Гегель

А.П. Рудановский, и в этом его заслуга, обратил внимание на то, что, в сущности, имея возможность свободно строить учетную систему, идя как от счетов к балансу, так и от баланса к счетам, мы в результате всегда получаем одну и ту же бухгалтерскую конструкцию. Путь от счетов к балансу (первый постулат Пачоли) — индукция — развитие мысли от частного к общему путь от баланса к счетам (второй постулат Пачоли) — дедукция — изложение учетной мысли от общего к частному, или по Гегелю — восхождение от абстрактного к конкретному.  [c.322]


Эти принципы образуют определенную систему. Самым общим из них надо признать принцип целостности, согласно которому учетные данные представляют единую систему, заданную в интересах управления хозяйственными процессами. Бухгалтер обязан осмысливать хозяйственные процессы, протекающие на его предприятии, как систему, говоря языком Гегеля, самодвижущихся понятий . При этом понятия не только описывают, символизируют конкретные проявления хозяйственной деятельности предприятия, но и выступают ее субстанциональными (содержательными) элементами. Однако тут есть опасность впасть в крайность последовательное проведение этого принципа приведет к стиранию особенностей между всеми элементами, составляющими систему бухгалтерского учета. Если же мы сосредоточимся на индивидуальных особенностях каждого элемента, то рискуем затеряться в глубинах тех интеллектуальных лабиринтов, каковыми выступают информационные системы каждого отдельно взятого предприятия. И тут важно помнить правило великого поэта и бухгалтера К. Горация (65 г. до н.э. — 8 г. до н.э.) Во всяком деле есть границы, по обе стороны которых лежит ложь .  [c.31]


При этом бухгалтер не должен отражать значимые расходы отдельно от незначимых. Значимость — аналитический критерий, он означает, что в определенный момент, когда, говоря словами Гегеля, количество переходит в качество, очередная обычная трата превращает понесенные расходы, до сих пор незначимые,  [c.455]

Такая методология план-факт анализа есть не что иное, как применение в прикладной экономике диалектического метода познания по триаде Гегеля тезис — антитезис — синтез , более известной как закон отрицания отрицания . Данная методология при проведении анализа исполнения сводного бюджета является сквозной например, анализ операционного бюджета (второй этап), в свою очередь, распадается на три стадии вначале формальное изучение (вертикальный анализ), затем переход к рассмотрению содержательной основы исследуемых отклонений (горизонтальный анализ) и, наконец, формулировка выводов на основе синтеза результатов вертикального анализа (формы) и горизонтального анализа (содержания).  [c.296]

Все разумное действительно. Гегель  [c.320]

И. Кант, например, под техникой понимал всякое действие, направленное на достижение определенной цели. Гегель понятие техники также тесно связывал с целесообразной деятельностью людей.  [c.10]

Необходимо признать, что теория, представляющая историю в виде некой нити , является своего рода диалектикой, или связью между нашими мыслями и реальностью. Ее можно рассматривать как некий синтез идеалистической диалектики Гегеля и диалектического материализма Маркса. Гегель предложил диалектику идей, которая в конечном итоге приведет к концу истории т.е. к свободе. Маркс, а точнее Энгельс, предложил антитезис, утверждая, что идеологическую надстройку определяют условия производства и производственные отношения. Теорию нити можно рассматривать как их некий синтез. Не идеи и материальные условия, возникающие самостоятельно диалектическим образом, а взаимодействие между ними — приводит к диалектическому процессу. Единственная причина, почему я не хочу использовать слово диалектический , заключается в чрезмерно тяжелом идеологическом багаже, который сопровождает это понятие. Ведь Маркс предложил детерминистическую теорию истории, а она диаметрально противоположна моей позиции. Взаимодействие между материальным и идеальным интересно  [c.47]


Обобщая весь практический опыт человечества, выдающийся немецкий философ Георг Гегель 1770—1831) пришел к заключению Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов... и лишь они играют главную роль 1.  [c.13]

Экономическая теория полнее отражает действительность, если берет на вооружение диалектику — учение о наиболее общих закономерностях становления и развития всех явлений природы, общества и мышления. Выдающийся немецкий философ Георг Гегель — создатель систематической теории диалектики — центральное место в этой теории отводил противоречию. Последнее он рассматривал как единство взаимоисключающих и одновременно взаимно предполагающих противоположностей. Противоречие Г. Гегель оценивал как мотор , как внутренний импульс всякого развития. Это, разумеется, в полной мере относится и к экономике.  [c.55]

