Стратегия и творчество

Жесткое осуждение рыночного фундаментализма, по сути, самими его представителями для России, должно быть особенно значительным предостерегающим сигналом. Начатые в стране уникальные по масштабам трансформационные процессы не могут быть сведены к копированию институтов, отживающих свой век. Для России нужно освоить в короткие сроки механизмы рыночных отношений, имеющие перспективы, но сделать это необходимо на базе собственной стратегии, воплощающей интересы и творчество народа.  [c.33]


Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в конкретных ситуациях. Стратегическое управление — это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. Каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом стратегическое управление — это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со  [c.184]


По мере развития организации появляется тенденция к децентрализации ее структурных подразделений. По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными в выборе своих структур, используют менее жесткий контроль и более ценят информированность и творчество.  [c.78]

На усмотрение интервьюера (или команды) кандидатам могут быть также представлены для анализа и решения гипотетические проблемы. Это дает возможность оценивать их способность принимать решения, что реально может понадобиться на работе. Не теряется ли кандидат, сталкиваясь с проблемой Не бросается ли решать ее очертя голову, только чтобы найти быстрый и простейший выход из ситуации Демонстрирует ли особые навыки принятия решений, включая анализ и выстраивание стратегии поведения Предлагает ли кандидат разумные варианты, которые обнаруживают уникальное сочетание воображения, смелости и творчества  [c.76]

Существует прямое соотношение между новаторским характером компании и ее способностью к приумножению своего интеллектуального капитала. Новаторство должно прослеживаться во всем в стратегиях сбыта, в разработке торговой марки, в лицензионной деятельности, в исследованиях и разработках, в проектировании и построении инфраструктуры, в характере задач, ставящихся перед работниками, в предоставляемых им возможностях роста. Новаторские компании богаты интеллектуальным капиталом их культура и философия являются плодотворной средой длят постоянного развития нематериальных активов. Перед рассмотрением специфических методов приумножения интеллектуального капитала следует сказать несколько слов о новаторстве и творчестве в рамках организации. Новаторство проявляется в идеях и способах их реализации. Если работники все время ожидают указаний от руководства, они не вносят никакого вклада в развитие  [c.226]


Характер продукции, которую производит компания, и ее конкурентоспособная стратегия являются важнейшими условиями оборачиваемости активов. Усердие и творчество менеджеров, безусловно, тоже имеют значение.  [c.58]

В рыночной практике давно доказано если стратегия фирмы не превращается для персонала в привлекательный, входящий и мобилизующий стимул, то у руководителей, кроме материального, остаются лишь принудительные рычаги — наказания, приказы и другие административные меры, которые в современных условиях все чаще оказываются бесполезными. Следовательно, коллективное взаимодействие и творчество — основные рычаги управления. Главным инструментом прогресса выступает план, ориентированный на перспективу.  [c.45]

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет инструментальной теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в конкретных ситуациях. Стратегическое управление — это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. Каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом стратегическое управление — это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и ее продукции, а также реализацию текущих планов и, наконец, активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.  [c.208]

Так же как сущность рекламного креатива отличается от художественного творчества, рекламный продукт отличается от произведения искусства. Реклама существует для того, чтобы служить сугубо прикладным целям маркетинга. Рекламные идеи нацелены в первую очередь на продажу и лишь затем претендуют на художественную ценность. Из этих особенностей и происходят критерии оценки творческих стратеги и  [c.103]

Первая такая характеристика — ментальная правильность выбираемой и (или) разрабатываемой стратегии. К ментальной правильности относятся не только простое понимание, но и определенное постижение того, что все связанное со стратегией и стратегическим управлением есть некоторый органичный синтез менеджмент-науки, менеджмент-искусства и феноменов успешной бизнес-практики. Причем составляющая менеджмент-искусства (т.е. управления, основанного на интуиции, живом творчестве , креативности и т.п.) во всех случаях является существенно значимой, а в некоторых ситуациях — явно главной и доминирующей.  [c.184]

Принципиально новые условия деловой активности, сложившиеся в нашей стране в связи с переходом к рынку, кардинальным образом изменили требование к качествам, которыми должны обладать специалисты, прошедшие специальное обучение и желающие заниматься управленческой деятельностью в организациях... Грамотные управленцы — специалисты эпохи развитого социализма должны были в первую очередь иметь обширные, но достаточно статические знания, которые им необходимо было использовать в слабо подверженной изменениям схеме планового управления как экономикой страны в целом, так и отдельными предприятиями. Однако рынок изменил все. Если раньше вывод будущего из прошлого был основой стратегии управления, то в новых условиях менеджмент должен быть нацелен на создание будущего часто полностью вопреки прошлому и настоящему. На место логики пришли интуиция и творчество (4, кн.1, с.9).  [c.404]

