Графика векторная

В отличие от растровой графики, в которой для создания изображений используются большие массивы отдельных точек, в графике векторного типа изображение строится с помощью их математического описания. Хотя на первый взгляд этот способ может показаться более сложным, чем выполнение растровых рисунков, для некоторых видов изображений он является самым подходящим.  [c.145]


В создаваемой комплексной модели проведения работ может, как предлагает проф. А. М. Геворкян, учитываться время, ресурсы, технология, затраты. Для каждой работы сетевого графика может быть различное число вариантов, отличающихся как по привлекаемым ресурсам, так и по времени выполнения работы. Качественное изменение ресурса предполагает применение иного конструкторского исполнения или технологии. Тогда на основе математической модели, используя методы векторной алгебры, линейного и динамического программирования, можно при заданных ограничениях в ресурсах получить выполнимый календарный план, провести его оптимизацию по времени, а затем по снижению общих затрат или при заданных директивных сроках получить календарный план, наилучшим образом (по ресурсам) удовлетворяющий этим срокам.  [c.239]


Для получения графического изображения на экране дисплея используются два основных метода векторный (функциональный) и растровый. Векторный метод предполагает вывод графического изображения с помощью электронного луча, последовательно "вычерчивающего" на экране дисплея линии и кривые в соответствии с математической моделью (функцией) этого объекта. "Вычерчивание" - это последовательное засвечивание пикселей экрана. Так как каждый пиксель имеет свою координату (пару чисел), то этот метод преобразует последовательность чисел (вектор) в светящиеся точки. Отсюда название метода. Для "того чтобы изображение на экране было неподвижным для глаза человека, луч пробегает по определенным пикселям многократно (не менее 16 раз в секунду). Векторный метод - наиболее быстродействующий и применяется при выводе относительно несложных графических объектов (графики, чертежи, номограммы и т.п.) при научных и инженерных исследованиях. Еще одним очень важным достоинством метода являются минимальные для графических систем требования к ресурсам ЭВМ (памяти и производительности).  [c.130]

При задании в модели банка непрерывного времени состояние j-й характеристики может рассматриваться как значение функции %j(t), определенной на множестве Ги принимающей значения из множества R[. Тогда графику (г) играет роль траектории изменения во време-ни -й характеристики. Соответственно, состояние банка в целом есть значение векторной функции от времени  [c.146]

ТЭО-ИНВЕСТ" проведет вычисления и построит (или обновит) графики выходных показателей. На графиках со скалярными параметрами (IRR и NPV) отображается зависимость этого параметра от изменения входной переменной, например IRR (цена). На графиках с векторными параметрами (расчетный счет, чистая прибыль и др.) отображаются семь временных зависимостей этих параметров, соответствующих одному из уровней изменения входной переменной, например чистая прибыль (цена продукции).  [c.198]


Вся компьютерная графика может быть представлена в двух видах растровом и векторном.  [c.140]

Векторно-ориентированными называют такие программы, которые способны работать не только с изображениями векторной графики, но и выполнять несложную обработку растровых изображений.  [c.142]

Векторная графика линии и фигуры  [c.144]

Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или компьютерной чертежной графикой.  [c.144]

Векторная графика линии т фигуры  [c.145]

Метод векторов - прототип построения линий в векторной графике. С его помощью создаются так называемые кривые Безье, получившие свое название по имени французского математика, впервые описавшего способ их построения. При электронном способе создания кривой образуются три се составных элемента точки привязки, отрезки прямых и криволинейные сегменты. С их помощью на экране компьютера можно не только рисовать любые линии, но и изменять их произвольным образом.  [c.145]

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для описания отдельных составных элементов изображения. Такая особенность обеспечивает ей ряд важных преимуществ по сравнению с графикой растрового типа, но в то же время является причиной некоторых недостатков.  [c.145]

В векторной графике даже самые сложные изображения могут образовываться за счет комбинации простых объектов, вычерчиваемых на экране. Поэтому она характеризуется некоторой условностью, схематичностью, для создания объектов используются формализованные описания на каком-либо языке программирования. Если их записать по-русски, то они могли бы выглядеть так Задать три точки с определенными координатами , Соединить их двумя отрезками , Разделить отрезки на равное число одинаковых частей и т.д.  [c.145]

Одним из достоинств векторной графики является то, что описание изображения, с точки зрения алгоритмического программирования, очень компактно и занимает мало места в памяти компьютера. Для построения этого рисунка средствами растровой графики пришлось бы запомнить каждую отдельную точку, участвующую в его создании, что потребовало бы гораздо больше компьютерной памяти.  [c.146]