См. Гегель Г.В.Ф. Система нравственности//Гегель Г.В.Ф.  [c.32]

Гегель Г.В.Ф. Философская пропедевтика//Работы разных  [c.43]

Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. М.,  [c.44]

Гегель Г.В.Ф. Философия права. М. Мысль, 1990. С. 234-235.  [c.125]

См. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. В 2-х томах. Т. 2. М.,  [c.140]

Гегель Г.В.Ф. Философия права. М. Мысль, 1990.  [c.157]

Знание теории Д. Рикардо для экономиста так же необходимо, как знание для философа концепции Гегеля, современника РикарДо.,  [c.22]

Исключительно серьезная и трудная проблема, подлежащая обязательному решению в переходный период,— это формирование нового мышления, основанного на разнообразных представлениях о развитии человеческой цивилизации, плюрализме политической жизни и экономических форм деятельности. Подчеркивая значимость этой проблемы, вспомним Гегеля, который утверждал, что установившиеся мысли гораздо труднее привести в состояние текучести, чем чувственное наличное бытие. В самом деле, разве поступки человека не созревают предварительно в его голове, чтобы потом превратиться в конкретные действия Может быть, и разруха в хозяйстве является следствием разрухи в головах Вот почему сегодня, как никогда, обществу необходима систематизированная совокупность представлений о его прошлом, настоящем и будущем.  [c.439]

Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа //Соч. — М,- Л., 1959. — T.IV. — С.112.  [c.68]

Гегель В.Ф. Наука логики. Соч. Т. 4. — М.,1939. — С. 189.  [c.83]

Он изучал философию в университетах Бонна, Берлина и Иены, находясь под сильным влиянием учения Гегеля. Отвергая консервативную политическую философию Гегеля, он развил и широко использовал его диалектический метод. Маркс предложил триаду, состоящую из тезиса — буржуазного общества, антитезиса — пролетариата и синтеза — коммунизма.  [c.315]

Нечто подобное наблюдается и в философии. Конечно, национализм в философии невозможен, как и в науке но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций. Характерной чертой русской философии... является ее интерес к проблеме Абсолютного. Изречение Гегеля Объект философии тот же, что и объект религии — глубоко родственно русской душе. У западных философов философия воспринималась чисто интеллектуально — мышлением и наблюдением фактов. У нас — скорее чувством и интуицией [34].  [c.309]

Уместно напомнить рассуждение Гегеля Своеобразию человека не следует придавать слишком большого значения... Дух должен быть приведен к отказу от своих причуд, к знанию и хотению всеобщего... Чем образованнее человек, тем меньше выступает в его поведении нечто только ему свойственное и именно поэтому случайное... .  [c.195]

Гегель Г. Философия духа. — М. Мысль, 1977. — С. 74.  [c.195]

Зарегистрированный и идентифицированный по времени факт в любой системе должен быть исчислен в соответствии с принципом квантифицируемости, который требует количественного измерения и исчисления фактов хозяйственной жизни. Известно высказывание Г. Гегеля (1770—1831) о том, что качество это не познанное количество. Этим и отличается бухгалтерский учет от многих гуманитарных дисциплин, пользующихся качественными, а не количественными величинами. Квантификация предполагает ответы на следующие шесть вопросов, перечисленных в одной из поэм Р. Киплинга  [c.37]

Государственный капитализм в России, с. 149. У Клиффа есть еще одна большая теоретическая заслуга споря с Троцким, он акцентирует внимание на том, важном для понимания неоазиатской формации, обстоятельстве, что государственная бюрократия, как говорит Маркс в своей Критике философии права Гегеля , владеет государством как своей частной собственностью. В государстве, являющемся распорядителем средств производства, государственная бюрократия - господствующий класс - располагает иными средствами передачи по наследству своих привилегий, чем те, которыми располагали феодальные сеньоры, буржуазия или лица свободных профессий. Если главным методом подбора директоров предприятий, руководителей учреждений и т. д. является кооптация, то каждый чиновник будет скорее стараться передать своему сыну свои связи , чем, скажем, завещать ему миллион рублей (хотя и это важно) (там же, с. 145).  [c.322]

