Радикальная ошибочность

Обе эти идеи, вместе взятые, о том, что все умственные построения имеют недостатки, но некоторые из них являются плодотворными, лежат в основе моего собственного варианта радикальной ошибочности. Я использую их и в отношении внешнего мира, и в отношении моей собственной деятельности, и они хорошо служили мне как руководителю фонда, а в последнее время — и как филантропу. Будет ли это служить также успешно мне как мыслителю, проверяется именно сейчас, поскольку этот радикальный вариант ошибочности является фундаментом теории истории и толкования финансовых рынков, которые я излагаю далее.  [c.27]


Но какими бы ни были причины, становилось все труднее от цикла к циклу поддерживать незапятнанной репутацию стратегии прогнозирования процента. Передовики этого движения один за другим начинали спотыкаться. Их ошибки обходились очень дорого. В предвидении серьезных изменений уровня процента они очень радикально меняли состав своих портфелей, и когда прогноз процента оказывался ошибочным, потери умножались. Движения рынков делались все хаотичнее, успехи — мизернее, и вера в возможность предвидения процента начала испаряться.  [c.447]

Я предлагаю рассмотреть два варианта ошибочности первый — более умеренный, лучше подкрепленный доказательствами, официальный вариант, сопровождающий концепцию рефлексивности и оправдывающий критический способ мышления и открытое общество и второй — более радикальный, более болезненный, идиосинкразический, вариант, который руководил мною всю жизнь.  [c.24]

Ошибочность имеет негативное значение, хотя положительный аспект может быть очень вдохновляющим. То, что несовершенно, может быть улучшено. Тот факт, что наше понимание является по своей сути несовершенным, делает возможным познание и совершенствование нашего понимания. Нужно всего лишь признать наши настроения ошибочными. Это открывает путь к критическому мышлению, тогда не существует границ, куда не может прийти наше понимание реальности. Существуют неограниченные масштабы для совершенствования не только нашего мышления, но и нашего общества. Совершенство ускользает от нас какой бы план мы ни избрали, он обязательно будет иметь недостатки. Поэтому мы должны довольствоваться тем лучшим, что мы можем иметь формой общественной организации, которая не является совершенной, но которая открыта для совершенствования. Это концепция открытого общества — общества, открытого к совершенствованию. Концепция эта основывается на признании ошибочности наших идей. Я исследую ее подробнее дальше, но сначала мне хотелось бы представить более подробно радикальный, идиосинкразический вариант ошибочности.  [c.24]


Сейчас я изменю выбранный мною путь. Вместо общих рассуждений об ошибочности я попытаюсь объяснить, что это означает лично для меня. Это — краеугольный камень не только моего представления о мире, но и моего поведения. Это — фундамент моей теории истории, руководивший моими действиями как участника финансовых рынков и как филантропа. Если существует что-то оригинальное в моем мышлении, то это — мой радикальный вариант ошибочности.  [c.24]

Это предположение, конечно, гораздо сильнее признания того, что все наши построения (концепции и идеи) могут быть ошибочными. Я говорю не о простой недостаточности соответствия, а о реальном недостатке всех человеческих построений и о реальном расхождении между результатами и ожиданиями. Как я объяснил ранее, расхождение имеет значение только для исторических событий. Поэтому радикальный вариант ошибочности может служить основанием для теории истории.  [c.24]

Мой радикальный вариант ошибочности — не просто абстрактная теория, но и личное убеждение. Как руководитель фонда я сильно зависел от своих эмоций. Так было потому, что я осознавал недостаточность своего знания. В основном мною руководили такие чувства, как сомнение, неопределенность и страх. У меня были моменты, когда я испытывал надежду или даже эйфорию, но они не давали мне чувства безопасности. Наоборот, чувство безопасности исходило от постоянного волнения. Поэтому самую большую и настоящую радость я испытывал тогда, когда находил что-нибудь, из-за чего можно было волноваться. В целом, я считаю, что руководить страховым фондом очень мучительно. Я никогда не мог признать своего успеха, потому что это могло прекратить мои волнения, но мне всегда было легко признавать свои ошибки.  [c.27]

В радикальной политэкономии особое место занимают так называемые новые левые . Новые левые представляют собой течения, имеющие мелкобуржуазную основу. Они разоблачают пороки буржуазного общества, на словах требуют ликвидации капитализма, отвергают частную собственность и ратуют за справедливое распределение. Однако они не выдвигают четкой позитивной экономической программы, их теории изобилуют ошибочными положениями. Так, отдельные представители новых левых считают, что революционная стратегия должна основываться не на борьбе между рабочим классом и буржуазией, а на борьбе между богатыми и бедными, безотносительно к их  [c.501]


Эта пагубная тенденция законов о бедных уже не является тайной, после того как она была вполне выяснена компетентным пером Мальтуса, и всякий друг бедных должен горячо желать полной отмены этих законов. К несчастью, однако, они изданы так давно и бедняки настолько свыклись с ними, что радикальное устранение их из нашей политической системы требует величайшей осторожности и уменья. Даже самые ревностные сторонники отмены признают, что, если желательно оградить от самой гнетущей нищеты тех, для блага которых такие законы были ошибочно изданы, их отмена должна быть проведена с величайшей постепенностью.  [c.464]