Особенно интересен опыт Японии. По мнению исследователей, один из секретов "японского чуда" таится в понимании новой роли образования в обществе, в том, что бизнес сделал главную ставку на человека. Японский предприниматель выступает, если можно так выразиться, за "тейлоризм наоборот", за максимальное использование творческого потенциала каждого работника. Непрерывное обучение всех категорий персонала (рабочих, инженерно-технических и управленческих кадров), постоянная переподготовка и повышение квалификации — таковы базисная стратегия и цель кадровой политики. Результатом этого стала новая форма труда — труд хорошо обученного дисциплинированного работника, обладающего чувством нового, умением мыслить нестандартно, без оглядки "на авторитеты", а также высокой мотивацией к творчеству и изобретательству.  [c.89]

Если цель стратегии состоит в том, чтобы достичь конкурентного преимущества, то, исходя из заложенного смысла, стратегические теории должны были бы также постоянно изменяться. Любой новый подход, получив широкое распространение... теряет свое значение для получения дополнительного конкурентного преимущества... Этот саморазрушительный аспект стратегического проникновения в суть явлений... привлекал мало внимания, как и необходимость непрерывных инноваций и творчества.  [c.20]

Задавая лишь самые общие рамки развития, корпоративная стратегия сохраняет тем самым возможности для самостоятельности, предприимчивости и творчества младших управляющих и остального персонала. Кроме того, в указанном виде она всегда открыта для восприятия новой информации и новых возможностей и для пересмотра.  [c.22]

Наряду со сказанным международные сравнения показывают, что в стратегиях ведущих фирм мира все же больше общего, чем различий [см., например, 18, с. 26-27,34-37 30]. Лучшие фирмы преданы определенной организационной идеологии и своему бизнесу непрерывно обновляются сориентированы на конкуренцию (при необходимости глобальную) постоянно совершенствуют источники конкурентоспособности стремятся к сближению с потребителями (прежде всего наиболее требовательными) умело сочетают централизацию и другие жесткие приемы управления с самостоятельностью и творчеством персонала следуют требованиям социальной ответственности и т. д. Кроме того, в условиях международной конкуренции наблюдается определенное сближение западных и японской моделей организации и управления фирмой [см., в частности, 6, с. 178-181 7, гл. 7 15].  [c.37]

Стратегия, планы и бюджеты. Бюджетирование - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любом случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и есть смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом. Схематично это можно представить так  [c.98]

Традиционные методы обучения не справляются с требованиями руководителей в сегодняшней обстановке. В традиционных методах нет той скорости, гибкости и творческих качеств, которые нужны для личностного развития в ускоряющемся темпе современного делового мира. Для сегодняшнего поколения руководителей задача в том, чтобы развить способность сверх-быстро учиться, вырабатывать собственные стратегии для анализа и прояснения неоднозначности. Задача для закаленного руководителя в том, чтобы иметь в себе ресурсы для поощрения индивидуального и группового творчества—жизненно важное требование для выживания в мире, который все больше впадает в хаос и беспорядок. Высшему руководству, директорам и президентам компаний нужна технология для разработки новаторских стратегий, настолько гибкая, чтобы они могли приспосабливаться к воздействиям рынка и лидировать в своей области.  [c.19]

Нужно помнить, что у мечтателя нет монополии на идеи. Это творческий процесс выработки идей, и все этапы в равной степени дают свой вклад в творчество. Без практика и критика идеи мечтателя вряд ли дошли бы до действий. Я объясню два способа использования стратегии Уолта Диснея в дополнение к способу "принятия решений на ходу" из главы 11.  [c.238]

В отличие от произведений искусства, которые обычно ценны своей оригинальностью, творчеством и полнотой мысли, эффективность маркетинговых стратегий должна оцениваться только в тех точках, где они соприкасаются с покупателями и конкурентами.  [c.99]

