Смысловую сторону информации изучает семантика, являющаяся разделом семиотики — науки о знаках и знаковых системах (см. Экономическая семиотика). [c.319]
Экономическая семиотика - методология изучения знаковых систем, применяемых в экономических процессах. [c.253]
ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ [e onomi information theory] — научная дисциплина, изучающая сущность, способы применения и совершенствования экономической информации. В частности, она занимается разработкой искусственных информационных языков, которые используются в работе с ЭВМ. Большую роль в этом играет область Т.э.и., которую называют "экономическая семиотика " (семиотика — наука о знаках и знаковых системах). Другие разделы этой теории посвящены изучению и рационализации потоков экономической информации, изучению полезности или ценности информации, характеристике каналов передачи сообщений и т.д. По существу, она рассматривает все процессы, происходящие в экономике, только с одной их стороны — информационной, отвлекаясь от материально-вещественной основы, денежно-стоимостных процессов и других сторон. [c.362]
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕМИОТИКА [e onomi semioti s] — методология изучения знаковых систем, применяемых в процессах экономического управления и планирования. Ее возникновение во многом связано с созданием для таких процессов множества специальных искусственных знаковых систем классификаторов, языков программирования, информационно-поисковых языков, многочисленных машинных кодов и т.д. Это область общей науки семиотики — науки о знаках и знаковых системах, оперирующей логико-математическими понятиями при строгом описании этих систем. [c.414]
Обратимся к методам и средствам, которые реклама с успехом использует для вторжения во внутренний мир потребителей. Нажимая на клавиши ценностей она разыгрывает в человеческой душе пьесы желаний, взывает к потребительской активности, и проводит потенциального покупателя широкими товарными тропами через весь потребностный цикл. Сразу оговоримся, что здесь есть место всему обращениям к чисто экономическому человеку А. Смита и третируемому вездесущим либидо пациенту 3. Фрейда , достижениям психофизиологии и семиотики, виртуозным мистификациям с использованием потенциала скрытых увещевателей и глобальных коммуникационных возможностей современных СМИ. И это столь же оправданно, сколь и небесспорно с этической точки зрения. Как нам представляется, авторы, которые пытаются рафинировать рекламу, отделить ее от стихии базара 1 [c.296]