Другое достоинство векторной графики заключается в том, что она использует все преимущества высокой разрешающей способности устройств отображения информации. Это позволяет при редактировании изменять размеры векторного рисунка без потери его качества, поскольку компьютерные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера и формы, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем выше разрешающая способность устройства вывода, тем лучше будет выглядеть векторный рисунок.  [c.146]

Короче говоря, главное достоинство векторной графики в том, что независимо от размеров векторный рисунок всегда будет выглядеть настолько хорошо,  [c.146]

К недостаткам векторной графики можно отнести то, что для описания объектов изображения с помощью какого-либо алгоритмического языка необходимо иметь специальные знания в области программирования. Кроме того, иногда изображение даже несложной формы требует написания громоздкой программы, содержащей большое количество команд.  [c.147]

Сегодня подготовка изображений векторной графики с помощью алгоритмических языков уходит в прошлое и уступает место современным компьютерным технологиям, позволяющим создавать визуальные сообщения разной сложности даже тем пользователям, которые совсем не знакомы с программированием. Надежным помощником таких специалистов являются графические программы векторного типа. С их помощью компьютер запоминает созданное изображение в виде компьютерных команд, похожих на показанные выше. Как это делается, дизайнер не видит. Всю черновую работу за него делает компьютер, давая возможность сосредоточиться лишь на творческой стороне дела.  [c.147]

Одним из наиболее часто используемых инструментов в векторной графике является Работа с контуром. Этот электронный инструмент позволяет устанавливать основные параметры линий, которые в обычных чертежах наносятся на лист бумаги с помощью карандаша, плакатного пера или рейсфедера. При его выборе на экране открывается дополнительная панель (рис. 8.33), где можно задавать основные показатели линии - ее ширину, цвет, форму окончания (различные виды стрелок или их отсутствие), стиль (сплошная линия  [c.208]

Для изменения конфигурации отдельных компонентов, составляющих изображение векторной графики, имеются специальные средства электронного редактирования, например инструмент Форма.  [c.211]

Его пиктограмма представляет собой изображение стрелки, направленной на узел кривой Бе-зье. Особенностью инструмента Форма является то, что он не имеет аналога в графике растрового типа и тем более никак не может встречаться в обычной практике художника-оформителя. При выборе этого инструмента на кривой Безье или другом выделенном объекте-примитиве появляются характерные технологические точки-узлы, определяющие форму их начертания. В указанном инструменте спрятаны еще два, с помощью которых, например, можно вырезать части из созданного объекта (пиктограмма, напоминающая нож) или стирать текст (ластик). Однако последний инструмент, как уже было сказано выше, есть не во всех программах векторной графики.  [c.211]

В компьютерной векторно-ориентированной графике изображения выполняются несколько иначе, чем в традиционной чертежной. Дело Рис 8 41 т в том> что применение манипулятора-мыши или  [c.212]

Графический редактор orelDRAW работает с векторной графикой. Все рисунки в нем состоят из стандартных фигур, которые можно описать математическими формулами, например, "квадрат со стороной 2 единицы и координатами центра х=4, у=7". Размеры, кривизна, местоположение и цвет каждого элемента изображения хранится в памяти компьютера в виде числовых коэффициентов. В отличие от векторной, растровая графика представляется в виде последовательности точек, каждой из которых ставится в соответствие цифра, означающая свет точки. Последние версии редактора orelDRAW позволяют производить обработку растровых изображений, не вызывая для этого другую программу.  [c.129]

Вы можете далее преобразовывать рисунок, как любой объект orelDRAW. Правда если в качестве заготовки вы выбрали рисунок растровой графики, то вы не сможете выполнить на нем операции обработки векторной графики. Так как мы в опыте вставили векторный рисунок, то давайте немного изменим его.  [c.141]

Средства иллюстративной графики обеспечивают два типа графических изображений векторные и растровые. Векторные — представляются точками и линиями в некоторой системе координат, т. е. геометрическими фигурами. Изображения растровой графики формируются из множества точек растра. Каждая точка имеет определенные координаты, атрибуты цвета и яркости. Графические средства, реализующие растровую графику, позволяют пользователю выбрать толщину и цвет линий, шрифт для записи и наложения текста, созданные ранее графические образы. Эти средства реализованы, например, в Paint Brush.  [c.352]

