Графика растровая

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для описания отдельных составных элементов изображения. Такая особенность обеспечивает ей ряд важных преимуществ по сравнению с графикой растрового типа, но в то же время является причиной некоторых недостатков.  [c.145]


Его пиктограмма представляет собой изображение стрелки, направленной на узел кривой Бе-зье. Особенностью инструмента Форма является то, что он не имеет аналога в графике растрового типа и тем более никак не может встречаться в обычной практике художника-оформителя. При выборе этого инструмента на кривой Безье или другом выделенном объекте-примитиве появляются характерные технологические точки-узлы, определяющие форму их начертания. В указанном инструменте спрятаны еще два, с помощью которых, например, можно вырезать части из созданного объекта (пиктограмма, напоминающая нож) или стирать текст (ластик). Однако последний инструмент, как уже было сказано выше, есть не во всех программах векторной графики.  [c.211]

Для получения графического изображения на экране дисплея используются два основных метода векторный (функциональный) и растровый. Векторный метод предполагает вывод графического изображения с помощью электронного луча, последовательно "вычерчивающего" на экране дисплея линии и кривые в соответствии с математической моделью (функцией) этого объекта. "Вычерчивание" - это последовательное засвечивание пикселей экрана. Так как каждый пиксель имеет свою координату (пару чисел), то этот метод преобразует последовательность чисел (вектор) в светящиеся точки. Отсюда название метода. Для "того чтобы изображение на экране было неподвижным для глаза человека, луч пробегает по определенным пикселям многократно (не менее 16 раз в секунду). Векторный метод - наиболее быстродействующий и применяется при выводе относительно несложных графических объектов (графики, чертежи, номограммы и т.п.) при научных и инженерных исследованиях. Еще одним очень важным достоинством метода являются минимальные для графических систем требования к ресурсам ЭВМ (памяти и производительности).  [c.130]


Вся компьютерная графика может быть представлена в двух видах растровом и векторном.  [c.140]

Растровая графика - самый реалистичный способ отображения объектов окружающего мира. Лишь качественные растровые изображения способны передать все многообразие процессов и явлений, воспринимаемых зрением человека. Таким образом, если компьютерное изображение начинает свой путь с электронной цифровой камеры или со сканированной цветной фотографии, то растровая форма - лучший способ добиться оптимального качества картинки.  [c.140]

Растровая графика биты и пикселы  [c.142]

Векторно-ориентированными называют такие программы, которые способны работать не только с изображениями векторной графики, но и выполнять несложную обработку растровых изображений.  [c.142]

Для того чтобы электронная картинка, хранящаяся в памяти компьютера, могла быть записана в виде файла растрового изображения, файл должен хранить информацию о размерах изображения и расположении пикселов в нем. Эти характеристики, также как и битовая глубина изображения, являются основными для файлов растровой графики.  [c.143]

В отличие от растровой графики, в которой для создания изображений используются большие массивы отдельных точек, в графике векторного типа изображение строится с помощью их математического описания. Хотя на первый взгляд этот способ может показаться более сложным, чем выполнение растровых рисунков, для некоторых видов изображений он является самым подходящим.  [c.145]

Одним из достоинств векторной графики является то, что описание изображения, с точки зрения алгоритмического программирования, очень компактно и занимает мало места в памяти компьютера. Для построения этого рисунка средствами растровой графики пришлось бы запомнить каждую отдельную точку, участвующую в его создании, что потребовало бы гораздо больше компьютерной памяти.  [c.146]


Рис. 8.2 т Рабочее окно программ растровой графики  [c.177]

Электронный этюдник программ растровой графики  [c.178]

Наиболее часто для подготовки изобразительного материала в программах растровой графики используется инструмент, предназначенный для рисования штриховых линий. Обычно в качестве его пиктограммы выступает изображение графитового карандаша. Линия - наиболее популярное средство компьютерной графики. Даже школьнику известно, что по характеру линии бывают прямые и кривые, по размеру - длинные и короткие, толстые и тонкие, по светлоте -темные, полутемные и светлые, по назначению - контурные и вспомогательные, по направлению - горизонтальные, вертикальные и наклонные, по виду - сплошные,  [c.178]