Радикальная экономическая реформа на уровне макроэкономики многими стала ошибочно восприниматься как необходимость ломки старого внутри предприятий. На многих из них руководители в чрезмерном усердии наладить новое и прогрессивное дошли вплоть до ликвидации планово-экономических служб и сокращения штатов нормировщиков. А старые книги по управлению постигла печальная участь они были просто забыты или, еще того хуже, сданы в макулатуру.  [c.296]

Поскольку этот подход радикально отличается от традиционных принципов бухгалтерского учета, то мы достаточно подробно объясним традиционные методы, но затем покажем, как и почему они могут приводить к ошибочным решениям. В следующей главе мы разовьем эту идею и создадим новые основы определения затрат в изменяющихся условиях бизнеса.  [c.114]

Актуальны сегодня слова автора немецкого экономического чуда Л.Эрхарда, который считал, что ...если мы стремимся к радикальным сдвигам в деле развития, нет ничего вздорнее и ошибочнее часто высказываемого взгляда, будто высшим приоритетом политики помощи развивающимся странам должно быть содействие экспорту развивающихся государств . Политика картельных сговоров и взвинчивания цен на сырье и энергоносители вполне может на короткое время позволить некоторым странам улучшить их торговый баланс. Но что это означает Даже для богатых сырьем стран нежелательны большие поступления капитала в короткие сроки... Решающее значение для успеха политики развития имеет не величина средств сама по себе, а  [c.35]

Радикальный вариант ошибочности, принятый мною в качестве рабочей гипотезы, конечно, доказал свою действенность в отношении финансовых рынков. Он оказался значительно более эффективным, чем гипотеза случайного блуждания4. Применима ли эта  [c.28]

Важной составной частью экономии, программы Сунь Ят-сена являлось осуществление радикальной агр. реформы, сводившейся, в коночном счёте, к национализации земли. После Великой Окт. социалистам, революции в России Сунь Ят-сен конкретизировал расплывчатый принцип уравнения прав на землю , выдвинув более понятный крестьянству лозунг каждому пахарю — своё ноле . Направленная на демократизацию страны, ломку феод, отношений, союз с широкими массами крестьянства, эта программа была прогрессивной. Вместе с тем на первом этапе своей деятельности Сунь Ят-сен ошибочно полагал, что вследствие феод, отсталости, всеобщей бедности развитие Китая сможет пойти отличным от наняталистич. стран Запада путём, т. к. в Китае якобы можно предупредить возможность появления капиталистич. системы со всеми её отрицательными последствиями. В этом сказывался народнический характер нек-рых экономич. концепций Сунь Ят-сена, на что указывал В. И. Ленин ещё в 1912 (см. Поли. собр. соч., 5 изд., т. 21, с. 400 — 06). Ленин одновременно отмечал, что программа Сунь Ят-сена являлась оружием ...громадного духовного и революционного подъема масс (там же. с. 403).Слабым местом программы Сунь Ят-сена была также необоснованная надежда на оказание капиталистич. державами помощи кит. революции. После Великой Окт. социалистич. революции общественно-политич. взгляды Сунь Ят-сена претерпели серьёзные изменения. Эволюция взглядов Сунь Ят-сона объясняется влиянием таких факторов, как поражение бурж.-демократич. революции 1911 —13 из-за отсутствия у руководимой им партии сколько-нибудь значит, социальной базы, крах иллюзий о возможности создания государства народовластия с помощью каниталистич. держав, без социальной революции и использования опыта Сов. России. Основанная на трёх народных принципах Сунь Ят-сена программа построения республики народовластия , изложенная в Манифесте 1-го съезда гоминьдана (23 янв. 1924), предусматривала передачу власти народу, уравнение нрав на землю, введение закона о землепользовании, включающего налогообложение, размер к-рого должен был определяться ценой на землю, ограничение монополистич. капитала и предоставление гос-ву права эксплуатации и управления крупными предприятиями, жел. дорогами и банками, имеющими монополистический характер . В Манифесте отмечалась необходимость содействовать развитию движения рабочих и крестьян, борьбы против тех классов, интересы к-рых противостоят интересам рабочих и крестьян. Три народные принципа дополнились в 20-х гг. положениями о союзе с Сов. Россией и Коммунистич. партией Китая (КПК), о поддержке рабочих и крестьян. Благодаря этому в течение всего демократич. этапа кит. революции они служили идеологич. основой единого нац. фронта в борьбе против империализма, феодализма и бюрокра-тич. капитала.  [c.148]

Сначала в речи в 1898 г., а затем в 1899 г. в специальной работе Вильям Крукс предсказал нарастание угрозы надвигающегося дефицита в мировом снабжении пшеницей примерно к 1931 г.), если более или менее радикально не изменится система земледелия3. Крукс рассматривал свое заявление как предостережение, но оно опиралось на предвидение. Можно уверенно сказать, что и этот прогноз оказался ошибочным.  [c.563]

Смотреть страницы где упоминается термин Радикальная ошибочность

: [c.24]    [c.474]    [c.593]