Частотные (спектральные) преобразования, например, фильтрация - усиление или ослабление определенных полос частот. [c.59]
При отсутствии жесткой стенки, с увеличением проницаемости мо-коэффициента отражения возрастает, а модуль коэффициента прохо-уменьшается. Отражение от зоны фильтрации на исследуемом частотном диапазоне совпадает с отражением от свободной поверхности с ко- [c.91]
Наиболее известным является способ частотного мульти-шексирования, когда в полосе пропускания канала размещается множество каналов, разделенных с помощью фильтрации по частоте (рис. 5.15, а). Каждый частотный катал представлен своим спектром. Его временная структура может быть различной - это может быть последовательность импульсов или телефонное сообщение. Соответствующая настройка разделительных фильтров приемника позволяет разделить принимаемый групповой сигнал на отдельные. [c.191]
Фильтрация производится, когда стоит задача изменить спектр звукового сигнала в определенном частотном диапазоне. В результате фильтрации происходит усиление или ослабление отдельных частотных составляющих спектра, полное подавление частотных составляющих в определенной полосе частот и т.д. Фильтрация реализуется с помощью различных устройств и алгоритмов. Общей характеристикой всех этих устройств является то, что все они являются частотно — избирательными. К числу фильтров можно отнести различные корректирующие и формантные фильтры, устройства по разделению исходного сигнала на несколько каналов по частотному признаку (кроссоверы), двухполосные или многополосные регуляторы тембра (эквалайзеры). Одним из наиболее известных и широко применяемых фильтрующих устройств является эквалайзер. [c.171]
Благодаря широким возможностям изменения исходного звучания образца сэмплирование часто рассматривается как особый метод синтеза, что не совсем верно. Скорее, это особый метод записи-воспроизведения, замечательный прежде всего тем, что основывается на цифровых технологиях. Современные профессиональные аппаратные модели цифровых сэмплеров и их программные аналоги позволяют подвергать звук всевозможной обработке — частотной и амплитудной модуляции (изменению), фильтрации, добавлению новых гармоник, обработке распространенными эффектами, в результате чего звук может приобретать совершенно новый тембр, иногда совсем не похожий на первоначальный. [c.181]
Разностный (subtra tive) синтез. Идеологически противоположен первому. В основу положена генерация звукового сигнала с богатым спектром (множеством частотных составляющих) с последующей фильтрацией (выделением одних составляющих и ослаблением других) — по этому принципу работает речевой аппарат человека. Основным органом синтеза в этом методе служат управляемые фильтры резонансный (полосовой) — с изменяемым положением и шириной полосы пропускания (band) и фильтр нижних частот (ФНЧ) с изменяемой частотой среза ( utoff). [c.184]
Смотреть страницы где упоминается термин Частотная фильтрация
: [c.49]Смотреть главы в:
Скоростной анализ, статические поправки, суммирование -> Частотная фильтрация