Установка индивида

Убеждения и установки индивида формируются через поступки и обучение и непосредственно влияют на поведение потребителей.  [c.195]


Наряду с убеждениями не менее важны и установки индивида.  [c.196]

Сформировавшаяся устойчивая оценка определяет сходные установки человека к похожим объектам, ведь в этом случае отсутствует необходимость по-новому реагировать на каждый отдельный раздражитель. Установки экономят физическую и умственную энергию индивида и именно поэтому они весьма устойчивы. Установки индивида представляют собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена обусловливает трансформации других ее составляющих.  [c.196]

ВРАЖДЕБНОСТЬ — состояние неприязни, вражды, ненависти к кому-либо или чему-либо. В. относится к индивиду, группе, точке зрения. Как специфическая форма соц. взаимодействия (борьба между соц. субъектами) В. представляет собой фиксированную психологическую установку, готовность к конфликтному поведению. Не всегда В. выливается в конфликт, так же как не в любом конфликте В. должна доминировать различные виды конфликтов и даже его этапы, могут характеризоваться разной степенью В. в отношении сторон друг к другу. В. в межгрупповых отношениях является следствием изменений производственно-экон. связей, несогласованности договорных отношений и различия экон. интересов отдельных коллективов. В дальнейшем В. и напряженность могут стать самостоятельными факторами, затрудняющими и разрушающими отношения между различными коллективами.  [c.41]


Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.  [c.101]

Важнейшей задачей экономической теории является анализ соотношений целей хозяйствующих индивидов и целей экономической системы, в которой развертывается эта деятельность. Очевидно, подобный анализ должен опираться на характеристику деятельности хозяйствующих агентов, определяющих экономическую динамику системы. Важно при этом последить, совпадают ли цели этих агентов с целью самой системы, либо эта цель складывается как равнодействующая различных сил, порождаемых разнонаправленными целевыми установками отдельных хозяйствующих субъектов и их групп.  [c.9]

Внутриличностный конфликт часто принимает форму рядового конфликта, когда человеку предъявляются противоречивые требования относительно того, каким должен быть результат его работы, или когда служебные требования не согласуются с личностными интересами и ценностными установками когда руководителя подразделения переводят помимо его желания в другой город, хотя и с повышением когда муж и жена занимают руководящие должности когда индивид ощущает рабочую перегрузку или, наоборот, недогрузку, т.е. существует многообразие внутри-. личностных конфликтов. Менеджеру важно знать и учитывать это в своей деятельности.  [c.124]


КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. К.у.п. организацией включает разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом. Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение соц. развития организации, высвобождение персонала. Сюда относятся вопросы взаимодействия руководителей организаций с профсоюзами и службами занятости. Основу К.у.п. концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся после 1991 г. в России ситуация, изменение экон. и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый — иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — это отношения власти — подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй — культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, соц. нормы, установки поведения, регламентирующие действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экон. ситуации в организации. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы адм. воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экон. методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику к прибыли, а не к расточительству к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к соц. нормам,  [c.429]

Разрешение конфликта осуществляется как через изменение объективной ситуации, так и через субъективную, психологическую перестройку, т.е. изменение субъективного образа ситуации, который сложился у враждующих сторон. Образ врага постепенно трансформируется в образ партнера , а психологическая установка на борьбу сменяется ориентацией на сотрудничество. Ориентация на сотрудничество предполагает стремление индивидов в конфликтном споре учитывать интересы соперника, искать компромисс, устраивающий обе стороны.  [c.295]

Дифференциация общества по возрастному признаку очень важна в плане экологического воспитания и образования в детском и подростковом возрасте идет становление личности, именно тогда зарождаются нравственные, культурные и духовные ценности, которые человек пронесет через всю жизнь, а в зрелом возрасте индивид — это уже сформировавшаяся личность со своими нравственными и ценностными установками.  [c.148]

Установки по отношению к товару. По отношению к товару потребители могут быть подразделены на пять групп. Установка отношение к товару может быть восторженной, благожелательной, безразличной, отрицательной или враждебной. Например, в период предвыборной кампании агитаторы в зависимости от отношения избирателей к кандидатам определяют, сколько усилий, времени и средств следует потратить на каждую группу. Они благодарят избирателей, восторженно приветствующих программу политической партии, и напоминают им о необходимости проголосовать, стремятся укрепить во мнении благожелательно настроенных граждан, стараются заполучить голоса безразличных к происходящему индивидов и не тратят времени на изменение отношения враждебно настроенных людей. Чем точнее будет установлена зависимость отношения к кандидату от демографических характеристик, тем эффективнее усилия политической партии по привлечению голосов наиболее перспективных избирателей.  [c.288]