В программах растровой графики для выполнения изображений, имитирующих технику мазков жидкой или густой краской, также имеется соответствующий электронный инструмент. Чтобы нанести на экран линии, отличающиеся плавным, расплывчатым контуром, чаще всего используется пиктограмма с изображением кисточки.  [c.180]

Как видно из рисунка, с его помощью построены несколько прямоугольников, которые позволили создать единую композицию, основанную на асимметричном расположении фигур, прямом и обратном контрасте, взаимном вырав-нивании и соответствующей компоновке текста. В программах векторной графики имеется специальный инструмент Градиент для выполнения градиентной заливки. Его использование практически не отличается от аналогичного инструмента растровых программ, однако он, кроме всего прочего, позволяет применять для создания изображений различные виды узорных и текстурных заливок. Следует отметить простоту использования этого инструмента, которое осуществляется в интерактивном, диалоговом режиме и намного повышает реалистичность векторной графики, приближая ее к графике растрового типа. В качестве примера  [c.208]

Растровый (экранный) метод привнесен в компьютерную графику из телевидения. При использовании этого метода электронный луч сканирует экран монитора (дисплея) слева направо, после каждого прохода опускаясь на одну строку пикселей, сотни раз в секунду (обычно 625 раз). После прохождения нижней строки луч возвращается к первой строке (обратный ход). Чтобы при обратном ходе на экране не прочерчивалась диагональная линия, луч на это время гасится. Такое сканирование экрана проводится 25 раз в секунду. Полностью просканированный экран называется кадром. Если интенсивность электронного Луча постоянна, то на экране создается равномерный фон из одинаково светящихся пикселей. При выводе на экран графического объекта в соответствующих его модели точках интенсивность луча изменится, в результате чего "прорисовывается" сам графический объект. В цветных дисплеях можно задавать цвета как фона, так и изображения. Современные графические адаптеры дис-  [c.130]

Графический редактор orelDRAW работает с векторной графикой. Все рисунки в нем состоят из стандартных фигур, которые можно описать математическими формулами, например, "квадрат со стороной 2 единицы и координатами центра х=4, у=7". Размеры, кривизна, местоположение и цвет каждого элемента изображения хранится в памяти компьютера в виде числовых коэффициентов. В отличие от векторной, растровая графика представляется в виде последовательности точек, каждой из которых ставится в соответствие цифра, означающая свет точки. Последние версии редактора orelDRAW позволяют производить обработку растровых изображений, не вызывая для этого другую программу.  [c.129]

Вы можете далее преобразовывать рисунок, как любой объект orelDRAW. Правда если в качестве заготовки вы выбрали рисунок растровой графики, то вы не сможете выполнить на нем операции обработки векторной графики. Так как мы в опыте вставили векторный рисунок, то давайте немного изменим его.  [c.141]

Средства иллюстративной графики обеспечивают два типа графических изображений векторные и растровые. Векторные — представляются точками и линиями в некоторой системе координат, т. е. геометрическими фигурами. Изображения растровой графики формируются из множества точек растра. Каждая точка имеет определенные координаты, атрибуты цвета и яркости. Графические средства, реализующие растровую графику, позволяют пользователю выбрать толщину и цвет линий, шрифт для записи и наложения текста, созданные ранее графические образы. Эти средства реализованы, например, в Paint Brush.  [c.352]

Совершенно очевидным является то обстоятельство, что чем выше разрешение выводного устройства, тем точнее будет выполнена растеризация, т.е. тем точнее будет растровое описание контурного символа. Однако разрешение выводных устройств (экранов 72— 150 ppi и принтеров 300—1200 dpi) не всегда позволяет получить качественно растеризованный символ. При механическом наложении контура символа на растровую сетку страницы происходит искажение пропорций, нарушение одинаковости общих и графики отдельных элементов символов. Перечисленные проблемы решают методы разметки шрифта.  [c.398]

Для примера на рис. 6.1 показана работа дизайнера Джуди Йорк, которая в 1996 году заняла почетное место на конкурсе электронного искусства, проводимом компанией Fra tal Design [IV]. Несмотря на то, что рисунок напечатан в черно-белом варианте, он дает представление о богатых изобразительных возможностях растровой компьютерной графики.  [c.141]

