Однако авторская роль реципиента может быть учтена без значительных материальных затрат. Например, использование методики фокус-групп (предварительное обсуждение текста, слогана, иллюстрации или макета в целом с определенным ограниченным кругом людей, как правило, восемь-десять человек, проводимое под руководством психолога) позволяет привести оригинал-макет в соответствие с психологическим портретом будущей аудитории рекламы, оперативно внося необходимые изменения в содержание или композицию. Становление профессиональной рекламы невозможно без подобных исследований. И то, что их ини- [c.47]
Процесс создания рекламного сообщения состоит из нескольких этапов творческий процесс (генерация идей), работа над основной частью рекламы (составление рекламного текста), различные виды художественных работ (иллюстрирование) и подготовка предварительной или окончательной версии рекламы (макета). Безусловно, до начала последнего этапа необходимо получить одобрение клиента и выбрать непосредственного исполнителя. Итак, начнем с обсуждения творческого процесса. [c.422]
Что и когда тестировать Тестирование рекламы можно проводить 1) в начале процесса создания 2) в конце процесса создания (на стадии макета) 3) в конце стадии изготовления и/или 4) после запуска рекламной кампании. Обычно тесты на трех первых стадиях называют предварительным тестированием, а на завершающей стадии — заключительным тестированием [3]. На каждой из четырех стадий можно использовать различные типы тестов, которые будут отличаться в зависимости от вида рекламы — печатной или на каналах вещания. [c.469]
Важная составляющая создания рекламы обозначена на модели как творческий процесс. Методам улучшения этого процесса и генерации идей уделено много внимания. Вслед за созданием текста рекламы и ее макета, рассмотренных в главе 13, творческий директор и исполнительный руководитель заказа агентства добиваются утверждения клиентом макета и общего характера рекламы, предназначенной к изготовлению. В этот момент нужно осуществить предварительное тестирование рекламы (используя макет или черновой вариант, или альтернативные завершенные варианты) для содействия в принятии решения, следуя процедурам, описанным в предыдущей главе. [c.508]
Несколько стадий разработки печатного макета отражены в эскизах к рекламе Maybelline (рис. 14.3). Большинство художественных директоров — а иногда и текстовиков — работают с эскизами. Это быстрые, миниатюрные наброски рекламы, предварительные зарисовки, используемые для развития концепции и оценки расположения элементов. На ранних стадиях разработки художественный директор может заполнять страницу за страницей такими набросками, пытаясь решить, как будет выглядеть реклама и где будут расположены элементы. [c.449]