Здесь следует отметить, что исторически гарнитуры шрифтов высокого качества дизайна имели несколько отличающийся рисунок для различных кеглей. Названные оптическими такие вариации рисунка оптимизировали восприятие текста, набранного шрифтами специфического размера мелкого и крупного. [c.385]
Гарнитура — шрифты, состоящие из различных серий одного рисунка, отличающихся начертанием (прямое и курсивное), шириной (узкий, нормальный, широкий) и насыщенностью (светлый или тонкий, полужирный и жирный). [c.559]
Гарнитура шрифта — совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. [c.559]
Таких начертаний у каждого шрифта может быть несколько. Совокупность всех начертаний называют гарнитурой шрифта. [c.163]
Гарнитура — шрифты, состоящие из различных серий одного рисунка, отличающихся начертанием (прямое и курсивное), шириной (узкий, нормальный, [c.546]
Гарнитура шрифта. Алфавит, в рисунке которого несколько графических признаков совпадают между собой, называется гарнитурой. Это не значит, что знаки и буквы одной гарнитуры должны непременно совпадать по всем графическим признакам. Определяющими для гарнитуры могут быть один-два признака (например, характер засечек и отношение толщины основного штриха к дополнительному). Изменяя другие, не определяющие гарнитуру графические признаки, можно получить шрифт светлый, полужирный или жирный. Изменяя ширину буквы, можно получить шрифт узкого, нормального или широкого начертания одной и той же гарнитуры. [c.14]
Выбор гарнитуры шрифта определяет удобочитаемость текста, которая зависит не только от особенностей рисунка знаков и букв гарнитуры шрифта, но и от его кегля. Чрезмерно крупные кегли затрудняют процесс беглого чтения. Наилучшим (в смысле удобочитаемости) считаются кегли 10 пунктов для взрослых и 12-16 пунктов для детей. [c.15]
Схематический макет издания необходим, поскольку позволяет создать визуальный образ издания до того, как начнется верстка. При создании схематического макета издания следует предусмотреть стиль оформления отдельных абзацев, отличающихся от абзацев основного текста, а также заголовков всех уровней соподчиненности. Поэтому следующий шаг состоит в определении параметров оформления основных элементов издания (абзацев, заголовков, линеек, выборе гарнитуры, вариантов начертания, полей, колонок и т.д.). Другими словами, необходимо разработать стиль оформления документа. Схематический макет дает представление о том, как должны выглядеть все основные элементы полосы издания. Теперь необходимо перейти к деталям оформления отдельных элементов полосы, т.е. определить — устанавливать ли выступ или отступ для отдельных абзацев или заголовков выбрать гарнитуру шрифта, кегль и начертание для заголовков, ключевых фраз, и цитат разместить таблицы, графики, разделительные линии и т.д. [c.24]
В Бланк 3 (прил. 1-А) планирования дескрипторов заносятся наименования дескрипторов отдельных фрагментов текста и их основные отличительные особенности название гарнитур шрифта, размер (кегль), вид начертания. [c.25]
Гарнитура шрифта Наименование [c.208]
Описанные в предыдущих главах принципы планирования кампании и подготовки рекламных объявлений, конечно же, применимы и в данном случае, хотя специальные закупки и снижение цен неизбежно потребуют от рекламодателя необычно высокой степени гибкости. Узнавание может быть лучше всего обеспечено за счет использования каких-то общих элементов типа стандартных окаймлений, единого стиля в исполнении названий, девизов, одних и тех же гарнитур шрифтов во всех разновидностях рекламы. Срочные объявления можно, вероятно, давать, используя специально выделяемые в газетах места для размещения материалов типа В последнюю минуту или Сделка недели . Поскольку большинство рекламных объявлений магазинов в любом средстве рекламы сделано буднично, без всякой выдумки, владелец, внедривший у себя необычные приемы розничной торговли и пропагандирующий их соответствующими методами, неизбежно завоюет внимание, восхищение и поддержку публики. [c.237]
При изготовлении бланков типографским способом размеры шрифтов выбирают в зависимости от количества печатных знаков в реквизите. Используют шрифты литературной, обыкновенной, газетной и других гарнитур 6—24 кегля. Более крупным шрифтом выделяются наименование организаций и видов документов. При этом следует соблюдать следующие условия [c.28]
При изготовлении бланков типографским способом размеры шрифтов выбирают в зависимости от количества печатных знаков в реквизите. Используют шрифты литературной, обыкновенной, газетной и других гарнитур 6—24 кегля. Более крупным шрифтом выделяется наименование организаций и видов документов. При этом следует соблюдать следующие условия, вертикальное начертание литер простое и удобное их расположение соблюдение пропорций между толщиной литер типографского набора и компьютерного текста. Допускается реквизит 06 (наименование организации) печатать рисованными шрифтами. [c.51]
