Степени свободы и уверенность

Степени свободы и уверенность  [c.169]

Первый случай был явно идеализирован. Подтверждение теории с первой попытки вызывает много вопросов. Но важен принцип. Тщательно подумайте, прежде чем добавлять и тестировать новое правило. По возможности старайтесь сделать каждое правило последним, поскольку каждое правило уменьшает число степеней свободы, а вместе с ней и вашу уверенность в модели. Думайте об этом как о съемке кинофильма, каждый кадр которого стоит 100,000.  [c.171]


Согласно взглядам Э. Фромма движение Реформации возникло в условиях, когда начала разрушаться средневековая социальная система, а вместе с нею та стабильность и относительная безопасность, которые она давала индивиду. С приходом капитализма все классы общества пришли в движение. Не существовало больше определенного места в экономической структуре, которое могло бы считаться естественным и бесспорным. В каком-то смысле человек стал одиноким его положение и уровень жизни теперь зависели не от гарантий его традиционного статуса, а от его собственных усилий. Базарный день стал отныне судным днем. Деньги доказали, что они сильнее статуса, превратившись в великого уравнителя людей. Человек обрел свободу, но эта свобода оказалось двойственной. С одной стороны, он освободился от экономических и политических оков, с другой стороны, от связей, дававших ему чувство уверенности и принадлежности к общине. Таким образом, обретение свободы и независимости сопровождалось ростом чувства неуверенности и тревоги. Именно на этой стадии развития возникли лютеранство и кальвинизм. Обе доктрины внушали человеку, что можно обрести новую уверенность при условии полной покорности и самоуничижения. И хотя в рамках кальвинистской доктрины никакими усилиями (как это не покажется парадоксальным) человек не может изменить свою судьбу, но сам факт его усилий является знаком его принадлежности к спасенным. Кальвинизм постоянно подчеркивал, что успехи в земной жизни, вытекающие из этих усилий, являются знаком спасения., В свете вышесказанного, активность индивида приобретает в какой-то степени принудительный характер он должен быть деятельным, чтобы побороть чувство сомнения и бессилия. Как пишет Фромм, усилия и активность такого рода происходят не из внутренней силы и уверенности в себе — это отчаянная попытка избавиться от тревоги. Таким образом, деятельность служит не достижению какого-либо результата, а прояснению будущего. Ибо, как уже отмечалось, экономический успех интерпретируется как знак милости Божьей, а неуспех — знак проклятия. Неуспех становится трагедией, высшие силы дают  [c.48]


Выбрав для рассмотрения одну из самых популярных инвестиционных возможностей - паевые фонды, я предлагаю разобраться в том, насколько они эффективны да и вообще приведут ли они нас к финансовой свободе. И, прежде чем мы начнем, я хотел бы поделиться следующим наблюдением порой мы более грамотны в вопросах внешней политики, футбола, погоды в конце концов, в вопросах, которые нас даже не затрагивают, нежели в элементарных вопросах личного финансового положения. Уверен, к вам это относится в меньшей степени хотя бы потому, что вы читаете эти строки. И все же, если вас не устраивает такое положение вещей и вы уже стали задумываться над тем, стоит ли инвестировать в паевые инвестиционные фонды, на какой доход можно рассчитывать Если инвестировать, то  [c.158]

Я даю людям такие рекомендации не по причине исключительной ценности всех перечисленных навыков, и потому что это скорейший способ подкрепить чувство уверенности в себе, свои знания и свой доход. В дальнейшем труд будет становиться все дороже, а товары все дешевле, и каждый, кто обладает мультинавыками и кто в состоянии справиться с различными задачами, выиграет на рынке труда гораздо больше денег. Хотя это ведет к нескольким тупикам, но и большей степени свободы. Помните, существует только несколько разновидностей профессий, не связанных с бизнесом.  [c.55]

Свобода рынка зависит от того, в какой степени соблюдаются правовые нормы собственности. Невозможно организовать какое-то производство, если хозяин не уверен, что земля, средства производства, наконец, товар, принадлежащие ему сегодня, будут принадлежать ему и завтра. А далее он сможет все эти средства, богатство и свое дело передать сыну по наследству. "Рынки могут существовать только для продуктов, права собственности на которые могут легко устанавливаться, реализоваться и передаваться" (Д. Хайман).  [c.203]


Смотреть страницы где упоминается термин Степени свободы и уверенность

: [c.57]    [c.19]    [c.68]