Другими процедурами, характерными для фреймовых языков, являются процедуры наполнения слотов данными, а также процедуры введения в систему новых фреймов-прототипов (т. е. новых знаний) и введение новых связей между ними. [c.73]
Применение фреймовых языков для задач управления породило желание ввести типологию основных фреймов-прототипов. В одной из них предполагается ввести четыре типа фреймов фрейм технологии, фрейм конфликтности, фрейм продукции и фрейм показателя. Первый тип фреймов используется при описании знаний и данных, связанных с протеканием процессов в объекте управления и технологическими моделями, применяемыми при управлении процессом в нормальных режимах. Второй тип фреймов служит для классификации конфликтных ситуаций, способов их обнаружения, выявления причин, вызвавших их, и описания способов устранения конфликтных ситуаций. Фреймы, относящиеся к третьему типу, описывают причинно-следственные связи, лежащие в основе процесса получения некоторого конечного продукта или результата (ситуации), что является непосредственной целью управления. Наконец, фреймы четвертого типа задают структуру тех показателей, которыми оценивается сам процесс, протекающий в объекте управления, и результаты воздействия на него со стороны системы управления. [c.73]
Пример 2.12. На рис. 2.11 показана структура фрейма конфликтности, в котором использованы следующие обозначения фреймов и ссылок между фреймами F — фрейм-прототип, Fx — конкретный фрейм, в котором хранятся конкретные данные о возникшем конфликте. Эти данные используются во фрейме F для возбуждения тех или иных связей. Множество F — все те фреймы, которые требуется анализировать при возникновении конфликта, описанного во [c.73]
При заполнении слотов приведенных ролевых фреймов конкретными данными из базы данных возникают конкретные фреймы, получающиеся из этих фреймов-прототипов. Например, [c.239]
Описание фрейма (фрейм-прототип) [c.66]