Товарный знак (знак обслуживания) — оригинально оформленное художественное изображение в виде слов, букв, цифр или их сочетаний, виньеток, сложных композиций с рисунком и т.п., служащее для отличия продукции/услуг конкретного учреждения/предприятия от однородных других. [c.137]
Согласно п. 1 ст. 5 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. При этом к словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, сочетания слов, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Изобразительными обозначениями могут быть изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости. Объемными обозначениями [c.195]
В качестве исходной композиции была выбрана защита, состоящая из чередующихся слоев воды и железа. Построенный в этой ситуации конус KF изображен на рис. 36, причем, так как точки и занимают угловые позиции в области U, здесь имеются только односторонние векторы. Пересечения соответствующих лучей с плоскостью F0 = 1 обозначены + , пересечения с плоскостью 8/ 0 = — 1 обозначены . Нужно еще учесть, что для разных групп векторов h пришлось использовать разные масштабы если бы масштаб был единым, разброс точек был бы еще большим. Анализ этой ситуации с очевидностью приводит к выводу, что конус KF заполняет все трехмерное пространство. На рис. 37 изображены концентрации компонент защиты, найденные в результате решения вариационной задачи. С точки зрения уменьшения веса железо выгоднее передвинуть во внутренние области защиты. Однако, так как при этом происходит увеличение генерации захватного у-излучения, в эти области приходится добавлять большие по сравнению с наружными областями количества бора. Вес одного погонного сантиметра защиты в исходной композиции равен 290 кг, для оптимального варианта 190 кг. Структура конуса достижимости KF в оптимальной ситуации выясняется с помощью рис. 38. На нем изображены следы лучей, порожденных свободными векторами h (изображены ). Эти следы расположены вблизи двух [c.273]
Открытая композиция в фильме, так же как и в фотографии, — более действенна — сюжетные линии расходятся от сюжетного центра и выходят за пределы кадра, отражая связи объектов изображения. Диагональная линия композиции — слева в верхний правый угол — носит жизнеутверждающую окраску. [c.194]
Формат. Формат представляет собой границу поля изображения и является композиционным средством, позволяющим создать определенное эмоциональное и ассоциативное воздействие композиции на зрителя (рис. 11.47). Так как восприятие объекта совершается от общего к частному, а затем опять к общему, то можно сказать, что формат позволяет определить форму и ритм композиционного решения при первом его восприятии. [c.250]
Один из критериев, который также значим как для проектного решения, так и для оценки его исполнения, является композиционная оптимальность проектного решения. Так, если графический объект включает только изображение, то в зависимости от этого типа проектирования будет установлена одна группа требований, а если композиция носит характер многоэлементный, то количество требований к проектируемому объекту возрастет, а следовательно, изменится и схема критериев. [c.259]
Композиция — совокупность изобразительных элементов, объединенных какой-либо связью, которая приводит к появлению новых, интегральных свойств, не присущих этим элементам в их разобщенности. Эти интегративные свойства образуют целое. Целостное впечатление от восприятия изображения исключает восприятие этого изображения как сумму впечатлений от обособленного рассмотрения частей композиции. [c.338]
Критериями целостности композиции фотографии являются композиционная простота, ясность, лаконизм изображения [c.341]
Кадрирование. При съемке всегда возникают объекты, мешающие общему характеру композиции. Для достижения художественного максимального эффекта важно отбросить все, что мешает раскрыть идею снимка Убрать все лишние элементы из композиции помогает кадрирование изображения. Кадрирование может осуществляться как на этапе съемки, так и в процессе печати фотографии. Большая практика съемки и анализа результатов позволяют фотографу видеть будущий кадр заранее, пытаясь уже на этапе съемки устранять ненужные элементы. [c.341]
Страницу документа, являющуюся одной из его структурно-композиционных единиц, можно представить как некоторую графическую композицию. Такая графическая композиция содержит в соответствии с установленными правилами определенным образом расположенные (организованные) знаки и изображения. В тоже время страница — это некоторая часть содержания документа (издания). Иными словами, графическая композиция знаков и изображений является носителем информации, передаваемой потребителю (читателю) посредством понятий (языковыми средствами — текстом и условными обозначениями — идеограммами) и зрительных образов, возникающих при восприятии. [c.358]
