных программах растровой графики имеется несколько модификаций инструмента Область, которые называются Лассо и Волшебная палочка. Они намного расширяют возможности работы с растровыми изображениями.  [c.186]

Управление изображениями [Image Management] — управление и контроль за растровыми изображениями (созданными путем сканирования и (или) с помощью растровых преобразований данных других форматов), векторными данными (из AD и систем иллюстрирования) и мультимедийными данными (аудио- и видеоизображениями).  [c.348]

Г этой главе на примере графического редактора Paint мы изучим азбуку создания и редактирования растровых (точечных) изображений. О том, что такое растровое изображение и чем оно отличается от векторного, рассказано в п.7.6.2.  [c.10]

Графический редактор orelDRAW работает с векторной графикой. Все рисунки в нем состоят из стандартных фигур, которые можно описать математическими формулами, например, "квадрат со стороной 2 единицы и координатами центра х=4, у=7". Размеры, кривизна, местоположение и цвет каждого элемента изображения хранится в памяти компьютера в виде числовых коэффициентов. В отличие от векторной, растровая графика представляется в виде последовательности точек, каждой из которых ставится в соответствие цифра, означающая свет точки. Последние версии редактора orelDRAW позволяют производить обработку растровых изображений, не вызывая для этого другую программу.  [c.129]

DX файл Правка Вид Макет Монтаж Эффекты Растровые изображения 1екст Сервис Дкно 2 -1Д1 х  [c.140]

Одна из наиболее известных систем автоматизированной подготовки газеты — АТЕХ компании Kodak. Появилась она в США, но теперь распространена по всему миру и используется более чем 600 издательствами. Созданная в 1970-х годах как система работы с текстом и обработки информации сейчас это эффективная по затратам интегрированная электронная издательская система. АТЕХ может создавать все текстовые и графические элементы, в том числе растровые изображения и другие элементы, и выдавать полные страницы с этими элементами для изготовления печатных форм. В электронном виде она заменила прежнюю систему высокой печати со всеми теми многочисленными и достаточно сложными и трудоемкими процессами, о которых мы говорили.  [c.237]

Растровые изображения могут использоваться в высокой печати, флексографии, офсетной печати и растровой печати, но не в глубокой.  [c.244]

Растровый элемент — минимальный элемент растрового изображения или элемент самого растра. Площадь растрового элемента зависит от ли-ниатуры растра и от градационного уровня изображения.  [c.594]

Каждая клетка такого растрового изображения, записанного в памяти компьютера, называется пикселом (от англ, pi ture element - элемент картинки). Именно из них складывается растровая картинка, выраженная в цифровой форме. Пиксел - это основной элемент всех растровых изображений, который приобретает физические размеры лишь тогда, когда отображается на устройстве вывода информации, например мониторе или принтере. В этом случае термин видеопиксел обозначает отдельное пятно на экране монитора, а термин точка - отдельную точку на изображении, напечатанном, к примеру, на лазерном принтере.  [c.143]

Самый простой тип растрового изображения формируется в памяти компьютера из пикселов, имеющих только два возможных цвета - черный и белый. Для хранения информации о таких цветах достаточно одного бита памяти компьютера. Поэтому изображения, состоящие из пикселов этого вида, называются однобитовыми.  [c.143]

Обычно размеры растрового изображения записываются в файле отдельной строкой, где указывается его ширина и высота, выраженные в пикселах. Например, размер изображения 640x480 означает, что оно имеет 640 пикселов по горизонтали и 480 пикселов по вертикали. Произведение этих двух чисел дает общее количество пикселов, в данном случае оно равно 307200. Размеры изображения определяют сетку, в которой каждый пиксел имеет свою позицию. Благодаря этому компьютер может последовательно запоминать пикселы в виде строки данных, что позволяет воссоздать их расположение в сетке.  [c.144]

При желании дизайнер может оживить объемную иллюстрацию, заставив какой-либо ее объект двигаться или изменять свои параметры. Для этого задается начальное, конечное и несколько промежуточных положений, после чего вновь выполяется рендеринг. Теперь результат рендеринга будет несколько другим - компьютер рассчитает все промежуточные положения объекта, построит по ним растровые изображения и запомнит их в виде ряда последовательных кадров. Эти кадры будут представлять собой анимацию ЗВ-сцены.  [c.149]

Использование инструмента Градиент имеет существенные отличия от привычной техники создания плавных переходов между цветами с помощью кисти. Например, в графической программе Photoshop для выполнения градиентной заливки необходимо предварительно выделить закрашиваемую область растрового изображения. Если этого не сделать, то будет полностью закрашиваться вся экранная область рисования. После выделения закрашиваемой зоны нужно дважды щелкнуть мышью по пиктограмме электронного инструмента, после чего на экране появится дополнительная панель Параметры, в которой устанавливаются все необходимые показатели градиентной заливки. Затем следует установить курсор в той точке, начиная с которой нужно начать заливку и, буксируя мышь, переместить его в конечную точку. И все - градиентная заливка произведена В этом же окне можно выбрать уже имеющиеся образцы заливки, либо создавать и редактировать новые.  [c.182]

Инструменты Осветлитель, Затемнитель и Губка позволяют осветлять или затемнять отдельные области растрового изображения и изменять насыщенность цветов. Действие электронных инструментов Осветлитель или Затемнитель напоминает традиционную фотографическую технику уменьшения или увеличения экспозиции на отдельных участках фотоотпечатка. Чтобы ограничить доступ света к определенным участкам изображения, фотограф использует специальные непрозрачные маски-экраны и увеличивает или уменьшает время экспонирования. Инструмент Губка позволяет изменять насыщенность в отдельных частях изображения. В режиме Градации серого инструмент увеличивает или снижает контраст путем смещения градаций серого относительно среднего значения. Эти инструменты, как и некоторые другие, не могут быть применены к однобитовым изображениям и изображениям с индексированными цветами.  [c.184]