Имидж — это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту.  [c.561]

Второй — культура, т. е. вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей шкала ценностей, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.  [c.280]

Вместе с тем ни одна задача не может быть успешно решена без сотрудничества людей, которые выступают внутренней переменной организации. Интеллектуальный потенциал личности обусловлен целостной структурой человека как индивида, личности и субъекта производственных отношений. Люди — центральный фактор на предприятии, поскольку они обладают индивидуальными способностями. Следовательно, предлагая работу, необходимо учитывать личные качества человека, его способности к ее выполнению. Человек может быть не только способным, но и одаренным, и его талант необходимо направить на его предрасположенность к данной работе. Каждый человек имеет свои психологические и физиологические потребности. Неудовлетворенные потребности не способствуют достижению эффективности в работе. Ожидание неудовлетворенности формирует поведение человека, что весьма важно учитывать при организации управления деятельностью персонала. Отметим еще один аспект в различии людей — отношение к технологии, к продолжительности рабочего дня, к другим социальным установкам. Все эти аспекты воспитываются в самой организации в процессе коллективного труда, под воздействием влияния внутренней среды на личность человека.  [c.296]

Парето делит все человеческие действия на две неравные категории — более редко встречающиеся логические действия и представляющие большинство поступков действия нелогические. Сфера первых ограничивается достаточно узким кругом, например таковы поступки экономиста, инженера или ученого-естествоиспытателя при добросовестном исполнении ими своих служебных обязанностей. Разница между этими двумя категориями человеческих поступков лежит в отношении между их целями и средствами. Парето утверждал, что каждый поступок имеет определенную цель. К данной цели ведут разнообразные средства. Выбирая эти цели и средства, человек и совершает поступок. Причем цели и средства могут рассматриваться с точки зрения самого индивида (как бы субъективно) и с точки зрения стороннего наблюдателя, имеющего более обширные знания и правильные представления о действительности (как бы объективно). Так вот, по определению Парето, логические действия суть те, в которых объективные (в реальности) цели и средства их достижения совпадают с субъективными (в сознании действующего). Например, жертвоприношения Посейдону были для древнегреческих моряков субъективно необходимым средством для успешного плавания, так же как и правильная установка парусов. Однако объективно эти поступки далеко не равнозначны. Первое — нелогическое действие, второе — логическое. Таким образом, к нелогическим поступкам относится большинство обрядовых, символических и религиозных действий.  [c.282]

Иная ситуация с общественными благами. Бели, выбирая объем их предоставления, мы будем основываться только на решениях отдельных индивидов, принятых исходя из гипотезы о максимизации полезности, очевидно, что, с точки зрения всей совокупности индивидов, общественных благ будет предоставлено недостаточно. Представим себе, что Антон и Игорь живут на неосвещенной улице, но из соображений безопасности оба бы предпочли либо чтобы улица была освещена, либо чтобы у каждого из них был свой автомобиль, на котором можно доехать прямо до дома. Предположим также, что стоимость установки фонарей в точности равна стоимости автомобиля. Выбирая между этими альтернативами исходя из максимизации собственной полезности, и Антон и Игорь предпочтут приобрести по автомобилю. При равных ценах автомобиль приносит полезность только его владельцу, а фонари на улице светят не только их владельцу, но и его соседям. Индивид при покупке блага не принимает во внимание выгод (внешних эффектов), которые могут получить другие потребители, пользующиеся благом бесплатно. По этой причине общественное благо будет предоставлено в меньшем объеме, чем следовало бы, с учетом всех возможных выгод.  [c.400]

На рис. 2,а приведена графическая иллюстрация определения оптимального объема предоставления общественного блага в случае двух индивидов. Продолжим наш пример с уличным освещением. За первый фонарь, установленный на улице, Антон готов заплатить 10 ден. ед., а Игорь — 5 ден. ед. За второй фонарь Антон бы заплатил 8 ден. ед., а Игорь только 4 ден. ед., за третий соответственно 6 и 3 ден. ед. Четвертый фонарь Игорю уже не нужен, а Антон заплатил бы за него 4 ден. ед. Будем считать, что предельные затраты на установку каждого фонаря одинаковы и равны 9 ден. ед.  [c.403]

