Кооперативной игрой без побочных платежей (или НТП- [c.229]
Под решением игры без побочных платежей, как и под [c.232]
Пусть V — игра без побочных платежей. Подвергнем по- [c.234]
Кооперативные игры без побочных платежей 154 [c.470]
В кооперативных играх при заданном множестве игроков для каждого его подмножества, называемого коалицией, каким-либо образом описываются возможности этой коалиции — или одним числом, характеризующим силу коалиции, как в классических кооперативных играх, или множеством всех результатов, достижимых коалицией, как в играх без побочных платежей. Задачей теории для кооперативных игр является нахождение справедливого выигрыша каждого игрока. [c.373]
Начальный характер курса и его ориентация- на читателя-экономиста предопределили и отбор включенного в нее материала. Так (даже если говорить только об элементарных вопросах теории игр), за его рамками осталась теория динамических (позиционных) игр, как менее важная для экономистов, а также вопросы устойчивости конфигураций в кооперативной теории и теория игр без побочных платежей (в том числе — теория арбитражных схем), которые следует рассматривать при дальнейшем, более глубоком изучении теории игр. [c.4]
Кооперативные игры без побочных платежей. Игра, ассоциированная с моделью экономического обмена. Понятие S-сбалансированности кооперативной игры. [c.72]
Под решением игры без побочных платежей, как и под решением классической кооперативной игры, понимается некоторый вектор или множество векторов х G IR. Различные понятия решений, возникающие в классических кооперативных играх, можно перенести и на игры без побочных платежей. Это может быть сделано, вообще говоря, различными способами, хотя при этом возникает целый ряд как технических, так и концептуальных трудностей. Так, например, определение с-ядра, основанное на понятии доминирования, непосредственно переносится на НТП-игры, а именно, с -ядро игры без побочных платежей V есть множество [c.202]
Мы приведем две теоремы о непустоте с-ядра НТП-игры, аналогичные теореме о непустоте с-ядра выпуклой ТП-игры. В случае игр без побочных платежей выпуклость можно определить двояко. [c.202]
Пусть V — игра без побочных платежей. Подвергнем полезности игроков изменению масштабов измерения, а именно, умножим полезность каждого игрока i G / на неотрицательный множитель Аг-. Далее постулируем значением игры может быть такой и только такой вектор F(V), который одновременно допустим, эффективен и справедлив для некоторых множителей А , i G /. Это означает, что [c.204]
Игрой рынка, соответствующей экономике обмена, называется кооперативная игра без побочных платежей, определяемая формулой [c.210]
Наконец мы опишем несколько хорошо известных моделей, формулировка которых базируется на использовании игр без побочных платежей. [c.223]
Вилков В.Б. (1974). TV-ядро в кооперативных играх без побочных платежей // Журнал вычислительной математики и математической физики. 14. № 5. 1327-1331. [c.235]
Печерский С.Л. (2000). Функции эксцесса для кооперативных игр без побочных платежей аксиоматический подход // В кн. Экономика-математические [c.236]
Следовательно, игра Г2 (без побочных платежей) выгодна обо- [c.107]
Стандартная интерпретация состоит в следующем. Игроки из множества / могут объединяться в различные коалиции с целью так согласовать свои действия, чтобы получить максимальный выигрыш. Если образуется коалиция S, то известна величина v(S), которая и интерпретируется как тот максимальный суммарный выигрыш игроков из S, который они могут обеспечить себе, действуя совместно. При этом мы абстрагируемся от того, каким образом должны действовать игроки, чтобы обеспечить себе выигрыш v(S), то есть отыскание оптимальных действий игроков из S лежит вне данной модели. Кроме того, в определении классической кооперативной игры предполагается, что полезности игроков обладают свойством трансферабельности, то есть измеряются по одной шкале и могут передаваться от одного игрока другому без потерь и без ограничений (побочные платежи), поэтому такие игры называются также играми с трансферабельнои полезностью, или кратко ТП играми. В таком случае игрокам из каждой коалиции важно максимизировать суммарный выигрыш, так как в дальнейшем они могут распределять его между собой произвольным образом. Ниже, в разделе 6.2 мы рассмотрим игры более общей природы — игры без побочных платежей, или так называемые игры с нетрасфера-бельной полезностью. [c.184]
