Модульная сетка

О том, что такое модульная сетка, подробно рассказано в разделе 5.3.  [c.21]

ДП-2 разрабатывается на основе ДП-1 и переводит проект из идеального существования в материальное. Она может выступать в виде методических рекомендаций (разрабатываемый дизайнером порядок системной деятельности организации-заказчика) и в визуально воспринимаемой форме сложного комплексного объекта (например, модульной сетки, на основе которой строится вся знаковая система данного предприятия).  [c.31]


В СССР первые модульные сетки были использованы в журналах. В 1963 году - в Новых товарах , в 1965 году - в журнале Декоративное искусство СССР . Примитивная основа сетки существует сегодня практически во всех изданиях в виде бланк-макетов. Вертикальные линии определяют поля и межколонные пробелы, указывая колонки набора. Горизонтальные линии - верхние и нижние поля, оформление колонтитула и колонцифр, спуск. Следующий этап становления сетки — макеты-стандарты, определяющие графическое лицо издания на основе типовых схем полос.  [c.117]

В Европе модульные сетки нашли применение прежде всего в становлении фирменного стиля. Крупнейшие корпорации заказывали дизайн-студиям разработку модульных  [c.117]

К более сложному виду относится модульная сетка, основная цель которой - закрепить расположение структурных элементов в виде определенных размерных стереотипов. Например, графическая модель издания, на основе которой разрабатываются макеты-стандарты. Она устанавливает пропорциональную зависимость между логотипом ( фирмой ) издания, колонтитулом и колонцифрами, а также графическим решением наименований основных разделов и рубрик (как правило, полосных), закрепляет их размер и расположение на полосах. Что же касается возможного наполнения издания, в такой сетке фиксируются форматы набора и пробелы, включая спуск. Наиболее часто встречающийся и достаточно простой вариант подобной сетки -бланк-макеты. Она используется и в дизайне рекламно-по-  [c.121]


Задачи более высокого уровня дизайнеру приходится решать в том случае, когда модульная сетка является средством унификации разнородного и при этом равнозначного материала. Например, модульная сетка для престижной листовки, проспекта и каталога, которая должна выполнить следующие задачи  [c.122]

По графическому исполнению можно выделить два основных вида модульной сетки  [c.123]

Модульные сетки, представляющие собой листы определенного формата и/или пропорций, поделенные по вертикали и горизонтали на простейшие модули, пропорционально связанные с целым. Любой структурный элемент должен быть кратен определенному числу модулей.  [c.123]

ВОПРОС 11 что представляет собой модульная сетка  [c.129]

Он впервые использовал специально разработанную модульную сетку для оформления собственных книг.  [c.133]

Модульной сеткой, которая является частью фирменного стиля рекламодателя.  [c.135]

Они являются производными друг от друга и, следовательно, при наложении равных оснований автоматически образуют простую модульную сетку.  [c.139]

ВОПРОС 11 что определяют горизонтальные линии модульной сетки  [c.143]

Рис. 4.7 т Построение рубленого шрифта по модульной сетке  [c.102]

Определенные требования предъявляются и к размерам рекламных модулей, размещаемым на полосе набора. Поэтому верстка рекламных объявлений обычно осуществляется с помощью стандартной модульной сетки, принятой в том или ином печатном издании.  [c.131]

Использование модульной сетки позволяет наилучшим образом верстать различные печатные издания буклеты, газеты, журналы, рекламные вестники и т.п.  [c.131]

Принципиальное построение на модульной сетке  [c.9]

Базовый размер, элемент модульной сетки-  [c.9]

ПОСТРОЕНИЕ ЛОГОТИПА НА МОДУЛЬНОЙ СЕТКЕ (ЛАТИНСКОЕ НАЧЕРТАНИЕ)  [c.33]

Своеобразным каркасом, определяющим, где на странице будут размещены элементы, служит модульная сетка. Она представляет собой систему непечатаемых вертикальных и горизонтальных линий, разделяющих страницу. Этот способ существенно сокращает затраты времени на макетирование. Сетка придает публикации упорядоченный, целостный вид и способствует сохранению стиля при переходе от одной страницы к другой.  [c.25]


Для модульной сетки характерна строгая горизонтальная структура. Как правило, она определяется параметрами преобладающего шрифта в каждую ячейку сетки должно помещаться равное количество строк. Графические элементы масштабированы так, чтобы они совпали по размерам с различными ячейками сетки. Это позволяет использовать рисунки различных размеров и форм они гармонируют друг с другом благодаря связи со структурой страницы. Такие сетки (их называют базовыми) облегчают макетирование в гораздо большей степени, чем значительная часть вертикальных структур.  [c.25]

Модульная сетка — система непечатаемых вертикальных и горизонтальных линий, разделяющих страницу, определяет дизайн будущего макета издания, задает места размещения элементов полосы текста, иллюстраций, заголовков, колонцифр, колонтитулов и др. Может иметь вид шаблона или трафарета.  [c.254]