Печатники под шрифтом понимают совокупность трех характеристик гарнитуру, размер и стилевые особенности (курсив, полужирный и полужирный курсив). [c.406]
Вид шрифта определяется его гарнитурой и выбирается из множества, предоставляемого операционной средой, в которой работает табличный процессор. [c.457]
Текстовые редакторы предоставляют значительно больше возможностей для оформления текста, чем пишущая машинка. Использование подзаголовков, абзацных отступов, увеличенных пробелов между строками текста, выделение жирным шрифтом, курсивом, жирным курсивом, обычным и двойным подчеркиванием, изменением размера и типа шрифта позволяют улучшить восприятие Содержания. Однако применение в одном документе большого количества шрифтов различных гарнитур не рекомендуется, так как затрудняет восприятие содержания. Не следует использовать более 2—3 шрифтов одновременно. [c.113]
При подготовке бланков унифицированных форм документов должны учитываться требования технической эстетики (удаление графических излишеств, применение шрифтов, легко читаемых гарнитур, сочетание размеров линий и т. д.). [c.69]
В документе, выполненном способом печатания с помощью типографского шрифта, можно наблюдать несоответствие расположения реквизитов общепринятому расположению на официальном бланке использование шрифта разных гарнитур и серий наличие искривлений линии строки, орфографических ошибок, перевернутых букв при замене одних букв другими (например, буквы ь перевернутой буквой р ) и др. [c.67]
Существуют различия и в специфических признаках шрифтов, используемых для набора редакционных материалов и рекламных обращений в кегле, начертании, гарнитурах. [c.85]
Контраст и нюанс являются одним из важнейших средств организации смысловой композиции. Контраст предполагает кардинальное изменение меры проявления признака в комплексах элементов. Например, изменение кегля шрифта при переходе от заголовка к тексту или замена прямого начертания заголовка на выворотку в тексте. Изменение гарнитуры заголовочных шрифтов - это уже нюанс, помогающий разнообразить значимые элементы композиции. Нюансом можно считать и изменение гарнитуры текстовых шрифтов в различных текстовых блоках. Сюда же относится незначительное изменение кегля шрифта - в перечне продукции и адресных данных. Интересным нюансом, ненавязчиво цепляющим взгляд читателя, скользящий по газетным полосам, может стать незначительный выход одного из элементов (заглавной буквы заголовка, фирменного знака) за рамку рекламного обращения. [c.115]
ВОПРОС 3 чем определяется выбор гарнитуры текстового шрифта для рекламного обращения в прессе [c.137]
ВОПРОС 7 может ли быть одинаковой гарнитура заголовочных шрифтов во всех рекламных и информационных материалах рекламодателя [c.142]
Может, так как гарнитура заголовочного шрифта должна быть заложена в фирменном стиле рекламодателя. [c.142]
Сдано в набор 27.12.79 Подписано в печа1Ь 28.08.80 Т-12477 Формат 84X108V3,, Бумага типографская. № 1 Гарнитура шрифта литературная Печать высокая Усл. печ. л. 11,76 Уч.-изд. л. 13,02 Тираж 3500 экз. Заказ 396. Цена 85 к. [c.2]
Гарнитура шрифта (Fa e) Характерный вид печатного шрифта в настоящее время их насчитывается несколько сотен. [c.385]
Начертания отличаются друг от друга толщиной штрихов, шириной букв, общим рисунком (прямое или курсивное) и др. Гарнитуры шрифтов True Type, используемые в Windows-приложениях, изначально содержат несколько базовых начертаний. Они различаются по виду и кеглю. [c.163]
Единое стилевое оформление. Стиль компьютерной презентации является такой же частью фирменного стиля, как визитки или бланки. Поэтому желательно разработать фирменный шаблон презентации и в дальнейшем использовать только его. Желательно на каждом слайде разместить свой логотип, но он должен находиться всегда на одном и том же месте, а не прыгать ных цветов и двух гарнитур шрифтов на один слайд. Размеры шрифтов должны повторяться от слайда к слайду. Объекты должны смотреть на сопровождающий текст. Это касается не только людей, но и, например, автомобилей, компьютеров и других устройств. Отвернувшийся отпояс-няющего текста объект вызывает неприятные ощущения. [c.151]
Если документ составляется на компьютере, то при печатании текста исходя из эргономических требований следует использовать шрифты, приближенные по размеру к шрифту пишущей машинки. Рекомендуется использовать шрифты гарнитуры Times New Roman размеров 13, 14, 15 или гарнитуры Лид/размеров 12, 13, 14. Заголовки таблиц допускается печатать шрифтами меньших размеров. [c.62]
Начертание шрифта (typefa e) или гарнитура — графические особенности шрифта, определяемые наклоном и характером очка (шрифт прямого и курсивного начертания), шириной очка (шрифт нормального, узкого и широкого начертания), его насыщенностью (шрифт светлого, полужирного, жирного начертания). [c.406]