По словам А. Фейгенбаума, качество — это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг, это образ жизни . В философском определении Гегеля термин качество означает Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет качество . В определении Международной организации стандартизации термин качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности . Термин качество в большинстве стран происходит от латинского термина qualitas. Ниже приводятся термины, часто используемые в определениях качественных особенностей товара.  [c.184]

И. Кант, Г. Гегель освещали глубинные источники духовного, придавали этой проблеме масштабы абсолютности. Р. Штайнер в духовно-нравственном воспитании личности выделял следующие чувства чувство благодарности, чувство любви, чувство долга.  [c.84]

Георга Гегеля (Hegel) Энциклопедия философских наук  [c.16]

Weltlauf, как говорил Гегель). Что же касается единичного явления  [c.131]

Стремление человека к новому, к изменению привычного, традиционного, "нарушению инерции" [Там же. С. 263] Л. Н. Гумилев предложил называть пасеионарностью (от лат. passio — страсть). Из этого термина он исключает "животные инстинкты, стимулирующие эгоистическую этику, и капризы, являющиеся симптомами разболтанной психики..." [Там же. С. 261]. В указанной книге приводятся высказывания Г. Гегеля, Ф. Энгельса и других о роли страстей в развитии общества. В частности, Г. Гегель писал, что "ничто великое в мире не совершается без страсти" [Там же. С. 262]. Проявления пассионарное Л. Н. Гумилев иллюстрирует образами -Александра Македонского, Яна Гуса, Джордано Бруно, Жанны.д Арк, Ньютона, Рембрандта, Наполеона, Д. И. Менделеева и др.  [c.94]

Продолжится увядание творческого потенциала культуры. Место Галилея и Ньютона, Лейбница и Дарвина, Канта и Гегеля, Баха и Бетховена, Шекспира и Данте, Рафаэля и Рембрандта займут посредственные псевдомыслители, ремесленники от науки, от музыки, от художественной литературы, шоумейкеры — один вульгарнее другого... количественная гигантомания вытеснит качественную утонченность бестселлер вместо классики, блестящая внешность вместо внутреннего содержания... подражание вместо творчества сенсационный успех вместо обстоятельной оценки мышление заменится "поиском информации" вместо мудрецов будут "шустрые Алексы" вместо.великих лидеров — мошенники даже величайшие культурные ценности прошлого подвергнутся унижению. Бетховены и Бахи станут привесками к велеречивому пустозвонству, рекламирующему слабительные средства, жвачки, кукурузные хлопья, пиво и прочие удовольствия.  [c.324]

Для Г. В. Ф. Гегеля природа и история выступают как объективное воплощение отчуждённого абсолютного духа, а преодоление отчуждения состоит в его теоретическом сознании. Л. Фейербах трактует чувственную природу человека как неотчуждённый фундамент человеческой жизни и противопоставляет её неистинному миру отчуждения. Противопоставление неподлинного состояния мира отчуждения миру любви характерно также для младогегельянцев (Б. Бауэр, М. Гесс). К. Маркс ставит проблему отчуждения на реальный фундамент производства и труда. В основе отчуждения у Маркса выступают противоречия разделения труда, стихийного характера общественной деятельности, товарного производства, феномен труда главным образом как средства существования.  [c.204]

Для Гегеля первостепенной была идея. которая должна была в конечном счете оказать влияние на общество. Для Маркса способ производства материальных средств к существованию определял весь процесс социальной, политической и интеллектуальной жизни. Этот метод исторического материализма он использовал для объяснения своей теории общественного развития. Он утверждал, что непрерывное изменение методов производства и обмена делает существующие общественные отношения и политическую систему, соответствующие более ранней материальной базе, устаревшими, нерациональными и несправедливыми, и поэтому социальные революции неизбежны. Маркс выделил четыре стадии, через которые прошли общество и производственные отношения, а именно первобытный коммунизм, рабовладельческое общество, феодализм и капитализм ( apitalism).  [c.315]

К категории качества обращались философы различных школ механистического мировоззрения — Декарт, Локк, Гоббс немецкой классической философии — Кант, Гегель, Л. Фейербах марксистского материалистического мировоззрения — Ф. Энгельс, В.И. Ленин.  [c.48]

Введение в теорию бухгалтерского учета (1979) -- [ c.24 ]