Методы мотивации и системы вознаграждения — это мощные инструменты в руках руководства, обеспечивающие приверженность коллектива делу реализации стратегии. Позитивные методы мотивации обычно срабатывают лучше негативных методов, однако возможно применение тех и других. Реализации стратегии также способствуют моральное и материальное стимулирование. Для того чтобы денежные стимулы давали желаемый результат 1) денежная премия должна составлять существенную долю общего вознаграждения за труд 2) система стимулирования должна распространиться на всех менеджеров и трудящихся 3) систему следует применять осторожно и честно 4) стимулы должны быть увязаны с результатами, определенными в стратегическом плане 5) целевые установки для каждого индивида должны относиться к показателям, на которые данный работник способен лично повлиять.  [c.378]

Не менее сложным является и управление интересами внутренних групп, которыми могут быть как отдельные индивиды, так и персонал, занятый в отделах, службах и групповых коллективах организации. Наличие в составе крупных предприятий функциональных подсистем (маркетинг, инновации, управление персоналом и пр.) означает, что у них есть свои целевые установки, в соответствии с которыми организуется и оценивается работа.  [c.241]

Установки достаточно устойчивы, всплывают на поверхность в виде мнений. Таким образом, общественное мнение - это совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. Общественное мнение - это консенсус совпадающих между собой установок людей относительно проблемы. Следовательно, цель PR- повлиять на установки людей.  [c.135]

Экономическую культуру личности, т. е. сознание и поведение, во многом определяет внешняя социальная и хозяйственная реальность. Установки, ценностные представления и предпочтения тесно связаны с ситуацией, реальностью, в которых они возникают. Проявления экономической культуры, с одной стороны, являются отражением социально-экономических условий, с другой - продуктом сознания и поведения, преломленного через интересы и потребности людей. Находясь внутри социально-экономического процесса, индивиды, как объекты, включены в социальные действия, идущие независимо от них. Вместе с тем, будучи социальными субъектами, они с большей или меньшей избирательностью, глубиной, желанием интегрируются в ту социальную реальность, которая есть, в которой они живут и действуют по принципу здесь и сейчас .  [c.21]

Поведение животных, насекомых, птиц запрограммировано системой инстинктов им от природы дана установка, как и что есть, как выживать, как вить гнезда, когда и куда лететь и т.д. В человеке система инстинктов угасла, хотя исследователи спорят относительно того, до какой степени. Ту функцию, которую в природе выполняют инстинкты, в человеческом обществе выполняет культура. Она дает каждому индивиду примерную программу его жизни, определяя при этом набор вариантов. Масса людей живет с иллюзией, что они сами выбрали цели своей жизни, формы потребления. Между тем при сравнении жизни людей в разных культурах трудно не поражаться однотипности "свободного" выбора в одной стране и эпохе, в то время как та же потребность в другой культуре удовлетворяется в совершенно иных формах. Причина состоит в том, что культура - это среда, предопределяющая выбор вариантов нашего поведения. Как в воде набор вариантов поведения одних и тех же людей отличается от вариантов их движения на суше, в болоте и т.д., так и культура диктует наш "свободный" выбор.  [c.3]

Сейчас, наверное, уже ни для кого не секрет, что в основе всех наших действий лежат глубинные психологические процессы. Их влияние заложено в наших собственных поведенческих установках, а также находится под воздействием окружающих нас групп или глобальных непосредственно не видимых и не ощущаемых рыночных масс. Зачастую бывает трудно отделить индивидуальную психологию от психологического воздействия групп и масс. Более того, все наши действия на рынке являются в той или иной мере отражением внешнего влияния и результатом взаимодействия индивида и общества. В связи с этим мы не будем здесь рассматривать индивидуальную психологию в ее клиническом или психотерапевтическом понимании, затронув только самые общие ее вопросы. Так как рынок является продуктом общественным, впрочем, также как во многом и сам человек, сосредоточимся на социальной психологии, освещающей вопросы связей между людьми и взаимного влияния одних на других. В качестве необходимого дополнения рассмотрим также психологию толп (публик, масс и т.п.).  [c.332]