Например круг, описанный векторным способом., представляет собой геометрический примитив — окружность, залитую определенным цветом. При растеризации такого векторного объекта происходит процесс, подобный тому, когда изображение круга накладывают на прозрачную бумагу с прямоугольной координатной сеткой наподобие хорошо известной миллиметровой бумаги для графики. Для растеризации круга необходимо закрасить цветом заливки, например черным, все маленькие клеточки координатной сетки, центры которых находятся в области круга. Подобный процесс происходит при выводе описанного векторным способом изображения. Воспроизводящими элементами изображения являются точки, высвечиваемые на экране или печатаемые, например, принтером.  [c.394]

Векторная компьютерная графика до недавнего времени имела довольно ограниченное применение и основывалась на методах, используемых программистами для подготовки простых рисунков, состоящих из точек, прямых линий и областей, закрашенных однотонным цветом. Однако с развитием компьютерных дизайн-технологий изобразительные возможности векторной графики намного расширились. Сегодня лучшие образцы векторной графики почти так же реалистичны, как и фотографические изображения, а по своим потенциальным возможностям они намного превосходят растровую графику.  [c.141]

В качестве примера на рис. 6.2 приведен рисунок из библиотеки lipart MS Offi e 2000, выполненный средствами векторной графики.  [c.142]

Существует два типа программ, предназначенных для создания и редактирования изображений. Среди них следует различать растровые и векторные (векторно-ориентированные1). Дизайнеру-графику необходимо иметь представление как о тех, так и о других.  [c.142]

Рис. 6.2 т Пример векторной рументов, которые являются аналогами средств, графики. Библиотека lipart используемых художником для создания произ-Offi e 20 ведений живописи и графики. Некоторые рас-  [c.142]

Новые версии Illustrator умеют проверять орфографию русских текстов и расставлять в них переносы слов. С их помощью можно заверстывать текст в окно самой причудливой формы и после расстановки переносов он будет выглядеть вполне профессионально. А это значит, что скомпоновать самое сложное по композиции информационное сообщение можно полностью в Illustrator. В программе имеется возможность работать как с векторной, так и с растровой графикой, импортируя файлы различных форматов. Для создателей Web-страниц фирма-разработчик сделала специальный подарок в стандартную поставку включен набор цветов для Internet.  [c.169]

Векторно-ориентированный редактор orelDRAW представляет собой основную программу пакета и одновременно дает ему имя. Он предоставляет пользователям инструментальные средства для решения самых разнообразных задач - от обработки текста и иллюстраций до создания многостраничных публикаций и компьютерной анимации. Хорошо развитый интерфейс, высокое качество получаемых изображений, широкие возможности цветоделения позволяют использовать orelDRAW в различных областях графического дизайна, издательской и рекламной деятельности. Его простота использования и настройки пришлась по вкусу как требовательным профессиональным дизайнерам и иллюстраторам, так и рядовым любителям компьютерной графики. Если у пользователей компьютера еще не развилась стойкая привязанность к другим графическим программам, то orelDRAW для них - самый лучший выбор.  [c.169]

Auto AD позволяет не только импортировать объекты растровой и векторной графики, но и экспортировать созданные изображения в векторной форме.  [c.171]

Текстовый процессор Word поддерживает некоторые функции настольных издательских систем, такие как верстка текста, создание векторных изображений, импорт, вклеивание и связывание графики.  [c.171]

Создание рисунков в векторно-ориентированных графических программах, как и в растровых, производится с помощью различных электронных инструментов, расположенных в левой части рабочего окна. Их набор очень похож на электронный этюдник программ растровой графики, хотя и имеет некоторые отличия. Так, например, в меню инструментов orelDRAW отсутствуют некоторые инструменты, характерные только для растровой графики, зато имеются инструменты, с помощью которых выполняется быстрое построение стандартных геометрических фигур, обеспечивается возможность изменения их формы, перетекания объекта из одного в другой и пр. Многие инструменты используются в так называемом интерактивном режиме, позволяющем мгновенно оценить результаты их применения.  [c.207]

Как видно из рисунка, с его помощью построены несколько прямоугольников, которые позволили создать единую композицию, основанную на асимметричном расположении фигур, прямом и обратном контрасте, взаимном вырав-нивании и соответствующей компоновке текста. В программах векторной графики имеется специальный инструмент Градиент для выполнения градиентной заливки. Его использование практически не отличается от аналогичного инструмента растровых программ, однако он, кроме всего прочего, позволяет применять для создания изображений различные виды узорных и текстурных заливок. Следует отметить простоту использования этого инструмента, которое осуществляется в интерактивном, диалоговом режиме и намного повышает реалистичность векторной графики, приближая ее к графике растрового типа. В качестве примера  [c.208]

Дизайн и реклама (2006) -- [ c.141 ]