Рассматривая в дальнейшем текст как знаково-графическую композицию, можно выделить в нем на каждом из конструктивных уровней визуальные композиционные элементы (единицы), т.е. собственно изображения отдельных знаков (символов) и состоящих из них слов, строк, текстовых блоков и в целом полос набора, а также соответствующие каждому конструктивному уровню визуальные пробелы. [c.373]
Несбалансированную композицию в кадре можно уравновесить, поместив в противоположном углу объект равновеликой массой или передвинув объект в центр кадра. Но если объект будет постоянно находиться в центре — это сделает изображение монотонным. Уравновешивая кадр другими объектами, следите, чтобы внимание зрителя не разделялось. [c.501]
Секрет удачного баланса и изображения в кадре в том, чтобы избегать монотонных и повторяющихся композиций, помещающих объект съемки в центр. Надо стремиться к равновесию всех объектов, попавших в кадр, учитывая их взаиморасположение, пропорции и яркость. [c.501]
Техника создания оригинал-макета может быть различной и зависит от многих факторов, в том числе от содержания и предназначения информационного сообщения, вкуса и мастерства дизайнера-графика, материальных и графических средств, имеющихся в его распоряжении. В одном случае оригинал-макет выполняется в технике графики, в другом - представляет собой фотографию или шрифтовую композицию. Очень часто оригинал-макеты включают в себя одновременно и изображение, и фотографию, и текст. [c.14]
Заставки (рис. 2.19) представляют собой небольшие орнаментальные или изобразительные (иногда сюжетные) графические композиции, которые применяются, в частности, для выделения и украшения начала какого-либо раздела текста. В качестве заставок используются изображения лент, венков, других декоративных элементов. [c.64]
Электронные инструменты, предназначенные для построения фигур-примитивов, представляют собой мощное средство создания векторных изображений. Для примера на рис. 8.34 показана простейшая текстовая композиция, подготовленная с помощью инструмента Прямоугольник. [c.208]
Главные достоинства цифровой камеры - высокое качество снимков и скорость съемки, обработки и компоновки фотоизображений. Сейчас уже не приходится ждать получения отпечатков из фотолаборатории снимок можно просмотреть на мониторе компьютера практически сразу же после съемки и, если дизайнера что-то в нем не устраивает, немедленно произвести повторную съемку. При этом отпадает необходимость еще раз арендовать реквизит, тратиться на пленку, химические реактивы, фотобумагу. Сразу же после съемки можно с помощью компьютера творчески переработать цифровую фотографию, изменить композицию изображения и поместить его в предварительно сверстанный электронный макет. [c.91]
Одна из связанных с подходом Минского задач состоит в том, чтобы определить, какие дескриптивные предложения следовало бы присвоить данному конкретному образу. Фактически решение этой задачи равнозначно формулированию некоторой теории композиции образа, которая, по-видимому, должна лежать в основе интуитивного понятия класса изображений. Как показал Кирш [11], эта задача весьма близка к задаче описания предложений естественного языка, например английского. Отсюда Кирш сделал вывод, что для решения обеих задач можно использовать одни и те же средства, а именно порождающую грамматику. Некоторые попытки создания так называемых грамматик изображений были основаны на использовании грамматических правил, формат которых был двумерным 11, 13, 14]. Таким образом, синтаксис этих языков отражал синтаксис языка самих объектов, что соответствует традиционному требованию, предъявляемому к порождающей грамматике. В других работах, особенно в работах Ледли (15], Нарасимхана [16] и Шоу [17], для определения классов изображений были предложены более удобные линейные правила, имеющие структуру цепочек. Довольно подробный обзор этих разработок приведен в работе [12]. Общий недостаток этих работ состоит в том, что предложенные в них понятия композиции образов основаны на использовании очень узкого набора отношений. Так, например, разработанная Киршем грамматика прямоугольных треугольников содержит только пространственные отношения локальной близости элементов прямоугольного растра, т. е. смежность по вертикали, по горизонтали и по диагонали. Упомяну- [c.92]
Должен знать устройство обслуживаемых приборов — денситометров, сенситометров, проявочных приборов, резельвометров, спектрографов, дензографов и т. д. основы химии и фотохимии правила и способы синтеза фотоэмульсий, полива светочувствительных слоев, подбора композиции по рецептуре правила обработки пленок фоторастворами ведение графических расчетов технические условия на кинофотопленки и фильмокопии государственные стандарты на расположение кадров изображения и звука фильмокопий и геометрические размеры кинопленок. [c.95]
