Ширина столбца измеряется в символах. Например, ширина 8.5 означает, что в ячейку данного столбца можно ввести в среднем 8,5 символов стандартного шрифта (для пропорционального шрифта точная оценка невозможна). Ширина столбца — от О до 255 символов. [c.158]
Различия на этом уровне касаются в первую очередь размерных характеристик одного из самых распространенных видов простого комплекса - строки текста. Длина строки в газетах и журналах зависит от формата издания, объема публикации и кегля текстового шрифта. 1 Формат издания определяет форматы набора - ширину колонок. Решающее значение имеет объем материала. Эта зависимость четко прослеживается и в тех, и в других изданиях. Кегль и формат набора обычно пропорциональны друг другу чем уже формат, тем мельче кегль, и наоборот. В рекламе проблемы формата набора ставятся иначе, так как в большинстве случаев в рекламном обращении вообще отсутствует членение текста на колонки, что сближает его дизайн с оформлением книжной страницы. Подобная верстка текста без членения на колонки была традиционной для объявлений, публиковавшихся в советской периодике. В то время последовательное применение только такой верстки объяснялось и тем минимумом газетной площади, которую отводили для рекламы вместить в подобные объявления две колонки было практически невозможно. [c.97]
Кроме указанных единиц измерения, в компьютерном наборе используется относительная единица — шпация, характеризующая горизонтальный размер шрифта. Круглая шпация равна кеглю шрифта или примерно ширине прописной буквы Л/, полукруглая шпация состав/ ляет 0,5 кегля или ширину прописной буквы Ж, тонкая шпация — 0,25 кегля или ширину строчной буквы t ф. Классические правила набора регламентируют нормативные отбивки в тексте в пунктах без указания на кегль шрифта. Однако для лучшего восприятия текста важны не абсолютные расстояния, а их отношение к величине символов (кеглю). Поэтому использование относительной единицы, а также шпации как элемента набора — постоянного пробела — делает отбивки пропорциональными кеглю. [c.378]
Выделенные термины, словарь и т. и. Вы обнаружите, что в некоторых учебниках ключевые термины и другая информация подобного рода как-то выделены в тексте (я не имею в виду — выделены предыдущим пользователем учебника будьте осторожны с этими ярко-желтыми пометками — их ценность прямо пропорциональна качеству отметки этого студента, а об этом вам ничего неизвестно). Так вот, как бы ни были выделены термины — жирным шрифтом, курсивом или заключены в рамочку, — как правило, они являются индикаторами важной информации, которую необходимо законспектировать. [c.109]
В ФРГ считается, что для изданий и метаинформации библиотек лучше всего подходят шрифты "Гельветика" (нормальная, полужирная, курсив). Эти шрифты пропорциональны, красивы они обязательно есть во всех компьютерных программах и легко комбинируются с другими. Именно таким требованиям отвечают фирменные шрифты. Набранное специальным шрифтом название библиотеки должно хорошо читаться, буквы — находиться друг от друга на оптимальном расстоянии, чтобы одна не "наезжала" на другую, но и не было пустот. [c.88]
Конструкция букв алфавита по ширине во многом определяет графическое построение шрифта и влияет на удобочитаемость текста. По этому признаку шрифты делятся на два класса моноширинные и пропорциональные. В моноширинных шрифтах все символы имеют одинаковый размер по горизонтали, в пропорциональных ширина символов различна. Разница между этими шрифтами особенно хорошо видна, если сравнить, например, латинские буквы W и I или русскую букву Ш и цифру 1. [c.97]
В арифметических пропорциях взаимосвязь частей и целого осуществляется повторением единого заданного размера, получаемого в виде разности каждой пары членов (а — b = (b — с) = (с —d) = =. .. = т. Модульные пропорции применяют при унификации и стандартизации размеров промышленных изделий. Четкая пропорциональная связь наглядно выражена, например, в фирменных знаках ИБМ (рис. 50), предназначенных для рекламных и торговых проспектов, бирок, этикеток и т.п. Гармонизация шрифта каждого фирменного знака основывается на модуле (высота буквы кратна 10, а длина названия фирмы — 23). Систему пропорционирования, основанную на подобии, использовали зодчие античности и других исторических эпох, а также современные мастера. Весьма показательна, например, пропорциональная система плана виллы в Гарш близ Парижа выдающегося французского зодчего Ле Корбюзье (см. рис. 50,4). [c.192]