Рис. 6.1 т Пример растровой графики. Дозор. Дизайнер Джуди Йорк  [c.141]

Эта растровая картина создавалась как иллюстрация к фантастической новелле, поэтому дизайнер постаралась, с одной стороны, придать ей сказочный, а с другой - реалистичный облик. Некоторые элементы картины, например отражение в глади озера девушки, представляют собой отсканированные и обработанные с помощью компьютерной программы фотографии. Другие, в частности, изображение крылатого коня, она нарисовала сама. Чтобы создать отражение объектов в воде, Джуди Йорк продублировала каждый элемент с помощью программы растровой графики и выполнила соответствующие преобразования. В завершение она подстроила цветовой баланс и другие детали таким образом, чтобы эти элементы производили полное впечатление зеркального отражения.  [c.141]

Векторная компьютерная графика до недавнего времени имела довольно ограниченное применение и основывалась на методах, используемых программистами для подготовки простых рисунков, состоящих из точек, прямых линий и областей, закрашенных однотонным цветом. Однако с развитием компьютерных дизайн-технологий изобразительные возможности векторной графики намного расширились. Сегодня лучшие образцы векторной графики почти так же реалистичны, как и фотографические изображения, а по своим потенциальным возможностям они намного превосходят растровую графику.  [c.141]

Существует два типа программ, предназначенных для создания и редактирования изображений. Среди них следует различать растровые и векторные (векторно-ориентированные1). Дизайнеру-графику необходимо иметь представление как о тех, так и о других.  [c.142]

Вопросы сжатия файлов растровой графики имеют очень большое значение, поскольку изображения занимают огромный объем памяти компьютера. Арт-дизайнерам, работающим с растровой графикой, требуются компьютеры с емкостью памяти от нескольких гигабайт до одного терабайта (один триллион байтов). Поэтому в современных компьютерных системах используются различные способы записи и сжатия файлов растровой графики, позволяющие эко-номить ресурсы компьютера.  [c.144]

Сегодня Photoshop - это своеобразный эталон растровой графической программы. Полная совместимость с ним не является обязательной для всех других программ компьютерной графики, и все же многие фирмы-разработчики стараются обеспечить взаимодействие разработанных ими программных продуктов с Photoshop.  [c.166]

Новые версии Illustrator умеют проверять орфографию русских текстов и расставлять в них переносы слов. С их помощью можно заверстывать текст в окно самой причудливой формы и после расстановки переносов он будет выглядеть вполне профессионально. А это значит, что скомпоновать самое сложное по композиции информационное сообщение можно полностью в Illustrator. В программе имеется возможность работать как с векторной, так и с растровой графикой, импортируя файлы различных форматов. Для создателей Web-страниц фирма-разработчик сделала специальный подарок в стандартную поставку включен набор цветов для Internet.  [c.169]

Auto AD позволяет не только импортировать объекты растровой и векторной графики, но и экспортировать созданные изображения в векторной форме.  [c.171]

Для примера кратко рассмотрим состав рабочего окна наиболее популярной программы растровой графики Adobe Photoshop (рис. 8.2а).  [c.176]

В программах растровой графики изображения создаются с помощью электронных инструментов. На экране компьютера, в который загружена та или иная графическая программа, видно, что каждому инструменту соответствует своя пиктограмма. Их совокупность получила название Tool Box (ящик с инструментами), который по своему предназначению аналогичен этюднику - небольшому деревянному ящику со всеми принадлежностями для живописи. Выбранный инструмент можно активизировать щелчком мыши по соответствующей пиктограмме. Почти всегда активизация того или иного электронного инструмента сопровождается появлением на экране дополнительной панели, где содержатся параметры его настройки.  [c.178]

Для того чтобы задать параметры такого карандаша, в программах растровой графики имеется специально предназначенная для этих целей дополнительная панель. Изображение такой панели для Adobe Photoshop показано на рис. 8.3.  [c.179]

Дизайн и реклама (2006) -- [ c.140 ]