Первый аспект вытекает из оценки коллективом организационно-хозяйственной, социальной, кадровой ситуаций, сложившихся в данном коллективе. Но для формирования кадрового резерва важно не только фиксирование в коллективном мнении сложившейся ситуации, а осмысление путей ее развития, осмысление завтрашнего дня коллектива. В резерв включаются специалисты, которые будут играть особенно активную роль в жизни коллектива именно при решении задач как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе развития трудового коллектива. Для придания перспективной направленности коллективному мнению необходимо обеспечить активное участие коллектива в выработке программ, планов, стратегий своего экономического и социального развития. Более того, будущее коллектива, раскрываемое в этих документах как результатах коллективного творчества, и должно стать основой коллективного мнения. И при подборе резерва речь должна идти не просто о подходящих кандидатах, а о кандидатах, способных справиться с решением проблем коллектива, связанных с его экономическим и социальным развитием. Это не простая задача, поскольку повседневные нужды, сложности, связанные с выполнением плана, отношениями в самом коллективе и с другими коллективами, ориентируют коллектив главным образом на их преодоление. И тем не менее действенность резерва будет связана в первую очередь со способностью коллектива отразить в своих планах перспективу собственного развития.  [c.20]

Эти вопросы работают лучше всего, когда есть широкий выбор стратегических альтернатив. Имеется множество свидетельств, что наилучший стратегический выбор возможен, когда лица, принимающие решения, отрабатывают одновременно несколько вариантов и обсуждают их. Такой диапазон предоставляет менеджерам основу для сопоставления и активизации творчества, в том числе и за счет комбинирования разных стратегий. Однако дебаты по поводу того, какие альтернативы следует выбрать, будут продуктивными, если варианты сравниваются с точ-  [c.420]

В своем трактате О войне Клаузевиц предложил ввести ряд гибких принципов управления войсками. Он утверждал, что все стратегии состоят из одних и тех же основных строительных блоков , используемых в атаке, обороне и маневрах. Основная задача творчества стратега — открытие и реализация новых комбинаций этих блоков. Кроме того, Клаузевиц выделил важное отличие стратегического управления от тактического в тактической ситуации, говорил он, по меньшей мере половину проблем можно обозреть невооруженным взглядом, тогда как в стратегии обо всем необходимо догадываться и все нужно предвидеть.  [c.24]

На практике для многих российских предприятий характерна размытость комплекса цели—стратегии . Обычными целями являются получение хорошей прибыли и развитие предприятия, стратегиями — сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие стратегии теряют свой направляющий и стабилизирующий эффект, позволяют любое творчество персонала, оправдывают любые затраты, способствуют распылению сил и средств.  [c.27]

В разных организациях при реализации различных стратегий требуются принципиально различные навыки персонала, требуются разные организационные структуры управления и различные корпоративные культуры. Так, например, на атомной электростанции при проведении регламентных работ вряд ли потребуются люди с творческим подходом к своей работе. Здесь, напротив, потребуются люди, четко и до мельчайших деталей выполняющие все инструкции. Соответствующая организационная структура в данном случае должна быть иерархической, а культура организации должна включать в себя такие ценности, как спокойствие, безусловное выполнение всех предписаний, прилежность и приверженность безопасности. В научной лаборатории или в маркетинговом агентстве, напротив, потребуется организационная структура с подразделениями, наделенными значительной самостоятельностью, в первую очередь здесь ценится персонал, который способен проявить творчество, нестандартно мыслить и нестандартно действовать. Культу-  [c.401]

Рекламное творчество состоит из набора разных, но равноправных задач, некоторые из которых лежат на стыке рекламы и других областей бизнеса. Многих рекламистов вопрос об эффективности творческой стратегии ставит в тупик. Особенно это проявляется, когда заказчик спрашивает не только об эффективности рекламы, но и требует гарантировать результат. Вот здесь у рекламного агентства чаще всего опускаются руки. В принципе, достаточно опытный рекламист может предсказать эффективность рекламной кампании, однако конечный эффект зависит от длинной цепочки комплекса маркетинга, в которой рекламная идея является одним из элементов.  [c.106]

Во-вторых, повышению значимости персонала в XXI веке способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей — скорее творчество, чем рутинная работа, поэтому проконтролировать рождение идеи, способной укрепить конкурентные позиции компании в современных условиях, практически невозможно.  [c.188]

Особо отметим, что, несмотря на имеющееся сходство стратегии внешнеэкономической деятельности и глобальной стратегии, между ними есть значительные отличия. Прежде всего глобальная стратегия основана на стандартизации реализуемой продукции, а стратегия внешнеэкономической деятельности может быть (помимо стандартизации) основана и на реализации уникальной продукции, произведенной в процессе единичного, не серийного и не массового производства (картины, скульптуры, продукция народного творчества и т.д.).  [c.226]

По мере того как организации становятся более диффзрен-цированными в вопросах стратегии, они становятся эолее свободными в выборе своих структур, используют менее жесткий контроль и более ценят информированность и творчество.  [c.78]

