Этот принцип означает, что процесс ведется на русском языке или на языке республики в составе Федерации, автономной области, автономного округа или на языке большинства населения данной местности. Лица, не владеющие языком, на котором ведется процесс, могут давать пояснения, заявлять ходатайства и т.п. на родном языке через переводчика. Особое значение принцип национального языка приобретает в современных условиях регулирования межнационального общения. На территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных организациях, на предприятиях, в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке официальное делопроизводство в республиках в составе Российской [c.263]
Сущность принципа состоит в закреплении определенного административно-процессуального статуса, согласно которому каждый человек и гражданин независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, закрепленных в ст. 228 КоАП, равен перед законом и органом, который разрешает то или иное административное дело. Кроме того, этот принцип предполагает необходимость оказания соответствующей правовой помощи участнику административного процесса, если он в ней нуждается, и вместе с тем обязанность органа, разрешающего дело, следить за тем, чтобы участники административного процесса надлежащим образом использовали предоставленные им права и возложенные на них обязанности. [c.260]
Право населения на местное самоуправление обеспечивается правом каждого гражданина РФ на осуществление местного самоуправления. Это право закреплено в статье 3 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации . Согласно данной статье Закона граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. [c.42]
Культура организации - один из факторов прибыли и конкурентоспособности коммерческой организации фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживаемости некоммерческой организации. Культура организации становится все в большей степени предметом заботы менеджеров всего мира. Культура организации - это сложный феномен. Она включает нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, историю организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. В отличие от национальной культуры, которая весьма инерционна, культура организации может значительно измениться в течение непродолжительного времени (месяцы, годы). Методы формирования позитивной культуры организации, как правило, имеют неформальный характер, однако, несмотря на это, имеются многочисленные примеры мощного и целенаправленного изменения культуры многих организаций. Современный пе- [c.23]
Итак, мы видели, что проблемы анализа финансовой отчетности, связанные с национальными различиями в языках, валютных системах и принципах учета, в той или иной степени могут быть решены. Однако и в этом случае зарубежный аналитик может столкнуться с еще одной, более сложной проблемой. [c.38]
Принципы административно-процессуальной деятельности обладают особенностями, которые, во-первых, присущи государственно-управленческой деятельности в целом, во-вторых, близки по своему характеру принципам правосудия и, в-третьих, отражают специфику административной юрисдикции. К числу таких принципов относятся законность экономичность, эффективность и оперативность непосредственность равенство участников процесса публичность гласность состязательность национальный язык объективность диспо-зитивность. [c.256]
Установленные нормами ст. 3 НК РФ основные начала законодательства о налогах и сборах представляют собой те законодательные принципы, в соответствии с которыми устанавливаются налоговые правоотношения. Кроме того, принцип равенства налогообложения предполагает определенную уравнительность в отношении плательщиков налогов и сборов, различающихся между собой по форме собственности и т.п. Таким образом, принцип равенства налогообложения вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом. Особое значение этот принцип приобретает в связи с требованием ст. 19 Конституции РФ, в которой более обстоятельно определены равенство всех перед законом и судом и государственные гарантии равенства прав и свобод независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принад- [c.260]
Но эпоха национальных ГААП проходит. Они постепенно вытесняются МСФО, хотя последние впитали в себя многие общепринятые принципы учета , но пошли намного дальше в разработке стандартных положений и инструкций по отражению в финансовой отчетности новых явлений в экономике и финансах. МСФО начинались во второй половине 60-х годов под эгидой Центра ООН по транснациональным корпорациям. Более 25 лет работает Комитет по международным стандартам финансовой отчетности в Лондоне, который создал комплексную систему, насчитывающую сейчас уже 38 стандартов. МСФО с 35 по 38 еще не переведены на русский язык. [c.9]