Ось пролета, как правило, перпендикулярна к направлению несущих конструкций покрытия (балок, ферм). Расстояние между продольными осями 2 рядов колонн, образующих пролет, называется шириной пролета. Расстояние между поперечными осями 2 соседних колонн одного ряда в направлении оси пролета называется шагом колонн. Продольные и поперечные оси рядов колонн образуют сетку колонн , размеры ячейки к-рой определяются шириной пролета и шагом колонн. Высота пролетов одноэтажного пром. здания измеряется от уровня чистого пола. до низа несущих конструкций покрытия. В крановых пролетах различается, кроме того, высота от уровня чистого пола до верха головки рельса подкранового пути. Размеры пролетов (ширина, высота и шаг колонн) пром. зданий стандартизованы с применением модульной системы, согласно к-рой эти размеры принимаются кратными определенным величинам (модулям).  [c.354]

Несессер и стенды Сетка модульная  [c.93]

В российской газетной рекламе этот принцип гармоничной композиции встречается крайне редко. Это объясняется, во-первых, изобилием однородного материала, в котором трудно вычленить структурные единицы, требующие акцентирования, во-вторых, отсутствием у рекламистов представления о возможностях пропорционирования и его закономерностях. В лучшем случае они применяют ряд Фибоначчи для определения оптического центра композиции и размещения там ударного компонента рекламы - заголовка, слогана, иллюстрации. В-третьих, причиной подобного невнимания к возможностям классических пропорций служат модульные сетки, утвержденные редакциями для рекламных полос. Они, с одной стороны, навязывают рекламодателям определенную пропорцию - >/2, а с другой стороны, лишают их права выбора, жестко регламентируя форматы рекламных обращений.  [c.109]

Г"""1 роектирование как обязательная составляющая ди-I I зайн-деятельности во многом обусловило интенсив-1 I ное развитие графического дизайна во второй половине XX столетия. Качественно новым шагом стало появление модульной сетки, которая устанавливает пропорциональные и пространственные закономерности в соотношении и расположении основных структурных элементов сложных знаковых систем периодических изданий, фирменного стиля, деловой документации, рекламы.  [c.116]

Основой построения модульной сетки служит определенное пропорциональное решение. Так, универсальная система Мод у лор Ле Корбюзье, которая легла в основу большинства современных сеток, систем конструирования, доказала жизнеспособность и извечную актуальность соотношений золотого сечения. Исторически сложились различные способы взаимосвязи размеров предметов и человеческого тела. Это доказывают системы мер, существовавшие ранее (локоть, сажень), а в некоторых странах используе-  [c.116]

Это удобное при разработке сеток обстоятельство послужило, как это ни странно, причиной бедности форм дисплей-рекламы в российской периодике. Чтобы унифицировать процесс верстки, редакции утвердили стандартные модульные сетки на рекламные полосы, в основе которых -последовательное деление формата на две, четыре, восемь частей и т. д. Таким образом, основные форматы рекламы -1/1 полосы, 1/2,1/4,1/8,1/16 - представляют собой прямоугольники л/2. Для них были утверждены и тарифы оплаты. Так редакции облегчили себе работу из рекламных материалов легко складывается полоса. Выход из этой системы может быть только один - позволить рекламодателям или представляющим их агентствам самим решать, где должна находиться их реклама и какую иметь форму. Раскидав материалы по различным полосам, удастся избежать геометрически строгих форм рекламы. Тогда на страницах отечественных изданий появятся и другие пропорции - золотое сечение , квадрат, прямоугольники, следующие за л/2 л/3 = 1,73, л/4 = 2, л/5= 2,24. Прямоугольники с таким соотношением сторон, как и прямоугольник л/2, распадаются на элементы, повторяющие строение целого. Соответственно прямоугольник л/Зсодержит три равновеликих прямоугольника л/% прямоугольник л/4 - четыре л/4. прямоугольник л/5 - пять прямоугольников л/5 Причем для геометрического построения всех этих фигур исходным материалом служит квадрат.  [c.120]

Модульные сетки, имеющие вид бланк-макетов и фиксирующие до- и послеобрезной форматы, расположение основных структурных элементов (фирменной символики, заголовков, колонцифр и т. п.), поля, форматы колонок и пробелы между ними.  [c.123]

Операция размещения текста вдоль траектории намного облегчает труд дизайнера и делает ненужным вычерчивание модульной сетки для выполнения надписей сложной конфигурации вСтрадиционной технике рисованного шрифта. Практическую реализацию рассмотренных операций можно проследить на примере создания макета юбилейного знака одного из московских высших учебных заведений (рис. 8.53).  [c.218]

Web-страниц 247 Масштабирование 188 Масштаб 73 Метод векторов 145 Меццо-тинто 204 Модульная сетка 102 Модуль рекламный 119,131 Мозаика 197 Монитор 159 Монограмма 57 Монохромия 93 Монтаж  [c.269]

См. ХерлбергА. Сетка. Модульная система конструирования газет, журналов и книг. М., 1984. С. 12.  [c.113]

См. Херлберт Аллан. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. М., 1984.  [c.118]

Одним из первых объектов модульных сеток стали сложные знаковые системы, в частности фирменный стиль. Всемирную известность обрели символы видов спорта, разработанные к Олимпиаде в Мюнхене Йозефом Мюлле-ром-Брокманом но основе оригинальной квадратной сетки. Их можно увидеть во многих спортивных передачах на телевидении, а также на стадионах и в спортивных залах.  [c.122]

Дизайн и реклама (2006) -- [ c.102 ]