Как я уже упоминала, нововведения и творчество наряду со структурированными и целеустремленными усилиями являются залогом процветания компаний подобного типа. Таким образом, стратегия менеджмента должна основываться на возможности привлечения ресурсов для построения команды, ориентированной на будущее. В настоящее время менеджменту благоприятствуют определенные прогрессивные элементы, которые могут мотиаировать персонал, занятый исследованиями. А этот персонал составляет становой хребет компании.  [c.17]

Именно ее основоположником явился уже упоминавшийся Игорь Ансофф, опубликовавший в 1965 г. книгу Корпоративная стратегия . Особый упор в этой школе делается на количественном представлении целей организации и разработке последовательности шагов, соответствующих процедур (декомпозиции, составления различных таблиц и др.). Ведущая роль в этой работе отводится профессиональным плановикам-стратегам , важнейшие инструменты — т.н. сценарное планирование , программное обеспечение типа Proje t Management (управление проектами) и др. Наиболее часто проявлявшийся недостаток такого подхода — увлеченность внутренними процедурами в ущерб собственно выбору стратегий, стратегическому творчеству общая идея стратегии часто может выбираться второпях, зато потом единственный (но не лучший) вариант будет тщательно прорабатываться.  [c.430]

Сколько стоит "имя" известного человека и какой-доход оно приносит 2) Какими принципами регулируется размещение персон на торжественых мероприятиях 3) Пользуясь "Соборным уложением" 1649 г. приведите конкретные тарифы почестей и бесчестья. 4) Окажите почесть какому-нибудь лицу. 5) Какого места в жизни и в своей деловой деятельности вы достойны 6) У мужчин или женщин более выражен инстинкт самоочищения Какова сравнительная ценность полов по данному критерию 7) Какие виды труда считаются чистыми Укажите на элементы кастовости в кругу современных профессий 8) Укажите порядок доедаения, установленный в вашей семье 9) Каким образом могут возникать новые профессиональные группы в кастовом обществе 10) Найдите, что почистить. 11) Оцените стоимость отдельных услуг, оказываемых в вашем доме. 12) Ощущаете ли вы на себе бремя обслуживания 13) Укажите на дисфункции в домашнем потреблении, связанные с недостатком услуг. 14) К каким сдвигам в структуре домашнего потребления ведет рост влияния детей на принятие решений 15) Прокомментируйте с экономической точки зрения какое-нибудь художественное произведение, описывающее работу прислуги в домашнем хозяйстве. 16) На основе приведенных выше данных оцените возможный рост почасовой оплаты прислуги при условии, если спрос на услуги вырастет до уровня предложения. 17) Какие особенности отличают отношения хозяев и слуг по сравнению с отношениями предпринимателя и наемного работника 18) Какую роль сыграла няня в жизни и творчестве А. С. Пушкина 19) По рекламным газетам составьте список предлагаемых личных услуг и примерных расценок на них 20) Опираясь на личный жизненный опыт, прокоммнетируйте основные элементы стратегии и тактики экономического взаимодействия с домашним персоналом.  [c.59]

Агентство Лео Барнетта разработало метод для анализа построения рекламного обращения, учитывающий как стратегию, так и творчество. При использовании этого структурного анализа сначала рассматривается сюжетная линия, а затем оценивается сила рекламного утверждения. Наконец, третьим этапом является рассмотрение интеграции этих двух аспектов — того, как сюжетная линия придает жизненность рекламному утверждению творческая группа проверяет, не перебивает ли сюжет само утверждение или наоборот. В идеале эти два элемента должны быть неотделимы друг от друга, чтобы трудно было определить источник воздействия рекламы.  [c.409]

Как уже отмечалось, выбор стратегии определяется также особенностями внутренней среды предприятия. Стратегия дифференциации предполагает необходимость развитой службы НИОКР и гибкого производства, позволяющего оперативно модифицировать продукцию в соответствии с меняющимися требованиями рынка, развитой маркетинговой службы предприятия, способной своевременно улавливать изменения пожеланий и предпочтений покупателей. Важными характеристиками являются также репутация предприятия, уровень качества его продукции, атмосфера творчества на предприятии, привлечение высококвалифицированных специалистов к сотрудничеству.  [c.107]