Очень часто, однако, приходится сталкиваться с ситуациями, когда рассмотрение игр с побочными платежами ставит чрезмерно жесткие ограничения. А именно, может случиться так, что игроки не могут вообще или не могут без потерь перераспределять между собой полученные в ходе игры выигрыши. Иными словами, не все побочные платежи оказываются возможными. Это может быть вызвано, например, следующими причинами. Во-первых, может не иметься единого средства обмена, а во-вторых, даже если такое средство обмена существует (например, деньги), то полезности игроков могут не быть возрастающими линейными функциями денег. Наконец, побочные платежи могут быть запрещены (например, законом) или быть ограниченными. В такой ситуации задачу распределения выигрышей уже нельзя рассматривать как классическую кооперативную игру, а приходится обращаться к более сложной модели, а именно к так называемым кооперативным играм без побочных платежей (играм с нетрансферабельной полезностью, или, как мы будем их часто сокращенно называть, НТП-играм). Разумеется, классическую кооперативную игру можно рассматривать как частный случай кооперативной игры без побочных платежей, при этом основные идеи теории классических кооперативных игр переносятся и на игры без побочных платежей, но здесь возникает целый ряд проблем, связанных, например, со спецификой аппарата, используемого в теории НТП-игр, который, в последнем случае, гораздо сложнее. Помимо этого, в рамках теории кооперативных игр без побочных платежей оказываются содержательными такие задачи, которые для классических кооперативных игр достаточно просты или даже тривиальны. [c.199]
Кооперативной игрой без побочных платежей (или НТП-игрои) называется пара (/, V), где / = 1,2,. ..,га — множество игроков, а У — многозначное отображение, которое ставит в соответствие каждой коалиции S С / множество V(S), удовлетворяющее следующим условиям [c.199]
Часто бывает удобно использовать слегка модифицированное определение игры без побочных платежей, рассматривая вместо множеств V(S) С IR соответствующие цилиндры УЛ( ) = V(S) + IRA5. [c.200]
Множество V(S) обычно интерпретируется как множество векторов полезно-стей (множество векторов выигрышей, выраженных в терминах полезностей), которые коалиция S может обеспечить своим членам, то есть пространство IR рассматривается как пространство полезностей. Мы будем иногда называть множества V(S) игровыми подмножествами. По классической кооперативной игре v можно стандартным образом построить игру без побочных платежей, положив [c.200]
Здесь множества V(S) являются полупространствами в IR, граничные гиперплоскости которых имеют соответствующие единичные нормали es, где е = (1,1,...,1). Важный частный случай НТП-игр представляют арбитражные схемы. Арбитражной схемой п лиц называется пара (g, Q), где q Е IR, a Q С IR. Компоненты арбитражной схемы имеют следующий смысл игроки получают (или уже имеют) выигрыши, соответствующие координатам вектора q, если они не договорились о создании коалиции /, объединяющей всех игроков. Точка q называется точкой status quo. Если же игроки объединились в единую большую коалицию /, то они имеют возможность получить выигрыши в соответствии с любым вектором из множества Q. Арбитражная схема (g, Q) естественным образом порождает следующую игру без побочных платежей [c.200]
Игру с побочными платежами v, но нетрансферабельной полезностью также можно рассматривать как игру без побочных платежей. Если иг-(Ь) есть полезность Ь единиц для игрока г (г = 1, 2,.. . , га ) и функция полезности такова, что иг-(у) = ui(yi) 1 У G IR, то множество [c.202]
Смотреть страницы где упоминается термин Игры без побочных платежей
: [c.208] [c.228] [c.229] [c.229] [c.229] [c.230] [c.232] [c.233] [c.234] [c.241] [c.241] [c.256] [c.258] [c.311] [c.204] [c.210] [c.224] [c.224] [c.108] [c.208]Смотреть главы в:
Теория Игр для экономистов -> Игры без побочных платежей
Теория игр для экономистов вводный курс -> Игры без побочных платежей