Но экономические интересы, касающиеся обеспечения нормальной заработной платы и нормальных условий труда, очень сильно расходились у бизнесменов и наемных работников, особенно на начальной фазе капитализма. Предприниматели стремились свести заработки трудящихся к их самому низкому уровню. Известный английский писатель Чарльз Диккенс (1812— 1870) в романах Приключения Оливера Твиста , Домби и сын и других произведениях описал хорошо известные ему очень тяжелые условия труда и жизни бедняков. Однако П. Самуэльсон и В. Нордхаус не вполне согласились с писателем Даже романы Диккенса едва ли полностью отражают чудовищные условия детского труда и отсутствие каких бы то ни было санитарных условий на фабриках в начале XIX века. 84-часовая рабочая неделя за вычетом времени на завтрак и иногда на ужин была общим правилом. Большой объем работы мог быть выжат из 6-летнего ребенка, а если женщина теряла пару пальцев за ткацким станком, то она продолжала работать с оставшимися восемью 1. [c.180]
ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова — фамилии знаменитых писателей Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой). [c.241]
Чарльз Диккенс История двух городов [c.553]
Как заметил в написанной более ста лет назад и посвященной Великой французской революции Повести о двух городах Чарлз Диккенс, это было прекрасное время времена были ужасные . Наша жизнь наполнена замечательными событиями — потрясающие открытия в - ч области медицины, достигнутая благодаря механизации и автоматизации исключительно " высокая производительность труда, многообещающие перспективы развития компьютерных технологий и Интернета, быстрый рост мировой торговли и окончание холодной войны. Мы наконец-то получили возможность покончить с голодом и эпидемиями. К сожалению, достижения человечества оказали незначительное воздействие на решение таких проблем, как бедность, конфликты на религиозной почве, загрязнение окружающей среды, правители-диктаторы, коррупция, угроза терроризма и опасность применения оружия массового уничтожения. [c.24]
Книготорговцы могли бы возразить, что такая бесплатная раздача книг может уменьшать число потенциальных покупателей. Но это не так. Около 20 миллионов пассажиров ежегодно пересекают Атлантику. Примерно полмиллиона из них будут, как и до этого, продолжать приобретать книги. Что же до остальных, то, покидая самолет с бесплатной книгой в руках, некоторые могут поспешить в ближайшую книжную лавку, чтобы узнать, что же еше интересного написал Диккенс. [c.82]
Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время ... Нет, не мои эти слова, вынесенные в заголовок главы. С юности запомнилось мне, как ими характеризовал эпоху Великой французской революции один из классиков литературы (кажется, Чарльз Диккенс в Повести о двух городах ). По-моему, они подходят и к нашему — действительно, такому трудному и в то же время прекрасному — переломному времени либеральных и демократических реформ в России. Оглянитесь вокруг. Многое изменилось в нашей жизни, в облике наших городов, и главное, в душах наших людей — причем далеко не все изменилось к худшему, как нас все время убеждают. [c.356]
А теперь хотя бы кратко охарактеризуем теоретические модели хозяйствования по рис. 2.3. В качестве классического примера капиталистической рыночной экономики можно назвать экономическую систему Англии XIX в. В первом томе Капитала К. Маркс подробно описал ужасные условия труда на английских фабриках того времени. Детский труд по 14 часов в сутки, при котором человек уже в 20 с небольшим лет—- старик. Если кто не верит К. Марксу, пусть почитает книги Ч. Диккенса. Они, не сговариваясь, дали примерно одинаковую характеристику первой модели хозяйствования, при которой правит бал дикий рынок, а роль государства практически сведена на нет. Хороша эта модель Никуда не годится. [c.64]
Доводы Адама Смита убедили не всех представителей общественных наук XIX в. Они имели дело с разительным неравенством доходов, существовавшим вокруг, с нищетой, в которой жила большая часть рабочего класса, с безработицей, с которой часто сталкивались рабочие. В то время как писатели XIX в., такие как Чарлз Диккенс, пытались описать положение рабочего класса в романах, теоретики, такие как Карл Маркс, Сисмонди и Роберт Оуэн, стремились не только разработать теории, объясняющие то, что они наблюдали, но также предложить возможные пути преобразования общества. Для многих из них зло в обществе ассоциировалось с частной собственностью на капитал. То, что для Смита было достоинством, они рассматривали как порок. Маркс был если не самым глубоким из общественных мыслителей, то наверняка самым влиятельным среди тех, кто отстаивал более значительную роль государства в контроле за средствами производства. Другие видели решение и не в государстве, и не в частном предпринимательстве, а в кооперации небольших групп индивидуумов, действующих во взаимных интересах. [c.16]
Модель сравнения использована как модуль в рекламе этого виски -по этому же принципу в некоторых их рекламах употреблено имя Ч. Диккенса. [c.28]
На протяжении большей части западной истории, включая ранние годы промышленной революции, мотивация была основана главным образом на страхе наказания. Во времена Диккенса угроза лишения жизни заставляла людей работать, поскольку если люди не работали, то им не платили денег и они не могли купить еду, а если они шли на то, чтобы украсть пищу, и их при этом ловили, то их отправляли на виселицу. Страх наказания косвенно побуждал их к тому, чтобы производить больше продукции, чем они могли бы при других отношениях. [c.189]
Страница рукописи романа У. Диккенса Рождественские повести с его правкой. Литературный труд — адский труд. [c.31]
Скруджа из известной повести Чарльза Диккенса Рождественские колокола , — продолжал — Именно люди, которые богатеют таким способом, как Скрудж, создают всем богатым плохую репутацию. Жить бедным и умереть бедным — это трагедия. Но жить бедным, а умереть богатым — это безумие". [c.222]
Эти принципы сформировали тип человека трудолюбивого, честного, активного, аккуратного, строгого к себе, и другим, но вместе с тем чопорного, не склонного к доброте, жалости, помощи слабым и бедным. Такие люди изображены в романах Ч. Диккенса, картинах Рембрандта и произведениях других авторов XVII—XIX вв. [c.85]
Нет стимула — нет результата. Чарльз Диккенс написал сколько там — тридцать или сорок романов, и это были какие большие, толстенные книги. Причем большинство лучших романов были написаны в последний момент, ко уже истекали установленные сроки. Бертон, как и больш ство людей, не смог творить, как только отпала необходимо содержать близких. [c.47]