На сегодня стало очевидным, что многие транснациональные корпорации нашли свой деловой интерес и в России. Они же стали проповедниками своей. корпоративной культуры в нашей стране. Открывается представительство, набирается штат из местных кадров, которые проходят необходимое обучение, но все руководство — менеджеры-иностранцы. Характерна дифференциация сотрудников — иностранцы — люди первого сорта, русскоговорящие сотрудники — второго. Сошлемся на мнение одного из бывших высокопоставленных русских менеджеров компании Hewlett Pa kard в Москве В гигантских корпорациях считают, что менеджеры должны быть универсалами. Так, на Западе, в больших фирмах вообще нет понятия национальной принадлежности. Все говорят на одном языке, подчиняются единым правилам. Для русского человека в силу его менталитета и принадлежности к великой нации это весьма утомительно . Отсутствие единой культуры, общих ценностей ведет к тому, что немалая часть сотрудников инофирм уходят работать в российские компании даже со значительной потерей в зарплате. Люди не хотят приспосабливаться под непривычные требования. Многим не нравится, что в инофирмах жестко задано, как делать, как отчитываться о сделанном. Принципы корпоративной культуры предполагают равенство всех и восприятие единых ценностей всеми. У нас этого часто не происходит. Почему принципы корпоративной культуры, нацеленной на использование творческого потенциала работников, не работают в России Во многом это наследие недавнего прошлого. Принцип Инициатива наказуема , — пока прочно сидит в сознании большинства россиян. Воспитанное ранее отсутствие привычки думать является следствием привычки получать указания. Характерна далее [c.248]
Причины победы маржи нал истской революции лежат скорее внут-эи самой экономической науки. Решающее значение здесь имела экономность маржиналистской теории, применяющей одинаковые принципы исследования (см. выше) и аналитический инструментарий к лю-Зым хозяйственным (и, как окажется впоследствии, не только хозяйственным) явлениям и проблемам. Эта универсальность метода и инструментов анализа, формирование единого языка экономической теории — предельного анализа, возможность ее формализации безусловно сыгра-чи огромную роль в прогрессе и профессионализации нашей науки и привели к образованию мирового научного сообщества экономистов. Не случайно именно к периоду после маржиналистской революции относятся создание национальных экономических ассоциаций и профессиональных журналов в Англии, США и других странах. Однако не следует забывать, что ценой, заплаченной за достижение этой цели, стал Золее абстрактный уровень анализа, чем у классической и исторически школ, радикальное упрощение образа человека (как рационального чаксимизатора) и образа мира (как равновесного состояния). [c.185]
Швейцарская партия труда (ШПТ) — образована в 1944 г. на базе коммунистической партии и группы левых социалистов в своей деятельности руководствуется принципами научного социализма борется за построение социалистического общества, за осуществление насущных требований трудящихся, за мир и европейскую безопасность. В июне 1982 г. состоялась Национальная конференция партии, к-рая приняла новый Устав ШПТ, основанный на принципах демократического централизма. В феврале — марте 1987 г. состоялся XIII съезд ШПТ, уделивший серьезное внимание экономическим и социальным вопросам, а также международным. Генеральный секретарь ШПТ — Ж. Шпильман. Почетный председатель — Ж. Венсан. Печатные органы — В. О. Реалите (на французском языке), Форвертс (на немецком языке) и Иль Лавораторе (на итальянском языке). [c.138]
На первый взгляд, теория менеджмента является принципиально и подчеркнуто интернациональной. Действительно, принципы управления персоналом остаются неизменными, они не зависят от языка, на котором отдаются распоряжения, от цвета кожи менеджера или от одежды, в которую облачены те, к кому он обращается. Однако уже психологическая готовность выполнить эти распоряжения, скорость, полнота и эффективность исполнения сильнейшим образом зависит от национального (этнического) фактора. Если национальная окрашенность теории менеджмента еще осознается, то при научном изучении и вузовском преподавании истории менеджмента это происходит далеко не всегда. Так, А. Кравченко, автор популярного в России учебника "История менеджмента" (М., 2000), идет, в основном, за схемой Р. Ходжеттса, начинающего с шумерских жрецов и Кодекса Хам-мурапи, обращение же к русскому материалу ограничивает экскурсами о советских работах по теории менеджмента 20-30-х годов XX в. Однако мы с полным правом можем применить "археологический" подход Р. Ходжеттса и к древней истории Украины, России, Белоруссии. И не только можем, но и обязаны. [c.4]