Потребитель постмодернистский

Этот постмодернистский сдвиг в общественном сознании и практике вызывает более или менее существенные подвижки в поведении потребителей. Говорить о потребителе в единственном числе и раньше можно было лишь с очень большими натяжками, в контексте же выше описанного сдвига уже нет единого потребителя, а есть множество типов, действующих по совершенно разным, порою противоположным правилам.  [c.75]


Постмодернистский потребитель, это также нужно подчеркнуть, не является безмозглым простаком из легенды, который реагирует, подобно крысе, на стимулы окружающей среды. Постмодернистский потребитель также не стоит на месте, подобно кролику в огнях многонациональной столицы. И по этой причине он не склонен быть соблазненным сексуально-текстуальными вставками рекламы, действующей на подсознание, хотя он может и притвориться, что это так. С другой стороны, сама идея о том, что потребители получают что-то, сделанное для них маркетологами и рекламодателями, больше не проходит. Постмодернистские потребители на самом деле имеют отношение к рекламе они принимают активное участие в производстве значимости, маркетинга, потребления. Как правильно заметили А. Фи-рат (A. Firat) и А. Венкатеш (A. Venkatesh)  [c.406]

Не торговым маркам будут верны потребители, а имиджам и символике, особенно имиджам и символике, которые они сами создали в процессе покупки. Так как символы меняются, потребительская верность не может быть фиксированной. В данном случае модернист может заявить, что потребители непостоянны, что, возможно, говорит больше о модернистской нетерпимости к неконкретности в то время как постмодернистская интерпретация будет заключаться в том, что потребители отвечают стратегически, посредством  [c.406]


Хотя явно невозможно сделать мишенью или захватить загадочную, бесформенную целостность, которой является постмодернистский потребитель, все-таки возможно привлечь, заинтриговать и соблазнить его. Ключом к этому полуразговору никогда не было точное сегментирование или позиционирование, но как раз наоборот. Открытый, бесцельный, плохо определенный, неточный подход, который оставляет целое поле для воображения потребителя (например, ирони-  [c.407]

Маркетинг в постмодернизме очень скор, яростен, безумен, быстротечен, гиперактивен. Он сродни прыжкам с одного телевизионного канала на другой или перелистыванию страниц журнала в поисках чего-то стоящего внимания, чтения или покупки. Поход по магазинам на бегу. Такая расчлененность отчасти вызвана деятельностью практиков с их размножением брендов, разветвляющимися каналами товародвижения, увеличивающейся плотностью рекламных пауз и очевидной готовностью принять практически любую форму платежа, от раковин каури до пластиковых карт. Она также объясняется бессвязным постмодернистским образом жизни, поведением, настроением, капризами и причудами современных потребителей. Будучи продуктом сверхизобилия товаров, постмодернистский потребитель исполняет множество ролей жена и мать , деловая женщина , спортивный фанатик , жертва моды , энтузиаст самообслуживания , культурный стервятник , серьезный ученый , открытый всем ветрам и интересам  [c.1138]

Не торговым маркам будут верны потребители, а имиджам и символике, особенно имиджам и символике, которые они сами создали в процессе покупки. Так как символы меняются, потребительская верность не может быть фиксированной. В данном случае модернист может заявить, что потребители непостоянны, что, возможно, говорит больше о модернистской нетерпимости к неконкретности, в то время как постмодернистская интерпретация будет заключаться в том, что потребители отвечают стратегически, посредством создания собственной непредсказуемости. Потребитель находит свой потенциал в разрушении рынка, а не в соблазнении им.  [c.1139]


В контексте постмодернистского мировоззрения появились исследования потребительского поведения, которые по своим исходным установкам заметно отличаются от позитивистских. Маркетинговые исследования, выполняемые в рамках постмодернистского подхода, поставили под сомнение целый ряд аксиом, характерных для учебников маркетинга и потребительского поведения, о ведущей роли потребностей потребителя, его суверенитете, согласованности его поведенческих актов, разделении производства и потребления и т.д. (Thomas 54).  [c.76]

Теория маркетинга (2002) -- [ c.406 ]

Маркетинг (2002) -- [ c.1139 , c.1140 ]