Характеристика работ. Выполнение по чертежам, художественным рисункам и собственным композициям вручную особо сложных высокохудожественных граверных работ высокой точности со стильными надписями, с большим числом мелких знаков и штрихов на наружных и внутренних поверхностях изделий с соблюдением симметричности. Гравирование изображений животных, человеческих фигур и портретов. Гравирование знаков с применением микроскопа на маркировочных пуансонах из легированной стали высотой от 0,3 до 1 мм, шириной от 0,2 до 0,6 мм и толщиной профиля знаков от 0,03 до 0,05 чм с выдержкой углов под 45° с допусками по линейным размерам от 0,03 до 0,05 мм. Сложнорельефная чеканка. [c.177]
Должностные обязанности. Осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий л целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения. Участвует в разработке- проектов художественного и технического оформления изданий. Проверяет ангорские подлинники иллюстраций и устанавливает возможность их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, определяет технологические особенности их изготовления. Подготавливает для технических -издательских спецификаций указания по художественному оформлению изданий и контролирует их выполнение в процессе полиграфического производства. Составляет проекты трудовых соглашений с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала и вы-пол нения других работ по художественному, оформлению, участвует в подготовке документов по расчетам за выполненные имя работь. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение графики из-. даний и проверяет оригиналы иллюстраций с точки зрения качества. художественного изображения и соответствия авторскому подлиннику. Обрабатывает корректуру текста изданий и пробных оттисков иллюстраций. Оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота, дает соответствующие указания типографии об устранении допущенных при наборе ошибок и недостатков худижественнош оформления. Совместно с техническим редактором подготавливает к печати обложку (переплет). Проверяет сигнальные экземпляры и принимаегмеры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража. [c.264]
Чеканка художественных изделий из металла по собственным эскизам барельефных, горельефных и контррельефных особо сложных композиций с тонкой проработкой рисунка (.скульптурные группы, портретные изображения на декоративных блюдах, кубки и другие особо сложные изделия, в том числе заказные, выставочные, подарочные) [c.181]
Т. з. должен быть оригинально оформлен. Это может быть графич. изображение (рисунок, чертеж), оригинальное название или слово, особое сочетание букв или цифр, художественная композиция, особая оригинальная упаковка и т. п. Запрещается использовать н качестве Т. з. знаки, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров известного рода (т. н. [c.203]
В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать конструктивную структуру основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений. [c.17]
Имитация как норма предусматривает, чтобы рекламное послание не имитировало общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты других рекламных посланий, не вводило в заблуждение или приводило к путанице. Когда рекламодатель проводит рекламную кампанию в одной или нескольких зарубежных странах, другие рекламодатели не должны в течение разумного времени осуществлять подобные мероприятия в этих странах, дабы не имтировать ее. [c.100]
Работа над композицией начинается еще до создания визуального изображения, т.е. в процессе мыслительной работы дизайнера. Формулировка идеи организует композиционные поиски будущего объекта в сознании дизайнера, который стремится найти оригинальные образы и выразительные средства, раскрывающие идею будущего объекта. Создавая композиционное решение объекта, дизайнер должен учитывать особенности его психологического воздействия эмоциональ- [c.238]
Для восприятия рекламного сообщения небезразлично, какое число элементов входит в изображение. Учитывая широкую аудиторию, на которую ориентирована реклама, психологи высказывают мнение не больше двух-трех. Важным организующим параметром издавна служила симметрия верха и низа, правых и левых частей изображения. Но со временем значение того или иного параметра падает, он приедается . В современных фоторекламных произведениях асимметричные композиции встречаются наравне с симметричными. Однако эволюция изображения не отменяет, а, напротив, увеличивает значение чет- [c.287]