Sans serif (Сане сериф — шрифт без засечек). Рубленые шрифты. Полиграфисты иногда называют эту гарнитуру гротесковым шрифтом. Одна из наиболее популярных гарнитур этой категории Helveti a. [c.407]
Гарнитуры типа Л разрабатываются для специальных применений. Например, запись нот, формул химических соединений и пр. Windows использует шрифт Wingding этой гарнитуры. [c.407]
Технология TrueType имеет еще одно важное свойство, называете встраиванием шрифта. Это позволяет пользователям обменивать-я документами, текст которых набран шрифтами нужных гарнитур, е нарушая авторские права разработчика шрифта. Нужный шрифт [c.409]
Выполнить команду Формат Шрифт (Format Font). При этом откроется диалоговое окно форматирования шрифта, которое позволяет задать шрифт (гарнитуру), установить его размер (кегль) и выбрать начертание из следующего списка [c.55]
Особый вид специальных пишущих машин — наборно-пи-шущие машины. Если раньше говорилось о возможности использования пишущих машин при подготовке форм для дальнейшего их копирования и тиражирования, то наборно-пишущие машины сконструированы именно для этих целей. Они используются для изготовления на специальных материалах (фольге, восковке, пленках и др.) печатных форм для последующего их размножения. По сравнению с канцелярскими эти машины имеют дополнительные функциональные устройства. Так, для обеспечения печати с выравненным правым полем в них применяется механизм выключки строк, который прерывает печатание строки на заданной линии (иногда имеется и световая индикация этого момента). Наборно-пишущие машины оснащаются шрифтами со знаками разной ширины, приближающимися по начертанию к типографским шрифтам. В целях обеспечения печати разными шрифтами эти машины оснащаются печатающими механизмами с быстросъемными сегментами, содержащими смешанный шрифт различных алфавитов и гарнитур с математическими, химическими и специальными символьными знаками. [c.198]
При выборе текстового шрифта для набора редакционных материалов на первом месте стоят такие его качества, как удобочитаемость и соответствие производственно-техническим требованиям. Именно эти два признака выделяет А. Г. Шицгал в качестве ведущих при создании рисунков типографских шрифтов. Как правило, текстовой шрифт является составляющим модели издания, где обозначены одна-две основные и дополнительные гарнитуры. Эстетические требования к текстовому шрифту в рекламе несколько иные. Рисунок шрифта должен учитывать характер использования других элементов оформления. Это сближает эстетику шрифта рекламы и книги. Однако если в книге одно из основных требований к текстовому шрифту - его соответствие содержанию произведения, то в рекламе на первый план выдвигается другой признак - соответствие образу, создаваемому дизайнером. В последнее время рисунок текстового шрифта все чаще входит в программы фирменного стиля крупнейших коммерческих предприятий. Признак соответствия объекту рекламы может быть определяющим для выбора гарнитуры при создании исключительно вербальных обращений. [c.84]
При выборе гарнитуры для рекламного обращения, пытаясь сразу выделить его из окружения, дизайнеры часто увлекаются оригинальностью шрифта, пытаются найти в многочисленных компьютерных каталогах такие гарнитуры, которые еще не встречались на газетных полосах или были забыты. Это приводит подчас к обратным результатам. Нестандартность оборачивается нечитабельностью. К тому же рисунок шрифта может не согласовываться с образом, создаваемым в данной публикации, и даже с объектом рекламы. Так, одно время рекламисты Вечерней Москвы считали находкой оттеночные начертания и старались набирать подобным шрифтом не только заголовки, но и небольшие рекламные тексты, что заставляло читателя напряженно вглядываться в каждое слово. Эта особенность шрифта сводит на нет его непривычность, тем более, что простое полужирное начертание даже меньших по кеглю заголовков сразу забивает оттеночный шрифт яркостью, цельностью. К неудачным решениям можно отнести и использование узкого жирного начертания таких гарнитур, как Древняя и Компакт Экстра, которые делают неразличимыми не только отдельные знаки, но и слова в строке. [c.86]
Повторение целого в его частях как ведущий принцип, утверждающий целостность композиции. Он должен проявляться не только в общем комплексе, но и в более простых комплексах элементов. Ведущий принцип обспечивает преемственность в ходе ее восприятия и облегчает смену зон внимания при переходе от одних комплексов к другим. Его роль в печатной рекламе могут играть гарнитура и начертание шрифта, формат набора, использование воздуха или декоративных элементов. Разнообразие элементов делает композицию информационно наполненной, обеспечивая тем самым активность воспринимающих систем. Однако исследования показали, что излишнее разнообразие ведет к обратному эффекту пестрота, отсутствие целостности утомляет, и внимаение отключается. [c.108]