Как отмечалось, хотя неизменным в понятии справедливость является требование дать каждому то, что принадлежит ему по праву, конкретное содержание этого требования не только меняется от эпохи к эпохе, но оно не может быть одинаковым в рамках различных социальных групп, поскольку напрямую связано с ценностными установками индивида. В этом и заключаются огромные сложности при реализации данного принципа в социально-экономических отношениях. И тем не менее, это необходимо делать, ибо осуществление принципов справедливости является необходимым условием достижения той цели, которую провозгласил еще Бентам и -которая стала оправданием все более усиливающегося вмешательства государства в экономические процессы. Этой целью является максимизация благосостояния. Важно отметить, что люди судят об экономике не в последнюю очередь, а может быть прежде всего по тому, насколько справедливым является распределение.  [c.119]

В японской культуре поведенческие установки субъекта вырабатываются не на основе абсолютных оценок содержания действия и его результатов, как в европейской культуре, а на основе соотнесения действия с принципами отношений между субъектом — носителем установок и окружающими его индивидами. В силу этого внутренние установки поведения японцев, проистекая в первую очередь из исходных принципов отношения между людьми, а не из канонизированной оценк и результата действий, кладут в основу поведения  [c.23]

При этом внутренние поведенческие установки у японцев не просто определяют поведение индивида по соотно- я и воспринимающий результат моего действия но также зависят от типа и даже конкретного данных отношений между данными людьми. Это позволяет сделать вывод о том, что японский тип поведения в отличие от европейского имеет не целевой it не нормативный характер, а преимущественно ситуационный. Это замечание имеет исключительное значение для сути процессов, происходящих в японском  [c.24]

В традиционных обществах1 или обществах доиндустриального типа, экономическая деятельность неразрывно связана с религиозной, семейной и политической деятельностью. И хотя такие элементы рыночного хозяйства, как частная собственность, мотив максимизации дохода, рыночная координация, встречались и в них, но в данных хозяйственных структурах преобладали отношения не конкуренции, а сотрудничества, определяемые социальными и культурными ценностями. Именно в традиционных обществах наиболее четко выражена связь между хозяйственной деятельностью и лежащей в их основе системой этических ценностей, которые выступают как хозяйственная культура2. Каковы ценности хозяйственной культуры обществ данного типа и вытекающие из нее особенности экономического развития При анализе этого вопроса следует подчеркнуть, что вопрос о хозяйственной культуре — это вопрос о нематериальных составляющих человеческой деятельности, вопрос о том, какие жизненные установки регулируют экономическую деятельность индивида. Вряд ли вызовет возражение утверждение, что участие человека в материальном производстве в значительной мере обусловлено его представлениями о смысле жизни, собственности, материальном богатстве, успехе, труде.  [c.39]

Теория человеческих отношений — концепция принципов и задач управления людьми в организациях (прежде всего промышленных), разрабатываемая в социальной науке. Возникла в 20-х гг. XX в. в США как мировоззренческая и методологическая основа индустриальной социологии. Ведущие представители в США — Ф. Дж. Ретлисбергер, У. Мур, Э. Мэйо, во Франции — Ж. Фридман. Теория сформировалась как оппозиция тейлоризму. Отказавшись от биологических и механических подходов теилористского научного руководства , она выдвинула задачу внедрения методов-обращения с работником как социально-психологическим существом . В основе новых методов интенсификации и повышения производительности труда теория человеческих отношений предложила учитывать психологические и моральные качества человека (установки, мотивы, ценностные ориентации и т.п.). Используя данные эмпирических исследований удовлетворенности работника трудом, влияния коллективных требований и психологического климата в трудовой ячейке на производительность труда, ученые предприняли попытку разработать программу гармонизации отношений различных групп и индивидов в целях наиболее эффективного функционирования организации в целом.  [c.438]

Избирательность памяти. В долгосрочной человеческой памяти задерживается только небольшая часть обращений. Если получатель изначально относится к объекту сообщения положительно и задействует аргументы в его поддержку, высока веро- ятность того, что обращение будет принято и удержано в памяти. Если же у индивида уже сформировалась отрицательная установка и, кроме того, получатель задействует контраргументы, то обращение, скорее всего, будет отвергнуто. Поскольку убеждение предполагает участие в этом процессе индивидуального сознания, некоторые исследователи считают, что имеются все основания рассматривать его как самоубеждение.3  [c.560]