Это пример аудиального якоря. Визуальным якорем может быть выражение лица, фотография или картинка. Кинестетическим якорем может быть похлопывание по спине или пожатие руки. Бывают случаи, когда желательно использовать якоря "хорошего самочувствия", и случаи, когда желательно извлечь состояния "творчества", "критического анализа" или "сильной сосредоточенности". Как насчет того, чтобы заякорить ваше состояние шестой стратегии, чтобы сделать его доступным, как только оно вам нужно Вы можете заякорить свои ресурсные состояния, и я объясню, как делать это, в десятой главе—"Воздействие на массы", когда мы займемся корпоративной презентацией большой группе людей.  [c.195]

У этой техники есть один вариант, когда нужно выбрать одну из двух идей. Тогда нужно построить образы каждого решения, рядом друг с другом в какой-то удаленной точке, и переводить взгляд с одного на другое, замечая отличия. В связи с тем, что в этом варианте сравниваются две выработанные идеи, и не находятся новые альтернативы, не обязательно смотреть вправо вверх. Остальные шаги такие же—возьмите то решение, которое кажется самым подходящим, и проведите его через процессы внутреннего диалоги и кинестетики. Это скорее не стратегия творчества, а стратегия принятия решений, но она чрезвычайно полезна для принятия решений "в рабочей обстановке". Стоит потренироваться в этой стратегии, можно настолько ее развить, что весь процесс будет проходить за несколько секунд.  [c.225]

Эйнштейна считают гением за его вклад в науку. Благодаря исследованиям Роберта Дилтса 2 стали известны творческие стратегии Эйнштейна, которые любой может изучить и использовать. Здесь я хочу дать вам один пример того, как стратегию мышления Эйнштейна можно использовать в процессе группового творчества.  [c.240]

В главе 12 (Стратегические альтернативы идентифицирование и разработка, авторы Маджори Лайлс и Лайм Фаэй) показано, почему идентификация и создание новых возможностей и перевод их на уровень действительно стратегических альтернатив требуют многочисленных соответствующих навыков и умений, творчества и настойчивости. Приведены различные аналитические методологии, которые можно использовать для идентификации стратегических альтернатив и их дальнейшего уточнения. Акцент сделан на различиях в подходах, которые компании должны адаптировать вариант адаптации зависит от стратегии, которую менеджеры хотят проводить инновационную, обновления или постепенного совершенствования. Рассмотрены также организационные процессы, доказавшие свою полезность при генерировании альтернатив и позволяющие показать менеджерам и другим заинтересованным лицам опасность увлечения самыми изощренными вариантами адаптации.  [c.14]

Новизна стратегии, в чем во многом и проявляется сущность творчества, охватывает все основные составляющие масштаб бизнеса, его облик и цели. Масштаб в первую очередь задается через совершенно новый продукт и/или решение, воспринимаемое рынком как новое, и создает новый потребительский запрос или новую функциональность. Облик, как правило, нацелен трансформировать потребительское восприятие фирмы, продукта или решения, сформировать спрос и пр. Например, компания Starbu ks предложила новые идеи, связанные с тем, где и даже как пить кофе. Неудивительно, что рыночные цели, ассоциируемые с инновационной стратегией, почти всегда направлены на создание совершенно новой формы или разновидности ценности для потребителей. И действительно, инновационная стратегия компании во многом задается стратегическим намерением или стратегической перспективой , нацеленными на создание и использование ранее не существовавшей возможности, которую конкуренты не смогли увидеть или не решились найти к привычной вещи иной подход.  [c.50]

Фокусируйтесь меньше на процессе и больше на творческом мышлении, на стратегических возможностях, которые следует генерировать. В этом отношении Минтцберг прав большинство менеджеров чрезмерно увлекаются чистыми процессами — игрой в цифры. Однако и одного творчества при разработке стратегии недостаточно. Поэтому нам необходим процесс, с одной стороны, хорошо учитывающий структуру нашего рационального мышления, а с другой — обеспечивающий достаточную свободу для полного выражения нашей интуиции и воображения.  [c.589]

Таким образом, при формировании маркетинговых стратегий целесообразно исходить из оценки основных рыночно-акономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха, который включает имидж фирмы, качество обслуживания, разработку новых технологий и видов продукции, развитие организационной структуры, систему реализации творчества услуг, контингента клиентуры.  [c.74]

Основные вопросы управления сотрудниками службы продаж отражены на рис. 10.1. Планирование начинается с определения целей, которые ставит перед службой продаж руководство компании. В зависимости от отрасли и стратегии компании выделяют несколько типов сотрудников службы продаж. Проанализировав работу более чем 1400 торговых представителей из 51 компании, У. Монкриф классифицировал их по 5 категориям, расположив в порядке увеличения степени творчества в работе сотрудников.2  [c.365]