Технологии переход на новые, чрезмерная инертность

Эта особенность игр с выбором технологии, известная как чрезмерная инертность, указывает на существенную разницу между полной и неполной информированностью и даже практически полной информированностью. Первый пользователь почти уверен втом, что второй пользователь благосклонно относится к новой технологии. Кроме того, общеизвестно, что если оба пользователя предпочитают новую технологию, то от перехода на нее они оба выигрывают. Однако вероятность того, что второй пользователь откажется от перехода на новую технологию, как бы призрачна она ни была, выступает серьезным сдерживающим фактором при переходе на новую технологию.  [c.321]


Маловероятно, что стилизованная модель, вроде представленной, может точно и подробно отразить процесс выбора технологий в реальной жизни. Тем не менее проблема чрезмерной инертности действительно весьма насущная. Примером служит переход в конце 1940-х годов радиовещательных станций с диапазона AM на диапазон FM (см. вставку 17.2). Хотя большинство людей считало, что частотная модуляция — технология более высокого класса, но из-за опасения попасть в затруднительную ситуацию с бесполезным (и дорогим) приемником FM потребители воздерживались от их приобретения, в свою очередь радиовещательные компании воздерживались от перехода на диапазон FM и в свою очередь производители радиоприемников воздерживались от перехода на новую технологию. Схожие проблемы при переходе на более совершенную технологию стали причиной фиаско квадрафонического звука в 1970-х годах. Этот случай более подробно описан во вставке 17.3.  [c.321]

Чрезмерная инертность лишь одна из возможных ситуаций. То есть рынок совершенно не обязательно должен медлить при переходе на новые технологии. В некоторых случаях этот процесс может быть весьма стремительным. Рассмотрим игру по структуре такую же, что и прежде, но с выигрышами, как на рис. 17.4. Кроме того, допустим, что существует всего 1 % вероятности того, что потребитель типа N. Взглянув на таблицу выигрышей, отметим, что потребители обоих типов предпочитают все же совместимость несовместимости (т.е. сеть ценится выше автономии). Для потребителей типа N максимально предпочтительной является ситуация, когда на новую технологию переходят потребители обоих типов, в то время как для потребителей типа О наиболее предпочтительным является исход с отказом потребителей обоих типов от новой технологии.  [c.321]


Внешние эффекты сетей могут порождать чрезмерную инертность рынка, когда перехода на новую технологию не происходит, даже если большинство людей в нем заинтересованы. Но эти эффекты могут вызвать и чрезмерную импульсивность, когда переход на новую технологию происходит, даже если большинство людей этого не хотят.  [c.324]

Как отмечалось в параграфе 17.3, одним из возможных последствий внешних эффектов сетей является возникновение чрезмерной инертности, слишком медленный переход от старых технологий к новым. Очевидно, что государство в этом контексте действует как координатор действий различных агентов, участвующих в игре, с тем чтобы решить проблему яйца и курицы , порождающую чрезмерную инертность. Например, британское правительство приняло решение об упразднении аналогового телевещания после 2008 года. Возможно, только так и можно добиться того, что рынок, в частности телезрители, совершит этот переход. Но даже если политика британского правительства окажется эффективной для перехода от старой технологии к новой, актуален вопрос, оптимальны ли сам переход и время, выбранное для него, с общественной точки зрения. Потому как общий подход к государственной политике следующий если государство подменяет законы рынка, необходимо задаться вопросом, насколько полной информацией располагает оно о конъюнктуре рынка, ведь, как правило, все обстоит совсем не так.  [c.328]

Организация отраслевых рынков (2003) -- [ c.0 ]