Несмотря на то что личные коммуникации более эффективны, чем массовые, масс-медиа нередко выступают основным орудием стимулирования личных коммуникаций. Влияние массовых коммуникаций на установки и поведение индивидов осуществляется в форме двухступенчатого процесса коммуникативного потока идеи, передаваемые посредством радио, телевидения и печати носителям мнения, транслируются последними на другие группы населения, в меньшей степени охваченные медиа. Во-первых, влияние медиа на общественное мнение является отнюдь не прямым, далеко не таким мощным, далеко не автоматическим, ибо информация проходит через посредников (носителей мнения), которые и доносят ее до целевых групп. Во-вторых, результаты анализа процесса позволяют поставить под сомнение тезис о том, что стиль потребления зависит прежде всего от подачи данного товара или услуги средствами рекламы. Каждый из нас взаимодействует главным образом внутри своей собственной социальной группы, заимствуя в процессе общения идеи от носителей мнений. В-третьих, в соответствии с концепцией двухступенчатой коммуникации массовый коммуникатор должен обращаться непосредственно к носителям мнений, чтобы уже те распространяли новую информацию в своих группах. Поэтому, к лримеру, фармацевтические компании начинают продвижение новых лекарств е наиболее влиятельных врачей.,  [c.571]

Понятие норма относится к общественным ожиданиям относительно того, что является правильным или хорошим поведением. Таким образом, нормы подразумевают присутствие законности, согласованности и установки (неписаного закона). Когда нормы ин-тернизируются, приобретают и всеобщее одобрение, они усваиваются и принимаются как инструменты, связывающие общественные ценности и правила поведения для индивида или его группы или общества. Интернизация норм является основой для поддержания социального порядка, а отклонение от них вызывает применение различного рода санкций.  [c.160]

Строгий методологический индивидуализм — напомним, что речь идет об объяснении экономических явлений через целенаправленные действия индивидов. При этом австрийская теория в отличие от Госсена и Джевонса не использует предпосылку гедонизма, т.е. не исходит из того, что все действия людей движимы желанием получить удовольствие или избежать страданий. Австрийская школа последовательно выступала против любого агрегирования (даже того, которое заложено в концепцию кривой спроса, не говоря уже о каком-либо макроэкономическом подходе). То, что происходит в экономике, с их точки зрения, следует объяснять только как равнодействующую индивидуальных предпочтений и решений. На макроуровне, с точки зрения австрийцев (особенно представителей так называемой ноной австрийской школы Мизеса и Хайека, см. гл. 35), нет никаких субъектов, которые могли бы вести себя целенаправленно и рационально. Здесь проявилась методологическая установка Менгера и его учеников на раскрытие сущности явлений, причинно-следственных связей, что хорошо сочетается с использованием предпосылки рационального индивида, и их недоверие к функциональному анализу агрегатных величин, характерному для макроэкономического подхода.  [c.187]

Научной основой исследования и обоснования ведущей роли личности в экономике является так называемый методологический индивидуализм, противоположностью которого является методологический холизм1. Адекватной теоретической моделью как простейшего, так и современного рынка является методологический индивидуализм, в рамках которого аналитический вектор направлен от индивида, личности к обществу. Экономическая характеристика личности как субъекта рыночного хозяйства здесь увязывается с ее внутренними институтами и установками.  [c.179]

Вовлекая в анализ хозяйстенно-экономических форм человеческой деятельности мировоззренческую и историософскую проблематику О.С. Платонов отмечает, в частности, что, "спасение на Руси мыслилось через жизнь и покаяние на миру, через соборное соединение усилий (в противовес западно-европейскому христианскому индивидуализму "с его установкой на личное спасение" - С.Б.) и, наконец, через подвижничество, одной из форм которого был упорный труд". См. Экономика русской цивилизации... - С. 10. Однако, следует иметь в виду, что с определенного времени, а именно начиная с XVII века, "жизнь и покаяние на миру" понимается скорее не в смысле на виду у всех или со всеми вместе (как предполагает цитируемый автор, хотя из контекста его фразы следует как раз другое), публично (как это происходило в архаичном социуме, где еще не было раздвоения жизни индивида на частную и общественную), а в значении происходящего в мирской жизни, в повседневности, т.е. в посюстороннем мире, о чем и говорит акцент автора на упорном труде.  [c.132]

Маркетинг менеджмент (2001) -- [ c.195 , c.196 ]