Наблюдая за узорами листьев, светящихся на контровом солнечном свете, фотограф может совместить этот яркий элемент композиции, с другим природным материалом. Таким образом, получаются живые натюрморты, наполненные солнцем и настроением и связанные с миром природы. Сравнение различных похожих, но в то же самое время совершенно разных по времени, изготовлению и принадлежности предметов дает чрезвычайно богатую пищу для творческой фантазии. Изображение какого-то предмета в интерьере, например картины, может настроить на определенные раздумья, воспоминания, сообщить зрителю определенный импульс для размышлений. [c.292]
Так, для афиш можно использовать ассоциативные образы спортсменов на фоне растений. В рекламе ключевой образ (шар, сфера, облако, дерево) компонуется из гаммы ассоциаций, повышающих живописность композиции. Реклама выставки может отображать преображение репродукции картины, витражи. Концертные представления изображают, например, с помощью атрибутов небольшой сцены, источников света, мини-труппы. Выставка карикатуры может быть основана на искажении изображения по принципу кривые зеркала (фильтр Distort). Афиша балета ассоциируется с балеринами в однотонных костюмах. Выражение высоких чувств, настроения усиливает эмоциональное воздействие фотографии на человека с помощью эффектов измененной погоды (пурга, метель и т.д.), праздничный концерт с его масштабностью может потребовать цифровой обработки изображения. Повышение привлекательности товара достигается с помощью имитации окрасок, цветов, тонов, маскирования деталей. [c.344]
Раскадровка — это серия эскизов, основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора, с изображением ключевых планов фильма. Число рисунков варьируется от ролика к ролику. Это зависит не столько от продолжительности рекламы, сколько от необходимости выделить ту или иную деталь. Раскадровка состоит из серии отобранных кадров, показывающих развитие сюжетной линии, и отражает как композицию и крупность кадров, так и взаимосвязь видеоряда с текстом. Из раскадровки видны необходимые элементы оформления, реквизит, костюмы, актерские типажи, схема света. [c.466]
К крупноформатным листовым печатным изданиям относятся плакат и его разновидность - афиша. Плакат (англ. Poster, нем. Plakat, фр. pla ard - объявление, афиша) представляет собой композицию, состоящую из изобразительной части и текста, информирующего зрителя о каком-либо событии и раскрывающего его содержание. Чаще всего плакат печатается большим тиражом, хотя иногда может выполняться и в единственном экземпляре. Плакат обычно обращен к огромной аудитории и поэтому обладает особым художественным языком. Как правило, он очень лаконичен по своим изобразительным средствам. В плакате большую, чем в других видах графики, роль играет цвет. Художник, работающий в этом жанре, обычно сосредоточивает внимание на характерном жесте, на необходимых аксессуарах, на единстве призывного текста и изображения. Текстовая и изобразительная части плаката должны представлять собой неразрывное целое, воздействующее на зрителя не только каждой своей частью, но и всем композиционным строем. [c.28]
Монограмма (рис. 2.7) представляет собой каллиграфически выполненные и сплетенные в виде вензеля начальные буквы имени, фамилии владельца. В общем случае монограмма - это заменяющий подпись условный знак в виде орнаментальной композиции, декоративно оформленного изображения цветка, животного, птицы и т.п. [c.57]
Композиция герба во многом зависит от расположения гербовых фигур как на самом поле щита, так и вне его. Гербовые фигуры делятся на геральдические, имеющие геометрическую форму, и негеральдические, представляющие собой изображения разных предметов и существ. Кроме того, на поле герба часто помещаются изображения шлема, короны, нашлемника и аллегорических фигур, поддерживающих щит. Под изображением щита обычно помещается девиз1. Геральдикой различаются родовые (главным образом, дворянских родов), земельные (гербы городов, областей и других территорий, входящих в состав государства), корпоративные (являющиеся символом средневековых цехов) и государственные гербы. [c.59]
Композиция этого герба представляет собой изображение надвое рассеченного щита, левая половина которого - золотая с тремя диаманто-выми (черными) перевязями, а правая - червленого (красного) цвета. Золотое поле символизирует силу, верность, богатство, а диамантовые перевязи напоминают о мудрости, памяти народа и ассоциируются с заставой, верстовым столбом, будкой часового. Красный цвет говорит о том, что здесь, у заставы Москвы многократно проходили сражения с врагом, и свидетельствует о мужестве ее защитников. На правой половине щита расположены два ружья, сложенные в косой крест штыками наверх. Над ними - кивер с серебряным султаном. [c.60]
Смотреть страницы где упоминается термин Композиция изображения
: [c.434] [c.499] [c.499] [c.501] [c.325] [c.93] [c.175] [c.182] [c.74] [c.265] [c.297] [c.32]Смотреть главы в:
Разработка и технология производства рекламного продукта -> Композиция изображения